Часть 1 Глава 5 - Сон - то, что пропадает...

Яна Кочура
                Глава 5: «Сон - то, что пропадает, когда снится явь»
 
    Я стою на краю утеса, возвышающегося над безжизненной пустыней. Где-то внизу несется кроваво-красный, шумный, бурлящий поток быстрой реки. В лучах красного солнца вода отливает рубиновыми бликами, словно капли крови, а не брызги, взлетают вверх, разбиваясь о пороги и подводные скалы. Черная как смола земля скалится покореженными стволами некогда величественных деревьев. В воздухе стоит смрад – запах тлена и разложения, запах смерти в очередной раз пришедшей в этот мир, и имя этой смерти – Шестой Мор.
    В очередной раз в этот мир прорвались Порождения Тьмы – предпоследний шанс Древних Богов поработить Тедас. Не смотря на все ухищрения Архитектора, предпринятые им ещё до Инквизиции, один из Древних Богов проснулся, а значит Тедас ожидает очередное потрясение. Жаль не осталось тех, кто способен защитить мир от Скверны и существ ею порожденных.
    Серых Стражей слишком мало, и едва ли среди них остался кто-то способный на великие подвиги. Инквизиция под руководством Верховной Жрицы, превратилась в шпионскую организацию, слившуюся с имеющейся шпионской сетью и потеряла былое могущество. Храмовники реформированы, а не запятнавшие себя стали элитной охраны лиц, наделённых властью. С магов снята повинность, и некогда сильные Круги стали нынче социальными институтами-коллегиями, со свойственными им бюрократическими ступеньками и проволочками.
    Тех, о ком ходят легенды больше нет, и даже король к которому некогда я испытывала глубокую симпатию, сейчас вызывает лишь одно чувство – жалость, особенно после того договора с Орлеем, который он подписал под давлением своей «любимой» супруги. Ему осталось недолго. Скверна в его крови, как бы он не пытался отрицать ее наличие, медленно уничтожает его, подтачивает здоровье и так и не позволяет ему заиметь наследника.
    Династия Тейринов – оборвётся. Алистер станет последним королем. Королем, отрекшимся от себя во имя блага родины. Страной правит влиятельная королева – слишком самоуверенная и непоколебимая, как и ее отец, что наломал дров во время Пятого Мора.
    Я чувствую, как горячие слёзы на моих щеках, иссушает горячий ветер. Пустоту в душе. Пустоту в мире. Пустоту в сознании.
    Отпускаю глаза и смотрю на свои ладони – они красные от крови. Понятия не имею, моя это кровь или нет. У ног валяется разбитая лютня и два окровавленных кинжала, странной непривычной формы. Осматриваю себя, с удивлением осознаю, что набрала пару-тройку килограммов в районе груди и бедер, да и штаны на мне больше не висят как на вешалке. На ногах добротные сапоги, укреплённые стальными пластинами, защищающими самые уязвимые места. Пожалуйста только кольцо, то самое, что когда-то подарил мне Рэс, говорило о том, что это все-таки я... Будущая я – уверенная, сильная, готовая ко всему. Понятия не имею, какой идет год, но могу сказать одно, прошло не больше десяти лет, во всяком случае ладони не успели покрыться морщинами и старческими пятнами.
    Тень, появившаяся вдалеке на границе горизонта, сначала не привлекла особого внимания и только когда в очертании прорисовать не птичьи, а драконьи черты я сжалась от ужаса. Понимание что это сон, а не реальность, конечно никуда не исчезло, но от этого не легче. Когда на тебя мчится огромная махина, способная одной лапой выдрать с корнями многовековой дуб становится по-настоящему страшно.
    Сердце тревожно сбивается с ритма и трусливо пропустив пару ударов, принимает попытку вырваться из груди, путем пробивания дыры в моей грудной клетке. Присев я поднимаю с земли лежавшие там клинки, и недовольно хмурюсь почувствовав, как в ладонях скользят влажные от крови рукояти. Сделав пару взмахов понимаю - кожаные наручи на моих руках закрывающие руку от запястья и до самого локтя вовсе не декоративный элемент, а часть боевой амуниции.
    Удобная отделанная кожей рукоять позволяет, всею ладонью крепко держать своё оружие, два острозаточенных длинных лезвия идут симметрично от рукояти в стороны, на концах оканчиваясь мелкими рванными зазубринами. С внешней стороны кулак прикрывает декоративная гарда в очертаниях которой просматривается силуэт драконьей морды.
