Встреча 10. Сказки дедушки Миши о Домовом Диме

Михаил Ларин
 
О своем новом появлении у меня Домовой Дима Димович сообщил заранее. Он оставил у меня на столе записку, в которой написал, что придет ко мне через два дня. Вот только я не знал, когда он оставил у меня на столе записку. Вчера, или позавчера. Написал бы, что например, в четверг, или пятницу. Так нет, написал, что будет у меня через два дня. Вот и догадайся, когда же он придет.
Я все равно приготовился, купил его любимые конфеты, а моя жена, бабушка Нина Сергеевна, сварила очень вкусный компот, который стоял в холодильнике, дожидаясь прихода Домового Димы Димовича. Он  появился в этот же вечер, когда я писал новую сказку о Лесных жителях. Я услышал только шорох за своей спиной. Не успел повернуться, чтобы посмотреть, как услышал голос Домового Димы Димовича:
— А вот и я, как и обещал, дедушка Миша, появился через два дня у тебя. Ой, забыл, здравствуй.
— Здравствуй Дима Димович, — ответил я, уже повернувшись в кресле. — Ты опять пришел ко мне в старой и грязной одежде.
— Ну, что поделаешь, — вздохнул Домовой Дима Димович. — Где мне новую одежду взять, если ту, что ты на меня после того купания надел, забрали в нашей школе. — Сказал, и тут же увидев на столе конфетницу с конфетами, сразу же заулыбался и спросил:
— А можно мне взять конфету?
Я кивнул. Домовой Дима Димович тут же проворно взобрался на стул, который стоял возле стола и, потянувшись, достал из конфетницы конфету, мигом снял с нее обертку и бросил всю конфету себе в рот.
— Ну, вот, теперь стало легче, — весело сказал Домовой Дима Димович.
Увидев, что настоение у Димы Димовича поднялось, я тут же спросил:
— Послушай, Дима Димович, а не расскажешь ли мне, Домовым, сейчас лучше жить в новых квартирах, чем когда-то в старых-престарых хижинах?
— Понимаешь, дедушка Миша, раньше Домовым жить было куда лучше и проще, чем сейчас. Служи одним хозяевам, и все тут. И никаких многоэтажных домов без печек.  Раньше можно было везде спрятаться,  погреться... А теперь... Такие огромные дома понастроили... О горе мне, горе! И вымазаться сажей нельзя, чтобы никто не видел, как у меня иногда щеки со стыда горят.
Потому, что в многоэтажном доме сажи просто нет. Как же, центральное отопление, радиаторы, генераторы, отопители... И ни дров, ни угля... Ни ведра, даже веник у хозяев и тот чист...
— А почему у тебя щеки от стыда горят? Разве  Домовым бывает стыдно? — не вытерпел я.
— А то, как же! Еще как стыдно! — Дима Димович снова потянулся к конфетнице и, зная, что я не буду возражать, достал из нее конфету и через сукунду уже жевал ее. Прожевав конфету, Домовой Дима Димович продолжил:
— А стыдно мне, дедушка Миша потом, что не справляюсь я со своими обязанностями, хоть в школе Домовых и Волшебников я не в последних рядах, и оценки Старейшина Домовых ставит мне не худшие... Хотя, был у нас один отличник... Так ему досталась по распределению такая милая квартирка... Одни хозяева, и всё там есть... А тут...
И глазам моим больно сейчас. Они ведь у меня большие, огромные даже, как абрикосы, да нет, как персики.
— А что, у Домовых бывают и маленькие глаза? — опять спросил я.
— Да разные бывают, — отмахнулся Домовой Дима Димович, — но все равно не маленькие. Раньше огромные глаза Домовому и нужны были, чтобы все видеть в темноте. А теперь в доме электричество, полно света! И в окна с улицы от фонарей светло. Хоть красные очки одевай, да где их взять-то? Для Домовых очков никто не придумал... Потому, что нас, как бы и вообще, не существует. Ан, нет, вот они, мы. И живем, и за Домом следим... Хотя, разве это работа? Не успеваю я за всем и всеми... Вот было бы хорошо, чтобы в каждую квартиру по Домовому. Тогда мы бы зажили. В школе нам как-то один молодой учитель заикнулся об этом. Так больше мы его не видели. А хороший был учитель. Интересно так рассказывал. Говорили, передовой учитель, все у него новенькое, думает очень современно он. Может потому, и не стало у нас этого учителя...
