Часть 1 Глава 3 - Человек всегда склонен помочь...

Яна Кочура
                Глава 3: «Человек всегда склонен помочь другому, когда это ему ничего не стоит».

                Имперский тракт. Таверна «Зеленый Медведь».
                На следующее утро.




   Самая важная способность барда – знать, когда настала пора делать ноги.
   Это предчувствие во мне взращивали на протяжении долгих лет, вырабатывали инстинкт, который и на этот раз меня не подвел. За пару часов до рассвета я выскользнула в окно и произведя минимум шума покинула постоялый двор. Не знаю откуда именно исходила угроза, от Стражей или прочих постояльцев, чьё внимание я нехотя привлекла своим концертом, но тревожные сны и неприятный холодок скользящий меж лопаток были убедительны. Я не чувствовала погони, и потому, не особенно торопясь брела по обочине широкой дороги, огибающей великое озеро Каленхад. Через пару часов после того как огненный диск солнца поднялся над вершинами Морозных гор, пики которых виднелись на Востоке, меня подобрал торговец, развозящий свой не хитрый товар по деревенькам, разбросанным вдоль Тракта.
   За беседой время пролетело незаметно, к тому же заскучавший мужчина оказался достаточно интересным рассказчиком. Давно я так не смеялась. Рассказывая о жизни – сварливой жене, одиннадцати детишках и пяти щенках он сиял как новенький золотой на солнце. И самое странное, он находил повод для радости во всем – в сбитых коленях, проломленной крыше, сбежавшей козе и даже в том, что перед отъездом жена обрадовала его тем, что ждет еще одного ребенка, и уж на этот раз точно будет девочка. Если верить его словам, последние пять раз она была уверена в том же, но видимо Создатель считает, что в их хозяйстве полезней будет еще один мужчина. У меня от смеха даже слезы на глаза навернулись.
   Правда от хорошего настроения не осталось ни следа, когда на обеденном привале, пока мы пили из деревянных кружек густой фруктовый взвар, на плечо опустился знакомый ворон по кличке Сир. Я три года назад выходила вороненка, выпавшего из гнезда и теперь он, хоть и предпочитал обитель Рэса, но мог найти меня в любом уголке Ферелдена. Сир был растрёпанным, от него исходил непривычно сильный запах гари и дыма, а к лапе шелковой нитью был привязан клочок бумаги. Протянув уставшей птичке краюху хлеба и потрепав по спинке меж крыльев, я осторожно отвязала послание, предчувствуя, что мне не понравится весточка из дома.

   «Аметин, милая. Извини, что не смог сказать об этом, глядя тебе в глаза. Ты девочка взрослая, надеюсь, сможешь меня понять и простить. Я как мог подготовил тебя к самостоятельной жизни и больше ничего не смогу тебе дать. Не возвращайся домой. После того как я сделаю, что должно, тебе больше некуда будет возвращаться.
   Однажды, несколько лет назад, я сделал огромную ошибку и бежал, словно трус. Прошли года, а чувство вины никуда не исчезло, как бы я не пытался его подавить. Я возвращаюсь в Цитадель, откуда столько раз бежал, и теперь уже Магистры будут решать мою участь. Даже если я останусь жив, то никогда уже не буду прежним, а потому, говорю тебе – Прощай. Это мой выбор, я долго шел к нему, и наконец решился.
   Если бы не ты, я бы явился давно с повинной, но ты дала мне новый смысл жизни и вот моя миссия выполнена. Ты выросла. Стала красивой молодой женщиной, и я не хочу, чтоб тень моего имени и дурная слава сказались на твоей репутации, а потому рву ниточки, связующие нас. Нашего дома больше нет, так что не стоит проделывать долгий путь обратно, зная, что там тебя ждут только угли и головешки.
   В банке Денерима на твое имя есть ячейка, там ты найдешь много полезного. Деньги бери, они мне больше не потребуются, артефакты тоже для тебя.
   Найди свое место в этом мире. Путешествуй. Познавай мир и себя. Найди то, ради чего стоит жить и за что стоит бороться, но не возвращайся к прошлому. Делай следующий шаг и лети, птичка. Лети туда где свобода, воля, бескрайний простор и нет никаких клеток.