    Не смотря на необычную форму оружие в руках лежит привычно и удобно. Ещё пара взмахов и перед мысленным взором пролетают образы.
    Темное помещение, то ли подвал, то ли тюремные камеры. Тела людей, закованных в стальные кандалы, именно тела, среди них живых не осталось. Горящий Денерим, городские стены которого зияют черными провалами. Окровавленное лицо короля Алистера, невидящими глазами, смотрящего в серые небеса. Два демона рвущие в клочья небольшой ополченческий отряд. Рэс стоящий на возвышении выкрикивает заклятье, вызывающее огненный дождь, льющийся на землю. Севалин, стоящий на коленях перед кем-то, то ли раненным, то ли умирающим. Последняя вспышка – я, раскинув в стороны руки с этими самыми клинками, иду на встречу огромному огру, а на губах играет злая усмешка... Улыбка человека, которому больше нечего терять.
    Вырвавшись из плена образов, наблюдаю за приближающимся драконом, который медленно опускается на землю и замирает, изучая меня слегка наклонив голову. Его черная чешуя покрыта наростами и черными струпьями и чувствуется в нем что-то неправильное, ненормальное. Глаза – живое пламя, крылья с повреждёнными перепонками растрёпанным флагом трепещут на ветру. Он куда крупнее драконов, которых мне приходилось видеть прежде, хоть и видеть мне их довелось не так много. Слышу в своём сознании голос, низкий, рычащий, угрожающий. Он подавляет, причиняет мучительную боль, медленно разрушает.
    – Служи мне. Склонись и подчинись.
    – Пошел ты! – рычу сквозь стиснутые губы, корчась от боли. Так как в ответ на мою глупую попытку противиться получила крепкую ментальную оплеуху.
    – Твоё право, – и в голосе слышится показное равнодушие.
    Тварь делает глубокий вдох, крылья носа трепещут, а в следующее мгновение меня накрывает волна чистого пламени. Рот распахивается в беззвучном крике, мир исчезает, остается только боль. Яркая. Мучительная боль в каждой клеточке тела. Чувствую, как огонь медленно сжигает мою кожу, добираясь до мяса. Тело сжимается в комок – не по моей вине, просто мышечный рефлекс оказался сильнее гордости. Боль невыносима, но в какой-то момент понимаю, что я выше ее. Что мне просто нужно умереть. Душа бьётся в клетке собственного тела, и в моих силах отпустить ее… знаю, что мне достаточно признать свою мучительницу госпожой и вес закончится, но этому не бывать. Огонь пробирается глубже. Мне осталось недолго, но вопреки всему нахожу в себе силы и кричу, пытаясь заглушить своим голосом шум пламени, и мне это удается.
    Я кричу... а в следующее мгновение просыпаюсь от острой боли в щеке.


    Шум крови в ушах заглушал мужские голоса. Тело било крупной дрожью, горло саднило от крика, а все мышцы были напряжены до предела, но боли не было. Боль осталась в кошмаре.
    – Это сон. Это всего лишь сон, – тихо пробормотала я, обхватывая себя руками, заставляя себя вернуться в действительность, где кто-то тормошит меня и пытается привести в чувство.
    – Тин, Тина… Так ты? Что это было? Ты нас до смерти напугала!
    У меня не осталось сил на разговоры, а потому закрыв лицо ладонями я сделала то, в чем нуждалась, просто заплакала. Меня обняли, прижали к себе, и ощущение живого тела немного успокоило. Постепенно я начала прислушиваться к размеренным ударам сердца и неосознанно подстраиваться под чужое дыхание. Приятные ничего не значащие фразы, запутавшиеся в моих волосах, лишь частично доходили до сознания, но как же хотелось им верить.
    – Все хорошо. Тише, тише девочка.
    Наконец, я успокоилась, заставила себя согласно кивнуть и попыталась отстраниться. Угу, так меня и отпустили! После пары неудавшихся попыток я затихла.
    – Воды… – прохрипела я, и тут же закашлялась. Из груди вырвались клубы дымка, словно я недавно воскуряла болотник или иную дурманящую травку.
    Закрыв глаза и прижавшись к груди Густава, я замерла в ожидании. Странное чувство царило в теле – я чувствовала себя такой слабой, но в то же время никогда прежде не испытывала такую эйфорию от энергии, струящейся по венам и наполнявшей каждую клеточку тела. «Что со мной?»
    – Ты пришла в себя? Слышишь меня? Просто кивни.
