Этот непобедимый мусор

Николай Сачков
(грустный репортаж с элементами юмора)

Очень полезны для нашего здоровья летние прогулки в лесу. Тишина, шелест листьев, щебетанье птиц действуют на нас успокаивающе. В лесу легко дышится. Воздух леса чист и свеж. Зелень леса поставляет нам более шестидесяти процентов кислорода, насыщенного озоном – особенно в сосновом бору. Листва деревьев очищает воздух от пыли, загазованности, дыма. Температура воздуха в жару в лесу значительно ниже, чем в городе, а влажность выше. Такой воздух особенно полезен для людей, страдающих заболеваниями легких.
Лечебный эффект леса, и то удовольствие, которое мы получаем от лесных прогулок, едва ли можно заменить чем-то другим. А еще на протяжении всей прогулки нас сопровождает кукушка.
Поразмыслив так, решил прогуляться по лесу в погожий, теплый и солнечный майский денек. А чтобы запечатлеть всю прелесть летнего леса, прихватил с собой фотоаппарат.
Свою прогулку решил начать с соснового бора, что расположен в конце переулка Пушкина, рядом с Истоком. А для претворения своего намерения в жизнь сажусь в автобус номер один и еду на нем до АТП. А от АТП и до соснового бора иду пешком и радуюсь теплу, солнцу и первой майской зелени. Прохожу Исток. А вот и дорожка, ведущая в лесок. Меня приветствуют деревья, уже одетые в зеленый наряд. Благодать!
Но радовался я совсем недолго - на моем пути начал попадаться мусор. И чем дальше я углублялся в лес, тем больше становилось мусора. А вот, среди красавиц-березок, его уже целая гора. А невдалеке – еще две. И вместо лесной красоты я фотографирую кучу мусора, чтобы потом через «Зейский вестник» показать её людям. Видно, что негодяи привозили мусор на машинах и сваливали его среди деревьев. От увиденного я расстроился.
Послав проклятье в адрес этих редисок, решил посетить городской парк – чтобы успокоить свою нервную систему. Но … увы: не получилось. Пройдя по парковой аллее до первой скамейки для отдыха, расстроился еще больше – вся она была окружена мусором. Сфотографировал и её.
Почувствовав себя совсем плохо, решил, пройдя через парк, дойти до берега Зеи и там успокоиться и придти в себя. Так и сделал. Но успокоиться не удалось – не смог найти места на берегу реки, где бы не было мусора. Это при условии, что ежегодно проводится операция – «чистый берег». А без этого мероприятия, очевидно, по берегу не возможно было бы и пройти.
Расстроившись еще больше, решил посетить своего друга, который живет по улице Строительной 47: попьем с ним чайку, погутарим, сыграем партии две – три в шахматы. И я – успокоюсь.
А при подходе к указанному адресу расположена березовая рощица, в центре которой я увидел яму сверх наполненную мусором. При виде её мне стало совсем плохо: едва хватило сил, чтобы эту злосчастную яму с мусором зафиксировать фотоаппаратом.
Выйдя на дорогу из этой березовой рощицы, я начал терять сознание. И чуть не брякнулся на асфальт. На моё счастье мимо шла женщина, которая заметила, что со мной что-то творится неладное, поддержала меня и спросила:
- Мужчина, что с вами? Вам плохо?
- Да, мне очень плохо, - отвечаю.
- А в чем дело?
- За мной гонится мусор, - говорю, - и я от него никак не могу убежать. И заплакал.
-Пойду вызову врача.
- Ах тётя, тётя! Мне врач не поможет, - говорю. - Мне смогут помочь только люди – если все они перестанут сорить.
… Да… вот это проблема! Проводим субботники. Работают дворники. Ежедневно на городскую свалку вывозят контейнеры, полные мусора. А его все равно ещё полно: и в городе, и, особенно в окрестностях города. Невольно возникает вопрос: «А можно ли победить мусор? То –есть, можно ли сделать так, чтобы он не валялся на улицах города, на берегу Зеи, в лесу – а весь вывозился на городскую свалку? Теоретически – вполне. Для этого надо, чтобы основной путь мусора был дом – контейнер – городская свалка.
Но а кроме этого… . Если куришь на автобусной остановке - брось окурок в урну. Туда же и проездные билетики.
Если закурил в лесу – не бросай здесь же окурок и пустую папиросную пачку. Не оставляй в лесу и бутылку из–под лимонада, которую ты взял в жаркий день, идя за грибами.
Если ты съел мороженое, выпил бутылку пива - не бросай обертку от мороженого и бутылку от пива тут-же, под ноги прохожим. Много мусора не довозят до городской свалки люди, имеющие свой транспорт, захламляя окрестности города.
В настоящее время в городе достаточно урн, но редко кто их использует по назначению. Чаще всего этим грешат молодые люди, но и люди старшего поколения не всегда служат примером для подражания.
…Прочитав вышесказанное, все, очевидно, уже поняли, что мусор можно победить. А для этого всего-навсего надо просто всем нам не сорить. Тогда и в городе, и в его окрестностях будет чисто. А вот не сорить могут только культурные и сознательные люди. Вот этого нам и не хватает. А поэтому мусор долго еще будет  непобедим. Он долго еще будет торжествовать победу над нами.
…Прекрасен мир. И прекрасна земля, на которой ты живешь. Люби её. Не вреди природе. Не загрязняй её, не уничтожай её леса. Человек и природа едины. Не жить нам без неё. Это – и наше богатство. Это – и непревзойденная красота.