Случайный взгляд - 20

Анна Боднарук
     Осень обманчива. Дожди, дожди, туча тучу догоняет, то вдруг солнышко выглянет, да так развеселится, что не то, что людям, травам не верится в то, что зима не за горами. Зазеленеет трава, в рост пойдёт, а ночи всё-таки холодные, листья с деревьев всё кап да кап. Идёшь по осеннему лесу и больше под ноги глядишь, ведь там, на зелёной траве разноцветные листочки.  В этом разноцветье не сразу заметишь гриб-красавец.  Ну что с того, что это несъедобный мухомор. Зато красивый, глаз не отвести…

                ***
Узкая грунтовая дорога через осенний лес. Листья почему-то на деревьях слегка привяли, но расставаться с деревом никак не хотят. Даже лиственницы пожелтели. Обычно осенью осыпается с деревьев листва и только тогда лиственницы в золочёных платьях красуются богатыми барынями среди серого лесного люда. В эту осень видать что-то пошло не так. Верх жёлтый, даже цвета ржавого железа, а внизу маленькие берёзки зеленеют нетронутой листвой. На маленьких ёлочках осенним украшением редкая берёзовая медь, подаренная сердобольными, склонившимися над дорогой тонкоствольными берёзами-переростками.
     На дороге еле заметной припудринностью проявился лёгкий заморозок. Небо чистое, поднявшееся солнце посылает ещё не остывшие лучи сквозь ветки деревьев. Идёшь по дороге и прямо-таки видны косые стрелы солнечных лучей. То место, которому посчастливилось подставить спинку свою под луч, становится влажным от растаявшей изморози. Тишина, воздух чист, дышится легко, походка лёгкая, вот так бы шла и шла…

                ***
     Молодые люди с рюкзачками за плечами в августе месяце собрались в поход. Я шла мимо их весёлой компании. Они дружно со мной поздоровались. И вдруг, один из них, видимо самый бойкий на язык, обратился ко мне, спросил:
     - Вы тоже хотели бы в лесу побывать?
     - Конечно, хотелось бы. Только нет у меня силы уже для дальнего похода.
     - А вы скажите, что вам принести?..
     Мне вдруг вспомнилась строчка из моей же сказки, именно ею я ему и ответила:
     - Принеси мне то, что случайно окажется у твоих ног и тебе покажется красивым.
     Парню не совсем понятны были мои слова, но он переспрашивать не стал. Видимо решил, что на все загадки жизнь сама даст ответ. Я ушла по своим делам, а на обратном пути – их во дворе уже не было.
     Через несколько дней, я уже и забыла об этом разговоре, неожиданно прозвенел дверной звонок. Я открыла двери. Передо мной стояли два парня, одни из тех, что были в компании путешественников. Они поздоровались и протянули мне веточку с шишечками молодого кедра. Только всего и спросили:
     - Красива?
     Я только ахнула от восторга и не сразу нашла что им ответить.
     - Спасибо! Спасибо, ребята! Спасибо большое…
     Парни улыбнулись и побежали вниз по лестнице.
     Я вернулась на кухню. Налила воды в подходящую вазу и понесла этот лесной гостинец в комнату, намереваясь поставить его на стол. Но почувствовала, что… будет лучше, если я передохну в кресле и, уже потом до стола дойду. Села в кресло, а вазу с веточкой на пол у своих ног поставила. Отдышалась маленько, стала смотреть сверху вниз на это кедровое чудо. Я будто в лицо заглянула этой веточке. Увидела коричневато-бурые ещё не зрелые шишки, развёрнутым крестиком растущие. Вокруг них, на зелёном фоне кедровой чёлки ровно так расчёсанной, там, где черешки соединяются с древесиной, небольшой выступ с коротенькой хвоей. Это наверно заготовка на будущее лето…
     Долго я рассматривала веточку, гладила, нюхала её. И вдруг вспомнила лица ребят. Это они тогда стояли в кругу путешественников, но спрашивал другой парень… Наверно тот постеснялся зайти… Но это ли так важно?..

                ***
     О листве на деревьях мы в основном вспоминаем дважды в год. Это, когда появляются первые листочки и уже осенью, когда Сентябрь выпускает все краски на волю, а те, с большой радости каждое дерево, кустик  и даже каждый листик разукрашивают на особицу. Такую красоту просто невозможно не заметить. К тому же погода способствует осенней радости, не жарко и комары уже не так донимают.
     Гуляя в осеннем лесочке, засмотрелась я на очень нарядное деревце. Подошла поближе. Первая мысль была – это клён. Потом что-то засомневалась. Видела я листья клёна и большие, и маленькие, окрашенные в разные цвета, но форма листа – детская пятипалая ладошка. А сегодня насчитала восемь «пальчиков». Главное, что это не один такой листик, а у всего дерева такая непривычная форма листа. Порадовалась, дескать, у красоты нет предела совершенству. Хоть у кого спроси: какое дерево люди считают самым красивым? То в длинном списке деревьев непременно можно будет найти: клён, дуб, ясень…

                ***