Дрова

Умайра Абдусаламова
Не знаю, кто придумал ходить на работу в восемь утра, наверное, "устоявшиеся жаворонки", но дай мне волю, я бы начинала рабочий день где-то к часам десяти. ; Организм к этому времени полностью просыпается, даже "добровольно" принимает в себя завтрак, и практически готов к труду и обороне. Но, видимо, таких "тонкомыслящих" как я в госдуме мало и мне как всем простым смертным приходилось ни свет ни заря с  полузакрытыми глазами проталкиваться в переполненный автобус. Как-то в один день я вот так же в полусонном состоянии села в свой автобус, чтобы добраться до работы.
 Половина автобуса выглядело не менее "амебнее" меня и также на ходу дрыхло. Другая половина напротив была активна, и с утра уже обсуждали различные темы, - это и акции в "Пятерочке" и новость о том, как ведущий экономист в их отделе бросил "поношенную" супругу, женившись на более молодой и конечно же вечная тема - неправильная внутренняя  политика страны.
Мест в автобусе не было. Каким-то чудом умудрилась пройти вглубь автобуса и найти более менее свободное стоячее место. Передо мной сидела женщина с пышной шевелюрой  в стиле а-ля Пугачева.  Ей повезло больше. Она сидела ; . Ну кто рано встаёт ... тому бог и подает свободное место.
С высоты своего птичьего полёта вольно или невольно вынуждена была замечать все ее передвижения в мобильном телефоне. Так - то я воспитанная девочка, меня с детства учили, что "в чужой  смартфон заглядывать неприлично" ; . Но тут как бы я была не виновата. Кругозор у глаз небольшой в силу переполненности автобуса, вот ненароком и пришлось наблюдать чужие душевные тайны. Долго пролистывая в соцсети профиль какого-то сорокавосьмилетнего Артема, она наконец-то решила ему написать сообщение: "Хорошего рабочего дня тебе, солнышко."
Я невольно растаяла от такой мимишности. Женщине на вид было лет сорок пять и она данным сообщением уверенно закрепила в моем сознании образ "бабыягодкиопять". Я было почти проснулась, как вдруг услышала разговор кондуктора с одним школьником:
"Ну как учишься? Двоек много домой приносишь? "
"Да бывает." - мальчик, видимо, как раз ехал в школу.
"А чего так? Книжек мало читаешь?" - кондуктор-жаворонок не унималась и с утра была гиперразговорчива.
"Нет, я вообще не читаю!" - не совсем ожидаемый для нее ответ дал мальчик.
"А чего так? Небось постоянно за компьютером сидишь?" - кондуктор продолжала гнуть свою воспитательную линию.
"Сижу. Компьютер лучше чем книги."
"С чего это?" -  удивленная женщина явно не ожидала такого поворота разговора.
Мальчик до этого более менее спокойно реагирующий на блиц-опрос кондукторши вдруг вспылил:
"Да потому что ваши книги - это дрова! Учёба - это дрова. Школа - это тоже дрова! А вот компьютер - это не дрова. С ним намного интереснее."
Пока кондукторша подбирала свою упавшую челюсть, позабыв на время о работе, мальчик молча вышел на своей остановке...