    Я утвердительно кивнула.
    – Не знаю, как это возможно, но будь мы в Круге, я бы решил, что ты прошла Истязание. Только демон может заставить сон отразиться на реальности. Это был демон? Да?
    Вспомнив о твари, я всхлипнула и отрицательно покачала головой.
    – Не может быть! Хотя, лириум ты не принимала и... Ты же видела Тень? Что такое Тень знаешь?
    – Да, – хриплю я. – Рэс рассказал. Место где обитают духи и демоны, место в котором не могут физически находится люди и связь с которым позволяет людям использовать магию. Но я не была там.
    – Знаешь, что случилось?
– Сон. Это был просто сон.
Словно изголодавшаяся пиявка присосалась к кружке с прохладной водой, и не отпускала пока не выпила все до последней капли. На лице Густава недоверие смешалось с непониманием и неуверенностью. Кажется, моя уверенность его не убедила.
    – Расскажешь?
    Отрицательно покачала головой и воспользовавшись случаем пока меня отпустили, свернулась на своей подстилке, но тут же подскочила, глядя на обуглившийся плащ и прогоревшие лапник.
    – Это как?.. – если бы я могла, то сформулировала вопрос лучше, но вместо этого стояла и словно рыба, выброшенная на берег, открывала и закрывала рот. Явственно чувствовала запах гари, ощущала жар, видела перед собой глаза демона, точнее Архидемона – я подняла глаза и посмотрела на Густава. Его лицо искажалось и плыло, словно масляная картина, на которую пролилась вода. Видимо непростые были те зелёненький капли, иначе отчего мне так сильно захотелось спать, а все тело налилось тяжестью.
    – Спи, девочка. Завтра все обсудим.
    Засыпающую меня подняли на руки и перенесли куда-то, закутав в плащ, только отстраняться я не собиралась и даже наоборот. Кираса с стальными пластинами приятно холодит лицо, и я прижалась к ней горячей щекой.
    – Не уходи, – пыталась сказать я, но заплетающийся язык воспроизвел что-то совершенно непонятное.
    – Я тут рядом, – моего лба коснулись губы Севалина, но возражать сил уже не осталось.
    – Обними меня, – попыталась сказать я, но не успела понять, услышал он меня или нет.
   
    Когда смутные ночные видения медленно растаяли, выпуская меня из липких объятий сна, внимание привлекли встревоженные голоса. Признаюсь, не смогла обуздать любопытство и решила немного послушать. Голос Густава больше походил на шипение загнанной в угол змеи. Парень явно старался говорить тише, но при этом был не в силах сдержать эмоции.
    – Я на самом деле не знаю! Магистр ни о чем подобном меня не предупреждал!
    – Думаешь, это магия?
    – Понятия не имею. Если в ней и есть дар, то он скрыт. Запечатан. Неразвит.
    – То есть это не ее способности едва ее не убили?
    – Сев, если бы она была магом и находилась под действием лириума, я бы решил, что она проходила Истязание, только вот… Я опасаюсь самого страшного.
    – Она Сомниари ?
    – На этот вопрос мы узнаем ответ только после ее пробуждения.
    – Тин уже проснулась. Правда, девочка?
    Застигнутая на месте преступления я замерла, но тут же одернула себя. В конце концов если они хотели поговорить наедине, могли сделать это в ином месте, а не у моего спящего полутрупика. Мысленно вздернув носик, обратилась к Густаву.
    – Кто такие эти сомнимари?
    – Сомниари, – поправил меня Густав, – маги способные во снах перемещаться в Тень через нее влиять на как на саму Тень, так и на физический мир. Магистры Тевинтера, ворвавшиеся в Золотой град были сомниари, и эта сила позволяла им слышать голоса Древних Богов.
    Мой мир покачнулся, но никто этого даже не заметил, а потому Густав продолжал.
    – В настоящее время этот дар встречается крайне редко. Тевинтерские маги долго пытались искусственно увеличить количество сомниари, но опыты не принесли результата.
    – А можно как-то перестать быть... сомниари?
    – Так же легко, как и перестать существовать. Сила – часть мага, часть его тела и часть сознания. Можно умереть или научиться владеть своим даром. Хотя нет, есть ещё один путь – Усмирение. Связь с Тенью будет разорвана навсегда.
    – Хорошая перспектива, – невесело хмыкнула я.
    – Тин, расскажи, что произошло в твоём сне.
    Довериться или нет? Захотят они меня убить после того как узнают о произошедшем.
