Этери. Глава 23

Валентина Карпова
          Отцвела, отгорела ещё одна весна. Для Эжени-Этери она была уже не первой, проведённой здесь, в Грузии, что совершенно не отменяло восхищения при взгляде на полыхающие красками горные склоны. Но весна, а вослед за нею и лето, в разы увеличивали количество неотлагательных дел, в которые вовлечён был как сам Гиви, так и его матушка. Что же до Жени-Этери… Нашлось бы, конечно, что-то и для неё, если бы она жила открыто пусть даже и невенчанной женой, но Гиви до сих пор тщательно скрывал как место её нахождения, так и вообще присутствие в качестве члена своей семьи. Почему? Прежде всего потому, что безусловно понимал незаконность своего поступка. И хотя похищение невест прецедент далеко не уникальный, пусть и мало одобряемый, однако в большинстве случаев увоз случался и организовывался по обоюдному согласию, как бы неожиданно это ни звучало - резко сокращались расходы на свадебную церемонию. В случае с Гиви всё выглядело несколько сложнее. Мало того, он сам всё ещё был как бы вне закона, пусть и не в прямом смысле. Убийство как таковое, где бы оно не свершилось, факт ужасный и вовсе не привлекательный, совсем не украшающий биографию. Пойдя на поводу собственных чувств, Гиви усугубил ситуацию во много раз тем, что украл дочь своего кровника, что могло быть расценено следующим шагом на пути конфронтации, усиливающейся вражды между родами. И совсем неважно, что Этери внебрачная дочь главы рода Чаидзе… Могло ли хоть что-то примирить незатухающую вражду? Как ни странно, да!

          К концу лета стало понятно, что Этери оказалась в том положении, которое было, собственно говоря, вполне предсказуемо… А потому законное оформление отношений становилось настолько острым, что уже отступать было просто некуда… и требовало вступления в тесный контакт с отцом Этери, хотя бы потому, что у девушки не имелось на руках никаких документов, удостоверяющих её личность, которые позволили бы ей вступить в законный брак.

          Все эти месяцы Женька знала, что происходит в семье отца только со слов своего похитителя, но вот что удивительно: она ни разу не усомнилась в его искренности и порядочности! Но, оценивая эту её уверенность, нельзя не удивиться, не так ли? Женька как-то слишком легко и сразу примирилась со своею участью. И это с её-то решительностью и самостоятельностью, с утверждающей смелостью заявлять о том, что для неё первоочерёдным всегда и во всём является лишь собственное мнение?! Но кто из живущих когда-либо на земле не сталкивался с разницей между теорией и тем, что происходит на практике, в реальности? Да, любовь внесла свои коррективы. Бессмысленно спорить с утверждением: в любимом человеке и недостатки милы, а в нелюбимом и достоинства отвратны. А Женька полюбила. Забегая чуть вперёд скажем, к счастью нашей героини, если можно так выразиться, её похититель оказался вполне приличным человеком, а не безответственным сластолюбцем, но и тем не менее…

          Наступило то время, когда жизненно необходимо было начинать легальную жизнь: жены, хозяйки и в скором будущем матери… Однако на пути к осуществлению всего этого имелся очень серьёзный «порог» - Вахтанг Чаидзе и его семья, которые вряд ли легко согласятся на появление в своём кругу человека, доставившего им немало тревожных и негативных минут. Судьба словно нарочно сталкивала этих гордых людей. Две непримиримых силы, между которыми она, Этери… Эжени… Женька… И снова перед ней выбор: три дороги, три пути… В двух вариантах развития событий именно она являлась прежде всех остальных как бы потерпевшей стороной… Поясним: станься она, к примеру, с Гиви. Как воспримет данный выбор семья Чаидзе? Правильно, как предательство! Отрекись она от него, забудь, предай осмеянию все те ночи и дни, окрашенные и согретые вспыхнувшим впервые (да – впервые!) чувством, обреки тем самым и своего ребёнка на ущербную участь безотцовщины… Ей ли не знать какова она? И, наконец, Лиана… Странным образом этот чужой ребёнок стал настолько близок и дорог, что отказаться от неё сейчас, когда она только-только обрела утраченную способность говорить пусть ещё не с каждым, пусть лишь в кругу семьи… Отмахнуться от произнесённого первым слова "мама" в свой адрес? Предать её ещё раз? Однако был и ещё один путь, третий: постараться всех примирить между собой. Пусть даже не всю семью, пусть лишь отца и бабушку… Убедить их забыть, оставить прошлое в прошлом, постараться сделать так, чтобы в будущем ничего подобного ни с кем из них не случилось.

          Не вдруг и далеко не сразу, но всё же однажды у неё получилось уговорить Гиви позволить ей встретиться с семьёй отца:

          - Послушай меня внимательно, дорогой! Ещё месяц и уже всем будут заметны изменения в моей фигуре, так скажем…

          - Кому всем? – расхохотался парень – Никто, кроме нас даже не догадывается о том, что ты есть!

          - Ах, вот оно что… И ты считаешь, что так оно и должно быть, да? Что меня устраивает такое положение, да? - не растерялась Женя – Понятно… Но в таком случае я советую тебе привязывать меня и покрепче в своё отсутствие, это раз. А во-вторых, больше не смей ко мне прикасаться, понял?

