любовь и политика

Нина Юдина
               

   Как ни крути, а нам, женщинам, от политики одни неприятности. Что для нас главное в жизни? Любовь! Вот только политика и любовь понятия не совместимые. Влезешь в спор по злободневным политическим вопросам, кинешься отстаивать свою точку зрения, тут против тебя всё и обернется. Вот, к примеру, такой жизненный случай с моей соседкой приключился.

  Татьяна — сибирячка. А муж её , Янис, латыш. В советские времена его в армию призвали и служить в Сибирь отправили. Отдал честно воинский долг, а возвращаться в Латвию не захотел. Устроился работать шофёром на хорошую зарплату. Татьяна на том же предприятии в конторе бухгалтером работала. Там и познакомились. Поженились, двоих сыновей родили и жили хорошо пока  перестройка не случилась, а потом и независимость. Непреодолимо потянуло Яниса в независимую Латвию. К тому же, прослышал он, что отобранную в колхозы землю возвращают прежним хозяевам.  Янис оказался  наследником этих прежних владельцев и захотел свой хутор обратно. Приехали, хутор получили, но быстро к нему охладели . Работы рядом никакой, а начинать хозяйство с нуля  не рискнули. Купили квартиру в городе . Он дальнобойщиком устроился, а Татьяна дома , потому как на работу без государственного языка не берут.  С соседками Таня быстро подружилась. Хозяйственная, рукодельница, отзывчивая женщина. Душа на распашку. Один был недостаток у неё - материлась  сильно. А у нас же тут вроде как Европа сделалась, и ценности резко поменялись. 

Живут, значится, Татьяна с Янисом не хуже людей. Но вмешалась политика. Начитался Янка в газетах и в телевизоре наслушался, что латышский язык в страшной опасности, и виноваты в этом сами латыши. Потому что переходят  они в разговоре с русскими на ихний русский. А так делать не надо. Надо твёрдо стоять на своих позициях, потому что язык - это святое для каждого латыша. Янис очень проникся этим, решил проявлять твёрдость, не сдавать позиции и перестал с Татьяной говорить по-русски. А она  по-латышски ни бум коромыслом. Возникла напряжённая ситуация.
 
Мало этого, так муж Татьяну ещё и от телевизора отстранил. Узурпировал его, можно сказать. Усядется и смотрит программы только на любимом государственном. Книг Танюха не читала, потому что чтение глаза портит.  А телевизор любила. Особенно сериалы. Пока супруг в рейсе - смотрит, а как он дома, так приходится спрашивать у соседок, что было в пропущенных сериях. Согласитесь,что это  не доставляет удовольствия. Тут, как на грех, Янка в отпуск пошёл и всё время дома. Сделалось Татьяне совсем невыносимо, и противоречия обострились. Она начала высказывать озабоченность и выражать недоумение в связи со сложившейся ситуацией. Культурно выражала. Супруг не внял, а его равнодушие к её личным интересам стало последней каплей на и так уже расшатанную нервную систему. И понесло козу на забор. Татьяна решила заявить протест более доходчиво. Перешла на ту составляющую великого и могучего, которой владела в совершенстве , и отправила Янку, латышский, Латвию и всю Европу  в...,  на ... и к....

 Янис от  такого оскорбления его политических взглядов  взбесился и применил физическое воздействие. Повалил Татьяну на кровать и стал её душить  с воплем - « Говори на латышском!»


Задыхающаяся Татьяна смогла просипеть - « А вот х... тебе», вцепилась ногтями в физиономию политического оппонента и, собрав все силы, лягнула его ногой, Надо сказать, что сил у неё хватало, и преимущество в весе было на её стороне. Янис  отлетел, как пушинка, и врезался в стену. Обретя свободу и крикнув - « Я  тебе сейчас устрою Сталинград!», Татьяна ринулась на кухню вооружаться. Вооружение в политических спорах имеет большое значение. Увидев Татьяну со скалкой в руке, муж на хорошем русском  призвал её перейти к мирному диалогу. Татьяна разоружаться не спешила. Размахивала скалкой перед поцарапанным лицом поверженного супруга со словами :« Запомни, твою мать, сибиряки не сдаются». И он сказал, что запомнил. Телевизор Татьяна отвоевала, и разговаривать с ней стал муж на русском языке. Вроде бы всё хорошо. Да не тут-то было.

То ли в горячке зашибла Танюха мужу чувствительное место, то ли очень тонкая и ранимая психика у него оказалось, но отразилось всё это политическое несогласие на его сугубо мужских качествах. Интима не стало. Татьяна была тогда еще в полном соку, стало не хватать важной составляющей супружеской жизни. Пробовала бороться за эту составляющую всяким разным манером. Не помогает. Женщины подсказали, что надо мужа в таких случаях орехами кормить. Не поскупилась Татьяна и купила десять кило грецких орехов. Надежда не покидала её до самого последнего ореха. Устроила проверку - результата никакого. « Ну всё, пи...дарики, так пи..дарики.» - сказала сама себе и на другие траты не пошла. По натуре Татьяна женщина порядочная, на стороне утешения искать не стала. Не в её это принципах. Смирилась со сложившейся ситуацией.  Но жизнь перестала сверкать прежними красками.
 
Вот вам и пример, что политика  с любовью может сделать. Всегда нам, женщинам, от неё только вред.