    – Недавно я узнала, что должна была обладать магическим даром, но пока я находилась в утробе матери, над нами провели ритуал. Моя мать умерла, а я родилась без дара. Как оказалось, он был скрыт внутри меня, и только недавно начал проявляться, по большей части во сне.
    – Что тебе снится, Тин?
    – Кошмары, – я подняла взгляд на Густава. – Там на озере, когда я опустила ладони в воду, увидела много чего – прошлое и будущее. Кровь. Смерть. Мор. А этой ночью... Этой ночью, Воплощенный дракон показал мне, что будет, когда он возвратится в Тедас. Я слышала голос в своей голове, он пыталась заставить меня подчиниться, служить.
    – А ты?
    – Послала его… – зло усмехнулась я.
    – И что?
    – Меня попытались поджарить.
    – То есть тот жар?
    Я кивнула и обняла себя ладонями.
    – Но в прошлый раз я слышала другой голос – женский, но он был мягкий успокаивающий, не такой настойчивый, упорный и устрашающий.
    Парни переглянулись и наконец заговорил Севалин.
    – Пообещай, что, то что ты сейчас услышишь, не заставит тебя от нас сбежать.
    Честно говоря, не знаю, что сейчас заставило бы меня остаться в полном одиночестве. Когда никто не сможет меня разбудить и возвратить в этот мир, оставив в плену ужасающих видений.
    – Обещаю, – сказала я, так как иных вариантов у меня не было.
    – Магистр Ливетран нанял нас для того чтобы мы, став твоей тенью следовали за тобой оберегали и охраняли.
    Я хмыкнула. Что ж, звонкая монета в очередной раз оказалась привлекательней признательности и прочих человеческих благ. Интересно, когда именно он им заплатил, до нашего знакомства или после? Был ли разговор в моей комнате умелой игрой, и то с каким рвением Густав оберегал меня от внимания старика. Вопросы, так много вопросом, вот только не осталось ни сил, ни желаний искать на них достойные ответы. Известия оставили на языке привкус горечи, но я заставила себя молча ожидать продолжения. Севалин выдержал паузу, ожидая моей реакции, но осознав, что ее не последует, осторожно продолжил.
    – Магистр передал нам филактерий с твоей кровью, с помощью которого мы всегда сможем тебя найти. Не спрашивай меня, когда именно он взял кровь, я этого не знаю, – Севалин наклонился к своим вещам и отыскал небольшой светящийся амулет, на золотистой цепочке и продемонстрировал мне его. – С его помощью мы и нашли тебя там, на озере. Думаю, ты и сама понимаешь, что найти по двухдневным следам в лесу кого бы то ни было никому не по силам.
    Я опустила ресницы, в знак согласия. Мне тоже когда-то показалось странным то, что меня нашли с такой легкостью.
    – Он предупредил о возможных проблемах с даром и магией, а взял с нас клятву, если начнется что-то выходящее за рамки нормальности привести тебя в Цитадель.
    – Ну и как? Если я не захочу? Взвалишь меня на плечо и отнесешь? – я вопросительно приподняла уголок брови.
    – Нет, – вступил в разговор Густав, – сначала мы должны выяснить, что именно передал тебе отступник.
    Кажется, это была последняя капля переполнившая в чашу моего терпения. Вскипела и подскочив на ноги закричала.
    – Не смей так называть Рэса!
    – А кто он? Он и есть отступник! – Севалин повысил голос. – Помнишь взрыв в церкви Киркволла? Думаешь чьих это рук дело?
    – Рэс? – прохрипела я, прижимая к груди кулак, пытаясь унять бьющееся сердце.
    – Его имя Андерс и он маг отступник, скрывавшийся многие годы от преследования.
    – Это не может быть он!
    Мой хрупкий мир вздрогнул, покрылся паутинками трещин и вот-вот норовил рассыпаться. Со мной никто не стал более спорить по этому вопросу, но их молчание было более чем красноречиво. Я старалась переосмыслить то, с чем жила долгие годы, но не укладывалось это в моей голове.
    – Мне надо подумать. Слишком много информации… Хочу побыть одна.
    Перед глазами помутнело и только когда по щеке скатилась горячая капля я поняла, что плачу. Не желая, чтобы мужчины видели доказательство моей слабости я бросилась прочь, в яркий день, наполненный горячим ветром.
    – Тин, – раздался за спиной встревоженный крик Сева, и голос Густава остановивший его.
    – Оставь ее. Дай ей время.