В гостях у внука. Рассказы об Андрюше. 1

Наталия Тимченко
    Мой внучок Андрюша, которому недавно исполнилось три года, живёт со своими родителями не далеко от меня, всего одна остановка на трамвае, но видимся с ним мы не часто: то я работаю, то они заняты, то кто-нибудь болеет, причин находится много.

    И вот сегодня я решила съездить к нему в гости.  Я тут же позвонила снохе согласовать свои действия, чтобы не свалиться на их голову неожиданно и не нарушить их планы.

    -Катюш, вы, чем занимаетесь, можно к вам приехать? – спросила я, беспокоясь, что они могут уйти на прогулку.

    -Приходите, - неуверенно пробормотала Катя от неожиданности, - правда мы с Андрюшей собираемся в парикмахерскую, он очень сильно оброс, а мне уже не даётся, чтобы я сама его подстригла.

    -А на чём вы поедете?

    -Дедушка обещал заехать, и отвезти нас подстричься, - сказала Катя, имея в виду своего отца.

    -Вот и замечательно всё складывается, я побуду у вас недолго, повидаюсь с Андрюшей, а потом вы  поедете в парикмахерскую и довезёте меня до дома.

    Катя немного замешкалась:

    -Да у меня суп варится, собираться надо, - неуверенно сказала она, всё ещё сомневаясь в необходимости моего визита.

    -Катюш, да ты не волнуйся, занимайся своими делами, а я немного с Андрюшей посижу, поиграю, я мешать и отвлекать тебя не буду.


    На этом мы и договорились. Я быстро собралась и  поехала. Дорогой я думала о своём любимом внуке Андрюше, вспоминала его дружелюбное личико и то, как он радуется всем гостям, приходящим в дом.

    Через несколько минут я подъехала к дому, где живёт мой сын со своей семьёй.  Катя открыла мне дверь. Она была одета в короткие обтягивающие спортивные шортики голубого цвета с оранжевой окантовкой и такую же майку, которые подчёркивали её красивую стройную фигуру.

    В кухне варился суп для Андрюши. Он тоже, услышав звонок домофона, выбежал навстречу ко мне. Боже мой, видели бы вы его личико, его глаза. Сколько в них было интереса ко мне, сколько радости.

    Я сейчас помою руки, - обратилась я к внуку и отправилась в ванную комнату, - а ты иди, неси игрушки и будем ИГАТЬ, - сказала я ему на его языке.

    Вытерев руки мягким пушистым полотенцем лимонного цвета, я заглянула на кухню, где Катя снимала пенку с бульона, булькающего в маленькой симпатичной кастрюльке.

    -Катюш, налей мне, пожалуйста, стаканчик чистой воды, что-то во рту всё пересохло, - в кухне было жарко, всё парило и пахло едой.

    Я вошла в большую комнату, где Андрюша с нетерпением ожидал меня. Выпила глоток воды и поставила бокал на стол.

    Комната была вся заставлена игрушками, но они не были раскиданы. Все игрушки были разложены в определённом порядке: вот группа машин стоит на подоконнике, рядом мельница. Вот какой-то красивый домик с башенками красного цвета и жёлтыми окнами. В нём внизу гараж, который закрывается необычными резными воротами, а в нём, конечно, стоит машина.

    Основная тематика Андрюшиных увлечений – это машины: большие, маленькие, всевозможные модели разного фасона. На столе стоит большая миска, в ней целая куча маленьких машинок из Киндер-Сюрприза. Вот маленький итальянский автомобиль жёлтого цвета «Луиджи», красные и синие – "Маквин". Андрюша берёт в руки каждую машинку, показывает мне и говорит, как она называется.

    -Баба, это гуявичок, - говорит внук, показывая грузовик «Выхлоп»

    Мальчик очень увлечён машинками, но я всё же решила испытать его, и, взяв в руки маленькую жёлтую машинку «Луиджи», жалобно сказала:

    -Дай мне одну такую машинку, - на что Андрюша многозначительно промолчал, я повторила свою просьбу, - ну пожалуйста, дай мне только одну, а когда ты будешь приходить ко мне в гости, ты будешь в неё играть. Он подумал и вежливо ответил:

    -Ну, тогда у меня их будет мало, - и я отступилась.


    Наигравшись в машинки, Андрюша стал тащить мне, целую кучу мягких игрушек. Первыми, кого он принёс, были собака Бим и большая мышка, одетая в красное платье с белым горошком, а себе он взял зайца.

    Я взяла собаку в левую руку, она была вся мягкая и податливая, и от её имени заговорила, слегка изменив голос:

    -Какое прекрасное утро, пора вставать, умываться, чистить зубы. А не пойти ли мне сегодня в гости к зайцу? – При этом глаза Андрюши, который держал зайца в руках, засветились восторженным блеском. – Эй, мышка, вставай, хватит спать, пойдём со мной к зайцу в гости, - сказала я, понизив голос.

    -Не трогай меня, я хочу спать. Иди сам в гости, а я буду целый день валяться в кровати, - пропищала я от имени мышки.

    Разыгрывая такой спектакль довольно продолжительное время, я всё время наблюдала за Андрюшей и его реакцией на моё представление. Лицо его светилось, как солнце, но иногда выражение его глаз вдруг менялось, а когда мышка хулиганила, он был расстроен. Всё отражалось на его лице, но одно было ясно: он был в восторге, он как будто побывал в театре. Когда Катин папа приехал за ними, чтобы везти их в парикмахерскую, Андрюша разыгрался и никуда не хотел уходить.

    -Андрей, мы опаздываем, иди, одевайся, - сказала Катя строгим голосом и пыталась его поймать. Но не тут-то было: Андрюша мальчик ловкий, спортивный, подвижный, стал бегать и прыгать с дивана на журнальный стол и обратно.

    Почувствовав, что ситуация меняется в худшую сторону, увидев, что Катя сердится, дедушка тоже недоволен, я молча встала и пошла одевать туфли. Внук
мгновенно перестал смеяться и испуганно спросил:

    -Ты куда?

    -Я сейчас оденусь, выйду на улицу и подожду тебя во дворе.

    -Не уходи без меня, я буду одеваться, - пролепетал Андрюша, жалобно заглядывая мне в глаза. Вопрос был решён в одну минуту, мальчик быстро оделся и мы все вместе вышли из квартиры.

    Андрюша с дедушкой, который крепко держал его за руку, чтобы он не убежал, шли к машине чуть впереди. Внук всё время оглядывался, будто проверял, не ушла ли бабушка, и при этом ласково махал мне рукой.

    Они довезли меня до моего дома, а сами поехали стричься. Я достала ключи, открыла дверь, вошла в свою пустую квартиру, а сама всё время думала о том, что на свете появился маленький человечек, который меня очень любит. Это такое счастье.

    Вечером я позвонила Кате, и она сказала, что Андрюша всю дорогу до парикмахерской говорил о том, как ему понравилось играть с бабушкой, а в конце спросил:

    -А бабушка придёт к нам ещё?


    19.04 2018 г