Щедрая душа

Ирэна Данилова
1.    Живу недалеко от Белебея и часто в нем бываю. Как-то  утром  приехала лечить зубы.
   Врач велел погулять до обеда. Решила , коротая время, попить где-нибудь кофе.
   Остановив прохожую, спросила : "Где тут поблизости кафе?" Она стала подробно объяснять как пройти. Я поняла, что это не близко и она хочет меня направить в настоящее кафе. Цены в кафе я примерно знала и мне не хотелось тратить свои скудные сбережения.
Говорю ей, чтобы облегчить себе маршрут: "Мне только попить чай или кофе, можно в каком-нибудь закутке при гастрономе."
   Тут молодая девушка говорит: "Подождите, я позвоню маме!" Ну думаю, звони, мало ли какие срочные дела могут быть у людей.
   Она быстро говорит матери, что к ней сейчас придет очень хорошая женщина. И просит  мать напоить меня чаем. Какая доверчивость ко мне!
   Отключив телефон объясняет как дойти до дома  ее мамы, показала дом, назвала  этаж.               
    А я стою и послушно слушаю ее торопливую речь. Лишь почему-то спросила имя ее матери. Думаю, не буду старую женщину с утра беспокоить, но девушка сильно торопилась и я не стала ее задерживать. Не понимая  до конца мотива своего поведения, пошла к незнакомым людям.
   Так неожиданно я оказалась в гостях у удивительной женщины Тамары.Она меня ждала на лестничной площадке с открытыми дверями.Её однокомнатная квартира была стерильной чистоты. Все  необходимые вещи  обихода уютно разместились удобно по своим местам.
А приветливая хозяйка приятной внешности повела меня в маленькую и уютную кухоньку, где уже выпускал горячий пар  кипятильник.
   Мы пили с ней кофе с бутербродами с колбасой и сыром как в давние студенческие годы. Я достала свой деревенский гостинец- домашний свежий творог, привезенный для своей тетушки, торговавшей на местном рынке шалями.
   Хозяйка оказалась бывшей первой женщиной киномехаником города. Вспоминали о лучших фильмах нашей молодости. Я обожала в молодости кино!
   Хорошо было рядом с этой женщиной. Сидели и говорили обо всем как давние подруги.

   Я уже собиралась уходить, а тут пришла молодая девушка.  Поняла, что тут она не чувствует себя чужой. Пока девушка мыла руки в ванной, Тамара сообщила, что эта девушка работает дворником. У нее на руках маленький ребенок, которого она растит одна. Иногда на заходит к ней погреться и попить чай.
   Рядом с хорошими людьми и мне хотелось стать лучше и добрее. Я сумела как можно тактичнее передать немного денег бедной матери-одиночке. Но мои крохи были от чистого сердца.
   В этот день погода была мерзопакостная: холодно, сыро и пронизывающий насквозь ветер. Хорошо, что я оставила гостинец у новой знакомой. Тетушка моя в этот день не выходила торговать.Об этом я узнала ,проходя на автовокзал через рынок.

   Радуясь, что автобус  вышел в рейс и вспоминая доброту незнакомых людей  в прекрасном настроении я доехала домой.
  Мир не без добрых людей!



 (Из серии о жителях города  БЕЛЕБЕЯ)