   Прости меня, девочка. Прости и будь счастлива.
   Твой друг и наставник, Рэс.»

   – Плохие новости? – голос вмиг посерьезневшего торговца заставил меня скомкать в ладони клочок бумаги, в безотчетном желании скрыть, спрятать и оградиться от нового знания. Да и кого я пытаюсь обмануть? Всегда знала, что у Рэса есть свои секреты. Правда, уходя из дома, я не могла даже представить, что никогда туда больше не вернусь.
   – Нет. – Сжатая в комок бумажка полетела в огонь, и только ворон протяжно каркнул, словно утешая потерся черными перьями о мою щеку. Конечно я могла отправить с ним ответ, но не буду. Всем нам однажды приходится сделать глубокий вдох чтобы броситься в омут собственных проблем, которые откладывались до поры до времени, по тысяче придуманных причин. – Просто весточка из дома.
   – Не переживай деточка. Жизнь идет, все вертится, и пока ты жива, кто знает куда тебя занесет.
   – Это верно.
   Я встала, лениво потягиваясь и разминая мышцы. Сир поднялся в воздух и недовольно закружился над моей головой, предчувствуя, что его непутевая хозяйка что-то задумала. Взяв рюкзак, покоившийся рядом и оглядевшись в поиске лука и стрел, немного замялась. Эх расслабилась я, почувствовала спокойствие, вон оружие по всей поляне разбросала, а если бы напал кто? И чем только думала?
   Удивительно, но эмоции отступили на задний план, оставляя только ледяное спокойствие и желание действовать.
   – Уходишь?
   Голос мужчины заставил меня остановится, и еще раз подумать.
   – Да, – наконец призналась я, – пора мне. Нужно…
   И снова я замолчала не договорив, не понимая, что же именно мне нужно. Идти вперед, не обращая внимания на время суток и погоду. Искать тот смысл, о котором говорил Рэс или отправиться в Цитадель, чтоб попытаться с ним объясниться? От мысли о обители магов неприятно засосало под ложечкой. Внутренний голос, в простонародье именуемый интуицией, верещал как злобная баньши, убеждая не делать глупостей. Только не в Цитадель. Нельзя туда. Там опасно! Да и поздно уже. Слишком поздно.
   Подняв вверх руку, я позволила ворону присесть чуть выше моего запястья, и сложить крылья.
   – Спасибо за компанию и совет. Пусть благословит тебя Создатель и подарит долгожданную дочь, – сказала я торговцу, ставя точки в нашем знакомстве.
   – Не за что, девочка! – мужчина опустил плечи и тут же, с надеждой посмотрел на меня, – может передумаешь? Поехали со мной! Развезем товар, да домой тебя отвезу. У меня старший сын – молодец удалой, высокий, чернявый, красивый – весь в супругу. Домик себе сладил недалече от нас. Лес кругом добрый – зверье, ягоды. Речка чистая рядом. Воздух с гор свежий. Живи да наслаждайся!
   И снова я рассмеялась, он так часто описывал своего старшего сына, что даже слепому стало ясно – в качестве невестки я его устраиваю. Только вот меня эта роль не прельщала, к тому же я понимала, что кому–то просто жаль бедную одинокую путницу. Боится, что заплутаю, на разбойников нарвусь или на зверье. Не знает он меня просто.
   – Спасибо, но моя дорога лежит на Север к морю. Дорога поет мне протяжную песнь странствий. Твоему сыну хозяйка нужна, а не птичка вечно в небо смотрящая. Добра тебе. - Я подошла к мужичку и протянула ему небольшое кольцо с розовым сердоликом. – Это на удачу и хорошую торговлю. Подаришь жене!
   – Спасибо дочка.
   Меня обняли, как маленькую девочку и тут же опустили.
   – Доброго пути.
   Ворон, что на время нашего прощания взмыл в воздух, снова лениво опустился на мое плечо и пронзительно каркнул, давая команду двигаться по дороге, что приведет меня к новой жизни.