          - Ой-ой-ой, какие мы, оказывается, грозные-то… - попытался он обнять её, но получил такой сильный толчок в грудь, что от неожиданности плюхнулся со всего маху на пол – Ты, что, рехнулась, что ли?

          - Да, похоже на это… Но только не сейчас, а тогда, когда поверила в твою любовь и честные намерения… Но, уверяю тебя, прозрела и с этого дня всё будет совершенно иначе! Отныне никаких добровольных утех. Конечно, ты сильнее, но вряд ли тебе понравиться близость через насилие…

          - Точно, чокнулась… - всё ещё не мог поверить в серьёзность происходящего Гиви – Этери, солнышко моё особенное!

          - Солнышко… вполне возможно… Но быть просто любовницей, да ещё и лишённой общения с людьми, секс-рабыней, я не подписывалась, не давала согласия и не дам – отбрось любые сомнения на этот счёт. При первой же возможности уйти – я уйду, не обернувшись, и никто и ничто не заставят меня передумать!

          - Но с чего ты вдруг решила, что я уготовил для тебя подобную участь? Я же с самых первых дней говорил, что вижу тебя только женой, матерью моих детей!

          - Да уж… Говорил ты много и красиво, но что же мы видим в итоге? А в итоге уже через несколько месяцев появится на свет твой первенец, а кем же является та, кто вынашивает его?

          - Этери… Перестань лепить из меня негодяя… Я не давал тебе повода думать таким образом. Мне казалось, что ты понимаешь с какими трудностями сопряжены шаги по…

          - Так я и не утверждаю обратного. Но, Гиви, ты не находишь, что подобные размышления несколько запоздали, нет? Тебе нужно было хорошенько думать ещё тогда, не мальчик всё-таки… Но меня обижает ещё и то, что ты совсем не учитываешь того факта, что теперь не в одиночестве предстанешь пред грозными очами Вахтанга Чаидзе с сыновьями, почему-то забываешь, что есть тот, кто готов встать рядом с тобой…

          - Вот как?! И кто же это?

          - Я… И не надо смотреть на меня как на маленькую глупенькую девочку… Не надо…

          - Муравьишко… Сама-то хоть понимаешь, что сейчас сказала?

          - Муравьишко? Пусть так… Совсем не уничижительное сравнение, на мой взгляд. Но и тем не менее… Мне сложно представить, что отец может намеренно поступить таким образом, в результате чего я стала бы несчастным человеком. Конечно, я не настолько наивна, что тебя сразу же примут с распростёртыми объятиями, но при этом всё же смею думать, что буду услышана, пусть не братьями, но отцом и бабушкой точно!

          - Спасибо, дорогая моя! – крепко сжал её в объятиях Гиви, не обращая никакого внимания на проявленное к тому сопротивление – Честно признаюсь: не ожидал! Ну, а если вдруг? Если вдруг они поставят тебя перед выбором?

          - Ты или они?

          - Да…

          - Ты сам-то как думаешь?

          - Хотелось бы услышать твоё мнение на этот счёт… Хотелось бы верить в то, что я хоть что-то значу для тебя…

          - Гиви… А я? Что значу для тебя я?

          - Ты? Знаешь, я не мастер красиво говорить, хотя риторике когда-то обучался… Но если вдруг ты исчезнешь из моей жизни, она просто потеряет смысл.

          - Ты до сих пор ни разу не говорил, что любишь меня…

          - Ты серьёзно так думаешь? Быть такого не может! Каждый мой взгляд в твою сторону начинается с признания в любви! Странно, что ты не расшифровала эти послания…

          - Нет, скажи прямо: ты любишь меня?

          - Да! Больше жизни.

          - А когда так, то доверься мне и завтра же отвези к отцу, чтобы я поставила его в известность и взяла свои документы.

          - Прямо-таки завтра?

          - А чего тянуть? На мой взгляд, так уже давно пора. И ещё вот что, запомни: я никогда не предам тебя! По крайней мере до той поры, пока не сделаешь этого ты…

          - Ладно… В конце концов, когда-то это всё равно должно случиться – тут ты, безусловно, права… Этери, у меня для тебя есть новость и она из разряда не очень приятных: в доме твоего отца траур…

          - Эндзела? Бабушка?

          - Нет, Нана…

          - Когда?

          - С месяц уже…

          - Почему молчал?

          - Прости, но ты сейчас в таком положении, когда… Да и вообще, кто она тебе? А я... я бы и в дальнейшем желал оградить тебя насколько могу… Казни, но не до смерти… Я почему-то решил, что так будет лучше. И потом, у нас беременным не разрешается присутствовать на похоронах… Вы с ней были близки?

          - Нет… Совсем нет! Но мне всё равно искренне её жаль… Она же ещё совсем не старая… А ещё больше жаль Джумбера, младшего братишку. Бабушка живёт с ними?

          - Да.

          - Понятно. Ладно, Царство ей Небесное! – перекрестилась Женя и продолжила – Так мы договорились?

          - Да. Собственно говоря, мне и деваться-то некуда. Придётся и поверить и довериться…