Кадуцей 2. Храмовники

Алексас Плаукайтис
Гуго, крепкий черноволосый и кареглазый мужчина, 34 лет от роду, сидел перед разгорающимся камином в своём родовом замке Пейен и разглядывал витиевато оформленное письмо своего сюзерена графа Шампанского.  Граф предлагал рыцарю Гуго де Пейну сопровождать его в паломничестве к Святой Земле с целью посещения Иерусалима. Подразумевалось, что де Пейн отправится не один, а со своими  братьями и свояками, тоже рыцарями.
Предложение не исключало отказа, однако ... последние годы неурожая привели к обнищанию не только его крестьян, но и его самого. Что и говорить, да даже его родственники и соседи, крайне бедствовали.  А тут представлялась возможность своим мечом и отвагой поправить существующее положение да ещё послужить как  сюзерену, так и Господу. Поэтому в путь, без сомнений.

Три месяца спустя отважные рыцари были на месте, на территории христианского государства – молодого Иерусалимского королевства, основанного крестоносцами. Король Балдуин Первый, принял рыцарей-паломников благосклонно и разместил в храме, переделанном из мечети аль-Акса, близ Храмовой горы. Подразумевалось, что прибывшие рыцари своими мечами будут защищать Святые места от арабов и служить королю. Так и случилось, мало того, рыцари задержались здесь надолго. Даже после возвращения графа Шампанского на родину в 1107 году, рыцари во главе с де Пейном, остались. Служить и воевать - это их стихия, их назначение, их судьба. А тут ещё почётное право защищать Святые места от сарацинов.

В 1118 году помер Балдуин Первый, не оставив наследников. Поэтому его место занял кузен, Балдуин Второй, с которым у Гуго де Пейна отношения не сложились.  Новый король смотрел на рыцарей слишком уж пренебрежительно, считая их мелкими вассалами, чуть ли не слугами.
Гуго опять сидел в задумчивости у камина, вытянув ноги к огню, размышляя - не вернуться ли на родину. Ему всё-таки уже 48 лет, давно хочется увидеть свой родовой замок, виноградники на склонах холмов и гор, трудолюбивых и покорных крестьян ...  Его размышления прервал стук в дверь, которая незамедлительно отворилась, и  вошёл оруженосец  Андре.

- Позвольте побеспокоить, шевалье. Возможно, это вас заинтересует. При добыче камня на Храмовой горе, предназначенного для пристройки к королевскому дворцу, в фундаменте была обнаружена тайная комната. Совсем маленькая, даже, можно сказать, погребок с входом сверху.
- Так, интересно, может, там обнаружились сокровища царя Соломона? – заинтересованно прервал оруженосца Гуго.
- Пожалуй, нет. Там обнаружилось множество сосудов, горлышки которых залиты воском. А внутри полуистлевшие папирусы, то ли на арабском, то ли на еврейском языке. Причём на каждом сосуде нацарапана какая-то закорючка, наверное, цифра.
- Разочаровал ты меня, Андре. Значит так, папирусы сжечь, а сосуды использовать по назначению, хотя ... может быть эта писанина кого-нибудь заинтересует, и её можно будет продать? Поэтому найди мне монаха, разумеющего по-еврейски, и посади его переводить тексты на латинский язык. Первые переводы мне, а я уже решу, стоит ли ими заниматься. Да и вот ещё, не допускай к монаху никого: вдруг там важные сведения.

Неделю спустя Гуго уже знакомился с первыми переводами. Что его сразу заинтересовало, так это дата составления текстов – 3174 год от сотворения мира. Именно в этот год нововавилонский царь Навухудоносор захватил Иерусалим и разрушил Первый храм Соломона. Это же 17 веков тому назад!  Но начало самого повествования в текстах несколько разочаровало де Пейна. Убийство в 2802 году от с.м. некого  строителя Хирама, бегство одного из его убийц Маафа на север, к Гирканскому морю.
Потом, много лет спустя, не смотря на смертельную опасность, сын этого Маафа возвращается в Иерусалим, тайно проникает в Святая Святых Храма и вскрывает Ковчег. Но вскоре, его с сообщниками  находят на месте преступления мёртвыми, с лицами, обезображенными гримасой ужаса и боли. Посреди помещения, кроме тел, обнаруживают свинцовый ящик со вскрытой крышкой, а рядом блестящий, искрящийся шар с пол-локтя в поперечнике, одна половина которого серебристо-чёрная, а вторая серебристо-белая. На крышке свинцового ящика изображение кадуцея.
Служители Храма, обнаружившие кощунственные действия, восстановили нарушенное и водрузили ящик с шаром  в Ковчег.  Тем не менее в течение ближайших двух дней умирают и они. У всех недомогания начинаются со слабости, рвоты, падения, конвульсий, и, наконец, смерти.

Гуго отложил переводы в сторону и задумался. После этого, 372 года никто к Ковчегу не притрагивался, пока он перед нашествием вавилонян не пропал. Причём неизвестный автор рукописей утверждает, что сам Ковчег со скрижалями перед сдачей Иерусалима был вывезен по приказу царя Иехонии на юг, через Египет в Абиссинию. А смертоносный кадуцей, наоборот, на север. Но, если в отношении первого, указание успели исполнить, то со вторым оплошали. Иерусалим  занял Навуходоносор, арестовал Иехонию и выслал его в Вавилонию. Неоспоримо только то, что кадуцей покинул храм Соломона и растворился во времени.
 