   Я шла в никуда, ведомая внутренним компасом. Скажете, что такого не бывает? Что человек всегда идет за солнцем и оттого идет по кругу и отчасти будете правы.  Только вот закрыв глаза и отпуская мысли, я чувствовала, как меня манит на северо-восток и только к рассвету следующего дня, когда лучи утреннего солнца засеребрились на гладкой спокойной водной глади я поняла куда меня влекло мое сердце. Смирившийся Сир кружил надо мной, укоризненно каркая, словно, не одобряя мое поведение, но я не могла заставить себя остановиться, до тех пор, пока передо мной не разлилась изумительного цвета гладь огромного озера Каленхад. Никогда прежде мне доводилось его видеть, но едва ли я его с чем-то могла перепутать. Где-то там, на другой стороне у трактирчика, некогда облюбованного храмовниками, был небольшой причал. Только оттуда можно было попасть в Цитадель Кинлох – крепость магов, располагавшуюся на острове, величественный пик которой сейчас, в лучах восходящего солнца казался багряным, а не белоснежным.
   Я устало опустилась на колени у кромки воды, глядя на то место куда так стремился попасть Рэс.
   – Рэс, ну зачем ты?
   Опустив ладони в воду, я закрыла глаза и словно куда-то провалилась…


   Усталость, отчаяние и одиночество обрушиваются на плечи, не оставив ни единого шанса выбраться из этого глубокого омута. На глазах появляются слезы и, оставляя горячие росчерки на щеках, устремляются к земле. В голове кружится череда образов, разных ни с чем не связанных и неподконтрольных моему сознанию. Я вижу огонь – города, объятые пламенем. Я вижу войну – людей, закованных я тяжелые доспехи сражающихся с Порождениями Тьмы. Вижу, как огромный огр, подхватывает на руки молодого короля и бросает оземь, вышибая из того последние крупицы жизни. Вижу людей, покидающих свои дома и бегущих в сторону побережья, чтобы навсегда покинуть Ферелден, и обрести новую жизнь в Вольной Марке. Вижу корабли, стремящиеся к иному, незнакомому мне берегу. На палубах лежат люди – измотанные, уставшие, больные. Вижу реки крови, горящий лес Бресилиан, Орлесианских шевалье, стоящих обширным лагерем по ту сторону Морозных гор, но не ступающих на землю Ферелдена. Вижу Архидемона, что своими широкими крылами расчерчивает небосвод.
   История Века Дракона проносится перед глазами, делая меня чуточку жестче, чуточку храбрее, чуточку мудрее.
   Вижу Брешь в Завесе, через которую в наш мир проникает зло. Взрыв Конклава. Демоны. Драконы. Корифей. Скайхолд.    Снова драконы. Демоны. Вестник Андрасте. Воины. Кунари. Смерть. Смерть. Смерть. Так много смерти.
   Мир ускользает и на границе безумия слышу тихий женский шепот: «Дитя, ничего не происходит просто так. На все воля Творцов и Хранителей мира. Каждому причитается ноша по его грехам и по его силам.»
Последняя мысль, что промелькнула в моем сознании, прежде чем я окончательно провалилась во тьму была: «И когда же я так нагрешить-то успела?»


   Я не заметила в какой момент глубокая тьма, в которую провалилась, начала приобретать оттенки реальности. В нее медленно проникли звуки ночного леса: пенье цикад, уханье совы, рыки хищников и трест хвороста в костре. Свежий прохладный ветерок приносил прохладу. К нему добавлялся пряный дымок свежих трав и веток. Сознание цеплялось за такие привычные, понятные и обыденные вещи, не особенно задумываясь об их источнике. Только спустя несколько долгих минут я задалась единственным логичным вопросом – «Откуда взялся костёр?». Сознание тут же вынырнуло из блаженного состояния граничащего со сном, и я, детально оценив свое самочувствие, была вынуждена признать – в таком состоянии я даже назойливо пищащему над ухом комару не представляю никакой угрозы.
   Открыв глаза, заставила себя повернуться в сторону огня и замерла. В нескольких метрах от меня, по ту сторону танцующего пламени, прислонившись спиной к дереву и сжимая в ладони рукоять двуручника, спал тот самый светловолосый рекрут Стражей, а его друг маг-лжец дрых, свернувшись на земле калачиком. Что ж, по крайней мере мне стало понятно, отчего в моем теле такая слабость, просто на меня свалили все имеющиеся тёплые вещи. Понять бы, что случилось и как они тут оказались. Взгляд скользнул вверх и встретился с внимательным взглядом серых глаз.
