Как все успеть или синдром отличницы

Олеся Крапивина
- И как вы все успеваете? У вас же двое детей! Я ничего не успеваю. Тщательно планирую, но не успеваю! Примерно 3-4 дня в неделю я не успеваю ничего. У меня уже депрессия начинается.

- А когда успеваете, что чувствуете? Довольны собой?

- Да что вы, какой там довольна, как будто гора с плеч свалилась.

     Молодая, умница, красавица, ценный сотрудник. Планирует «кучу» дел, все делает на совесть, чуть не дотягивает до идеала.
Такая была моя первая клиентка, когда я начала частную практику. Хотя прошло уже 12 лет, я ее прекрасно помню. Почему? Потому что с «синдромом отличницы» когда-то была знакома лично.

     Частый симптом при «синдроме отличницы» - нет удовольствия и счастья от результата, нет радости. То же было у девушки.
 
     Работали долго и основательно. Вначале клиентка буквально заново училась чувствовать, потому что не могла определить, что ей нравится делать. В результате получился ненужный список из многих действий, которые были не нужны, но она делала их, потому что так привычно или надо. Был и второй, желательный список дел, о которых она мечтала, но на них не было времени.
 
     Дала девушке 2 сумки, в них она положила предметы, когда перечисляла действия из ненужного и желательного списков.

- Возьмите свои сумочки в руки и подержите немного. Как вам по весу, удобно?

- Это не сумка, это целый чемодан с ненужными вещами. Тяжело. Сумка с моими мечтами удобная и по весу самое то.

- Хотите что - нибудь изменить?

- А что я могу сделать? Я привыкла.

- Я не о делах, я о сумках. Сейчас вы держите в руках, тяжелый чемодан и сумку.

- Ничего, своя ноша не тянет...

     Наша встреча подошла к концу.

     Через два дня она мне позвонила: «Я решила все-таки его бросить»!

- Ну наконец-то, я рада за вас!