Далее автор предполагает, что святыня не покинула пределы Израиля, а возможно, и Иерусалима. В следующих свитках он расписывает уже не смертоносность волшебного шара, а его чудодейственную силу.  Утверждает, что тот достойный, который им завладеет, получит неограниченную власть над миром за счёт тайного знания. А сама тайна внутри шара. Только подчёркивает, что, освободившись от свинцового ящика с толщиной стенок в треть тефаха, кадуцей начинает убивать вокруг всё живое. Сам ящик имеет форму куба с гранью в зерет. Такую же форму имело и помещение Святая Святых храма, только с гранью в 20 ама(локтей).
Таким образом надо не только найти святыню, но и приручить её, не дать себя убить, мало того, выведать у святыни тайну, а точнее понять её. Тогда завладеешь миром, станешь равным Богу.

Гуго встал, прошёлся по залу, взглянул на огонь, вызвал оруженосца и приказал ему найти и пригласить своего ближайшего сподвижника Годфруа де Сент-Омера.  Некоторое время спустя, два рыцаря восседали напротив друг друга. Лицо одного выражало немой вопрос - второго изумление и недоверие. Только что де Пейн изложил другу основное  содержание найденных рукописей. Затянувшееся молчание он и нарушил:

- Годфруа, мы знаем друг друга с детства, мало того, состоим в родстве. Наши прадеды сражались с маврами при Барселоне. Это всё к тому, что не доверять мне, у тебя нет основания. Изложенное в папирусах можно было бы и взять под сомнение, но ... ты знаешь, что в моём роду были епископы, поэтому в нашем родовом замке Пейен приличная библиотека. Так вот, в исторических сочинениях Диодора Сицилийского упоминается как Хирам, так и сын Маафа, гибель обоих, а последнего как наказание за кощунство.  У него же есть и предположения по исчезновению Ковчега Завета, а самое главное, по его истинному содержанию. И там упоминается кадуцей!
- Так что ты предлагаешь? Мы же уже собирались покидать эти места.
- Я предлагаю заняться поисками кадуцея, а для этого учредить духовно-рыцарский орден, скажем, «Орден бедных рыцарей Иерусалимского храма», который будет заниматься защитой паломников идущих в Святую землю, а также поиском Ковчега. Думаю, такую инициативу папа римский утвердит и поддержит. Это же даст некоторую независимость от короля Балдуина. На самом же деле мы займёмся поисками смертоносной реликвии-ключа, но об этом будем знать только мы с тобой.
- А как же мы будем искать? Ведь прошло почти две тысячи лет, с чего начинать?
 - Ну смотри, рукописи пролежали 1700 лет, но нашлись! А у нас есть только один реальный путь поисков – изучить  все рукописи находящиеся на территории Иерусалимского королевства, а в них особое внимание уделить случаям и местам  непонятной гибели людей, похожей на то, что описывается в найденных папирусах.
- Согласен с тобой, Гуго. Могу только добавить: для сохранения тайны нужно немедленно удавить монаха-переводчика и найти нового, да не одного.  А рукописи вместе с переводом под замок.

Два века спустя, 18 марта 1314 года, последнего великого магистра Ордена Тамплиеров(храмовников) Жака де Моле за ересь сожгли на костре. Произошло это, в основном, стараниями французского короля Филиппа IV, при содействии римского папы Климента V. Предчувствуя свой арест, Мале отправил в германскую землю Гессен своему родственнику и единомышленнику Зигфриду Розенкрейцу архив важных документов. С документами отдельным местом прибыл небольшой деревянный ящик неимоверного веса. К нему прилагалась особая записка.
Последними словами на костре Жака де Моле было: «Папа Климент! Король Филипп! Не пройдёт и года, как я призову вас на Суд Божий! Проклинаю вас! Проклятие на ваш род до тринадцатого колена!..»  И действительно, через месяц умирает папа после несчастного случая с ним на охоте, а ещё через семь месяцев в аналогичной ситуации оказывается король и тоже умирает. Проклятие последнего магистра тамплиеров сбывается.

Почти сто лет спустя, в 1407 году внук Зигфрида Розенкрейца Христиан, после посещения Святой земли создаёт «Братство розы и креста».  Ходили слухи, что на это его подвигло тщательное ознакомление со старинным архивом деда. Главной целью братства декларировалось постижение божественной мудрости, раскрытие тайн природы и оказание помощи людям. Но злые языки опять же утверждали, что розенкрейцеры прикрываясь благими намерениями, что-то пытаются открыть, причём нечто важное не только для них, но и для всего человечества. Это подтверждалось их целью – всемирной реформации человечества, за счёт проникновения в учение об эзотерических истинах.
Тем не менее, братство последующие столетия развивалось и расширялось, его тайные рыцари "креста и розы" в миру были достаточно известны. Они  слыли философами, богословами, учёными, мистиками. Продолжалось это до начала 18 века, пока не возникла новая тайная организация, своими корнями уходящая не только к розенкрейцерам, а даже в более ранние времена и братства. Имя им масоны.

Вильнюс, 17 апреля 2018 года. Продолжение следует: http://www.proza.ru/2018/04/18/724