   – Ты как? – спросил Севалин.
   – Жить буду.
   – Пить хочешь?
   Я в ответ кивнула, и тут же об этом пожалела. Мир закружился и разбился на миллион радужных мушек. Застонав я откинула голову на импровизированную подушку и прикрыла глаза. Скорее почувствовала, чем услышала тихие шаги. Парень присел рядом со мной, осторожно приложив к губам флягу. Судя по запаху, там было вино и, я крепко сжала губы, давая понять, что этой гадости в рот не возьму. Приняв мое нежелание пить алкоголь, он понятливо убрал кружку.
   – Оранжевый фиал. В рюкзаке. Пожалуйста, –  прохрипела я.
   – Ну как знаешь.
   Терпеть не могу, когда кто-то прикасается к моим вещам. Вот просто до зубовного скрежета, и потому пока парень рылся в сумке, старательно не думала о том, на что он там может наткнуться. Пошерудив в рюкзаке, лежавшем у меня под головой, парень достал склянку, вытащил из нее деревянную пробку и поднес к моим губам. Запах мяты и рассветного лотоса обещали скорейший прилив сил и не подвели. По всему телу пронеслось живительное тепло, согревая тело изнутри и наполняя силами. Я блаженно прикрыла глаза и расслабилась, чувствуя, как зелье начинает работать.
   – Что вы здесь делаете? – спросила я, когда почувствовала себя способной связно изъясняться.
   – Мы... – парень поджал губы, словно оценивая стоит или нет отвечать и на мой вопрос наконец, кивнув своим мыслям, сказал. – Мы следовали за торговцем, но пропустили тот момент, когда вы разделились. В следующем городе, не найдя тебя, возвратились на место вашей последней стоянки. Нашли следы и по ним нашли тебя.
Ох, сдается мне, парень чего–то не договаривает, но играть в дознавателя сейчас мне не хотелось, а потому я согласно прикрыла глаза.
   – Когда это было?
   – Мы настигли тебя к закату третьего дня. Ты лежала на берегу озера, ладони были погружены в воду. И да, ты была без сознания, холодная как льдинка. Я вообще принял тебя за мертвую, но Густав сказал, что это просто истощение. Ты больше суток пролежала без признаков жизни. Я думал, ты уже не приедешь в себя.
   – Не дождетесь, – буркнула я и тут же задала вопрос. – Зачем вы пошли за мной?
   На этот вопрос ответил уже проснувшийся Густав.
   – Мы поговорили с Итаном. Ты оказалась права. Конечно, мы не стали выдавать тебя, просто задавали правильные вопросы и получили на них честные ответы. Нам нужно было осмыслить... подумать... Если мы решим, что Орден действительно то, что нам нужно, мы найдем Стражей, в Вейсхаупте или Амарантайне, а пока...
   Ему не нужно было завершать мысль, лично мне было все предельно ясно – пока, они слишком хотели жить, а угроза, затаившаяся до следующего Мора, могла и не проявится в ближайшие лет двадцать, и тогда их жертва окажется напрасной. Я для себя давно решила, что лишь заражение Скверной могло бы меня вынудить пойти на этот шаг.    Добровольным агнцем мне быть не по душе. Я задумалась, глядя в бесконечное летнее звёздное небо, утопая в его глубине и пропустила вопрос, обращённый мне.
   – Прости, что? – Переспросила я, чувствуя, как краснею.
   – Что здесь произошло?
   – Понятия не имею. Я была расстроена, а потом... Все закрутилось, а потом мне снился кошмар.
   – Покажешь? – парень присел передо мной и протянул мне руки, ладонями в верх.
   – Что? Нечего мне показывать! – словно маленькая испуганная девочка, спрятала ладони за спиной.
   – Ты едва дышала. Твоя аура была истерзана. Это было похоже на истязание . Нужно понять, что произошло, чтоб в дальнейшем тебя обезопасить.
   Признаюсь, его слова меня испугали. Какие истязания? О чем он вообще? С моих губ сорвался горький смешок, а на глаза снова навернулись слёзы.
