Встреча из кн. Дорога жизни

Мэри Кейт
   Появилась у Марии надежда. Инженер приходил не просто так. Явно они с Нико-
лаем знакомы и он о ней рассказывал. Намёки, жесты. "Ах, уж эти артисты, как же
с ними легко и весело"- Мария вспоминала инженера. Простые прихожане были дру-
гие - серьёзные,  сдержанные, бывали закрытые, спокойные или нервные, добрые
или злые, даже и весёлые были, но они совсем не такие..." Если он действительно
друг Николая, то это очень хорошо, значит у Николая всё в порядке и ей просто по-
казалось, что он одинок. Возможно он женат и живёт с женой, но для чего рассказ
о том. что после смерти жены надо не отчаиваться, а обязательно искать новую.
Похоже на давний спор... В любом случае, пусть будет счастлив..." Мария решила,
что друг тоже неплохо...У неё никогда не было хороших друзей, настоящих, которым
можно довериться, компании были, они ей не нравились. Мария общалась не с теми
людьми, что были ей близки по духу, а с которыми судьба сводила. Одиночество
она не переносила, когда чем-нибудь занята лучше чтобы не мешали, а после дли-
тельной работы хотелось к людям..
  Храм готовился к празднику, скоро Пасха! В лавку завезли куличи, настроение у
всех радостное, всё же Великий пост длится долго и службы длительные и изголо-
дались, вкусного хотелось, да и Сам Спаситель на земле  будет, значит отойдут
беды и будет всё хорошо!..
  Мария тоже ждала Пасху! Утром на службе стояла, просила святых за неё помо-
литься, очень хотелось видеть Николая, пусть бы приехал...Вернулась в лавку, что
-то писала, открылась дверь и вошёл Николай.
- Николай?! - Мария отодвинула то, что писала.
- Николай, Николай - он радостно оглядывал лавку.
- Можно вам кулич подарить?- Мария сказала первое, что пришло в голову.
- Можно.- - Николай улыбался
Мария вышла и подала ему кулич. На ней была красивая  белая юбочка и чёрная
кофточка.
Николай её радостно разглядывал
- Спасибо, солнышко! - при этих словах он подошёл к Марии, обнял её и поцеловал
в щёчку.
Бедная Мария, четырнадцать лет до неё никто не дотрагивался, она совсем отвык-
ла от мужчин. Это было так приятно и так странно! Неприятное лицо, а губы нежные.
Как же ей хотелось, чтобы он ещё раз обнял её и - не расставаться!
Радостный Николай был очень доволен собой и живо начал рассказывать какую-то
историю. До истории ли было Марии! Она его перебила
- Николай!
- Дай рассказать!- Ему очень хотелось рассказать, он был раскован, даже чересчур,
бодр и весел и совсем не напоминал прежнего больного старика.
- Не дам! Сколько тебе лет?
Николай не ожидал такого вопроса
-Тысяча!
- Сколько?- Мария требовательно смотрела на него.
- Я же ответил. - Николай растерялся и не мог понять почему она спрашивает.
- Я в интернете о тебе читала - и Мария назвала дату и год рождения.
- Это правда?
- Да, но только я родился  шестого января.
- Хорошо! Ты женат?- Мария смотрела напряжённо, хотела взять его правую руку и
посмотреть, там явно было кольцо, вот только обручальное или "спаси и сохрани?"
Николай быстро отдёрнул руку, не давая ей посмотреть.
- Женат, только мы живём как брат с сестрой.
- Я слушала твои песни. Я никогда не встречала мужчину с такой нежной душой. В
лавке проигрывался его диск. Образ Николая никак не соответствовал автору песен
- Я люблю его.- Мария показала в сторону плэйера. А ты? Что ты такое? Совсем другой...
- Да нет, я такой же нежный, просто защищаться  должен.
- От кого?
- От людей - Николай был в замешательстве и начал нести чепуху.
- Похоже ты в прелести, у меня сын такой же. Я живу вдвоём с сыном. Он болен.
- Как его зовут? - Николай стал серьёзен
- Антон. Ему двадцать шесть лет.
Сегодня же начну о нём молиться.
- Я хочу быть с тобой! - Мария неотрывно смотрела на Николая, стараясь понять
его реакцию.
- А сын?
- Нормально, он тебя любит.
 Они говорили ещё что-то, оба растерянные, ситуацией явно  не владели. Марии
очень хотелось кинуться к Николаю, какими глазами она смотрела на него, тольо
он не выдержал бросился к ней, обнял, поцеловал ещё раз в щёчку, а потом в
 шейку
- Хорошо, но только - Ты, - Я  и - Бог!
Они стояли прижавшись друг к другу.
- Я тебя ждала! - прошептала Мария дотронувшись губами до его кожи. Она почувст-
вовала его волнение
- Я знаю! - очень нежно ответил Николай - Теперь всё будет хорошо!
Мария резко отодвинулась
- Что изменилось? Ты женат!
Николай  молчал. Мария понимала, что его молчание - это плохо и с отчаянием
проговорила
- Ты людям помогаешь, а мне помощь нужна!
- Говори!
Я хочу машину купить, сама в них не разбираюсь, мы  с Антоном уже подобрали,
только съездить со мной надо посмотреть
- Хорошо, у меня есть знакомый, очень высокопоставленным людям машины вы-
бирал..
- Да мне всё равно, кто он, я с тобой хочу!
- Я уезжаю, через неделю приеду.
Мария перестала смотреть на Николая.
- Хочешь приезжай  сегодня вечером, у меня встреча, беседа с людьми,  нет -
Николай опустил голову - Тебе неинтересно будет.
Мария совсем расстроилась и ушла к себе за стойку.
- Я приеду в субботу.
- Возьми мой телефон на всякий случай.
- Зачем? А впрочем запиши, у меня две симки. - Николай  продиктовал номера
- Теперь позвони.
Мария позвонила, он забил её номер...