   – Мне не нужна ничья помощь! – буркнула я, почувствовав себя снова той маленькой Аметин.
   – Всем нужна помощь. К тому же, мы тебе здорово задолжали.
   – Я не могу ничего тебе показать! Я не маг, – отчаянно сопротивлялась я.
   – Знаю. Просто открой своё сознание, я сам все увижу. Не противься, доверься мне.
   Его голос зачаровывал, гипнотизировал, убаюкивал, я на столько растерялась, что даже не поняла с моего позволения или нет, он осторожно сжал в своих руках мои ладони и посмотрел в глаза. Я почувствовала себя марионеткой, и не было ни воли, ни сил бороться со своим кукловодом. Медленно, словно, нехотя из сознания выползли ворон, записка, дорога, озеро, отчаяние и миллион образов, а после тьма. Не буду лукавить, когда парень рухнул на землю рядом со мной, ощутила какое-то злое удовольствие. Севалин напрягся и поспешил на помощь другу. Коснувшись пальцами шеи, пытаясь ощутить биение пульса, он облегченно выдохнул.
   – Жив. Без сознания. Похоже перенапрягся.
   – Тебе видней, я в магии как в древнеэльфийских свитках разбираюсь, то есть, считай никак.

   Спустя четверть часа мы с Севалином сидели у костра, попивая ягодный напиток, заваренный в небольшом котелке, а маг спал.
   – Почему Густав не в Цитадели? Он же маг! Он сбежал?
   – Нет, просто от него мало толку, слишком низкий уровень дара, отсутствие связи со стихиями, он скорей эмпат, чем маг.
   – Ясно. А ты учился на Храмовника?
   – Скорее да, чем нет, –  парень пожал плечами и слегка нахмурился, – читал Песни Света и историю, учился владеть оружием.
   – Ясно, – вопросы закончились, как и темы для разговоров. Я сидела и смотрела на огонь.
   – А чем занималась ты? – услышала его вопрос.
   – Да так, ничем. Училась всему понемногу.
   – Почему ты путешествуешь одна?
   – Ну... – теперь я и сама не знала ответа на этот вопрос, – видимо такова моя судьба, – я пожала плечами и тут же протяжно зевнула.
   – Поспи немного. До рассвета ещё пара часов. – Воспалённые глаза парня красноречиво повествовали о том, что их обладатель тоже не отказался бы от сна. А вот я покачала головой я отказалась.
   – Давай ты отдохнёшь, я разбужу если что-то случится. Выпитое зелье не позволит уснуть, как бы мне того не хотелось.
   Он не стал спорить. Пожав плечами взял свой плащ и лег недалеко от меня, укрывшись толстой непромокаемой тканью.
   – Спокойной ночи, – тихо прошептала и улыбнулась ему, и парень с довольной улыбкой прикрыл глаза.
Наконец я осталась одна и могла спокойно подумать. Мысли роились в голове словно мелкие надоедливые мошки, не позволяя сосредоточиться на какой-то одной.
   Контролируя каждый вдох, я уставилась в костер, наблюдая за тем как шутливо играют длинные оранжево-желтые язычки, как шаловливые искорки взмывают вверх, словно желая подобно далёким родственницам – звёздам, подняться в небесную высь и стать одной из них. Наконец мне удалось достичь того состояния, о котором говорил Рэс – открыть свою душу миру, слиться с ним и стать его частичкой, стать песчинкой на морском берегу, стать берёзкой в лесу Бресилиан, стать капелькой воды в Великом океане и осознать великий замысел Создателя – жить, созидать, создавать что-то новое, и быть благодарной за то, что существуешь в этом мире, именно в этом виде.
   Рассвет застиг меня все так же сидящей на поляне, но уже спокойной и уверенной в себе и в правильности выбранного пути. А что касается моих спутников, решила их не гнать и дать ещё один шанс доказать им свою полезность. Медленно поднявшись я вернулась к озеру умылась, набрала котелок воды для чая и так же тихо вернулась на поляну. Мужчины еще спали, видимо изрядно вымотались в поисках меня. Пользуясь случаем мне удалось их рассмотреть, не опасаясь быть застигнутой, а потому пока вода в котелке грелась, я без зазрения совести их изучала.    Парни были полными противоположностями друг друга, но при этом обоих можно было считать достаточно привлекательными.
   Севалин обладал поистине богатырским ростом, на полторы головы выше меня, но при этом пока не набрал массу для того чтоб считаться крепким – этакий недокормленный кузнечик. Точечные, аристократические черты лица, подошли бы наследнику знатного семейства, но никак не странствующему вояке. Хотя, кто их знает, может и с его биографией пошалил Создатель. Светлые волосы парня, прежде собранные на затылке в невысокий хвост, свободным ореолом обрамляли его спокойное и умиротворённое лицо. До неприличия красивый мужчина. А вот его соратник скорее напоминал демона искусителя. Не такой высокий как товарищ, всего на пару пальцев выше меня. В отличие от друга он обладал достаточно выраженной мускулатурой, и крепким телосложением. Волосы его были цвета коры железного дерева, не настолько длинные, чтобы их убирать в хвост, и потому торчали во все стороны, а вот черты лица его были очень притягательными. Он чем-то напоминал Курта, возможно в его роду тоже отметились антиванцы?
   Когда по поляне поплыл аромат спелых ягод, спутники заворочались и открыли глаза. Оценив усталые и потрёпанные мордашки, первым делом отправила парней к озеру, и во время их отсутствия занялась завтраком. Тонкие хлебные лепешки с заветренными краями, сушенная оленина и сильно солёный сыр – все чем я обладала на этот момент. Можно было, конечно, сходить на охоту, подстрелить пичуг, чей щебет не давал уснуть с самого рассвета, но мысль эта посетила меня слишком поздно.
   Спустя полчаса расположившись все на той же поляне, мы жевали импровизированные бутерброды и старательно откладывали беседу на потом, при этом наше с Густавом нежелание говорить можно было понять, но вот Севалина явно съедало любопытство.
   – Объяснишь, что произошло? – наконец не выдержал он.
   Я посмотрела на Густава, кивком позволяя ему говорить, и он, пожав плечами начал:
   – Я не знаю, что именно произошло. Тин не маг, но в ней явно ощущается магическая сила, непонятной для меня природы. Тин, то что ты видела – те образы, это фрагменты истории Ферелдена, события последних пятидесяти лет. Звучит конечно бредово, но иного объяснения я найти не могу. Глядя на все твоими глазами мне показалось что, это не были видения. Их никто тебе не посылал, не было "источника". Ты их смотрела, так же, как и я просматриваю твои воспоминания. Я никогда не слышал ни о чем подобном. Возможно, для этого должны совпасть какие – то определенные условия, и здесь на озере что-то произошло. Возможно это влияние стресса, остаточной магии или же близости Цитадели. К тому же вода – мощный проводник и накопитель.
   – Я уже думала об этом, – опустив глаза, я прикусила губу нижнюю губу. По преданию древних озеро Каленхад было благословлено Древней Богиней. Кто знает, может действительно в его водах таится магия, и может быть это именно она на меня так повлияла?
   – Песнь про Стражей. Ты же сама ее написала, верно? – спросил Севалин, поддавшись ко мне.
   – Угу.
   – Кто тебе рассказал о подробностях Посвящения? – продолжил он свой допрос.
   – Никто мне не говорил, – я пожала плечами. – Они хранят свои тайны столько веков, а после обмана Корифея, отдалились еще сильнее.
      – Так откуда ты узнала?
   – Понятия не имею. Просто написала и все...
   – Ты часто теряешь сознание? – это уже Густав попробовал под другим углом влезть в те же ворота.
   – Да нет. Обычно, когда я пою могу впасть в какое-то подобие транса, тогда словно выходишь из тела, наблюдаешь со стороны и ощущаешь мир иначе, но то что произошло здесь... нет, такого никогда не было.
   – Как интересно. Так чем планируешь заняться дальше?
   – А что изменилось? Сначала доберусь до Денерима, а там видно будет.
   – Не против, если мы присоединимся к тебе?
   Я ухмыльнулся.
   – А вас может что-то остановить?
   Кареглазик улыбнулся.
   – Нет.
   Да уж, если им удалось найти меня здесь, в десятке километров от тракта, то чего уж думать.
   – Да я не против, в компании веселей, только я все равно не понимаю, зачем вам все это.