— Да чего ты так переживаешь, Дима Димович?
— Ага, так набегаюсь по этажам, что ноги судорогой сводит. Да еще и прятаться частенько приходится. Раньше-то как было. В школе говорили, что все хозяева, как только солнце зайдет, чтобы лучину даром не жечь, сразу спать ложились... А теперь... Поди, угадай, все ли в доме спят, или кто-то еще даже не пришел домой...
— А по лестницам нечего бегать, Дима Димович. Для этого лифт в доме есть.
— И опять же, не для Домового эти лифты созданы, а для хозяев. Я же низенький, к кнопкам не дотянуться. К первой еще с горем-пополам допрыгиваю, а попробуй, нажми на шестнадцатую! — грустно проговорил Домовой Дима Димович. — И еще, створки лифта почему-то всегда прищемляют мне то курточку, то уши. Они же у меня большие!
Рассказывая мне о своих приключениях, Дима Димович без конца доставал из конфетницы конфеты и сразу быстро их поедал.  А, узнав о компоте, тут же попросил меня налить его в чашку:
— От компота, дедушка Миша, ни один домовой никогда не откажется. Потому, что мы все любим компот. А еще его называют узвар.Вот.
— Подожди, я сейчас принесу компот. Он в холодильнике на кухне.
— А откуда он у тебя? — спросил Домовой Дима Димович.
. — Кто?
— Компот.
— Его сварила для тебя бабушка Нина Сергеевна.
— Неси, и поскорее. Я так много конфет уже съел, что хочется попить.
Я пошел на кухню достал из холодильника кувшин с компотом и, подогрев его в микроволновой печи, принес в кабинет, где меня ждал Домовой Дима Димович.
— Ну и долго же ты, дедушка Миша, ходил за компотом.
Я ничего не ответил Диме Димовичу и налил компот в чашку, протянул ее Диме Димовичу.
Он тут же взял из моих рук чашку с компотом и тут же быстро выпил его и поставил чашку на стол. Правда поблагодарил мою жену бабушку Нину Сергеевну, сказал мне, чтобы я передал ей привет и его огромное-преогромное спасибо за очень вкусный компот.
— Ну и дальше что? — спросил я.
— О чем ты, дедушка Миша? — Домовой Дима Димович поднял на меня свои глазищи.
— Ты рассказывал, что не справляешься со своими обязанностями.
—  Ах, да, я понял, — сказал Дима Димович. — Так вот, если хозяева когда-нибудь узнают о том, что я один на сто квартир... Они же будут не только удивлены, но и станут возмущаться... А когда узнают в моей школе... Я ведь еще на предварительной практике в этом доме...  Тогда мне все, пиши, пропала учеба, Дима Димович. Запрут туда, где будет мне хуже худого. А особенно дети, если начнут возмущаться... Знаете, сколько  в этом доме детей! О-о! Много. И со всеми надо у кроватки побыть, проверить, все ли у них в порядке, не забыли ли чего родители?
Всё! Я больше не могу! Я здесь, в этом доме не справляюсь, и не справлюсь. Всё, пропала моя практика, да и учеба, скорее всего, тоже. Нужно будет снова в первый класс Домовых поступать и снова, снова учиться. А это ой, как не хочется мне делать...  Переростком, вернее, во второй раз  начинать учебу плохое дело. Засмеют малыши... Я ведь не Волшебник, а всего-навсего только низенький, маленький, щупленький Домовой-ученик. Я и не пытался стать Волшебником. Туда та-аких детей берут, от та-аких  волшебных дел мастеров, что мне и не снилось. Ведь папа мой кто — теперь даже не Домовой. Правда папа был когда-то Домовым, пока его не выгнали с должности, и сейчас он безработный. Но это ничего, крутится в других сферах.  Но в нашем роду испокон веков кто-то был Домовым. Поэтому куда мне, грешному, потыкаться в Волшебники. Вот один наш, из Домовых, подался в школу, учиться на Волшебника, так его даже на порог не пустили... Он и первого экзамена не сдавал. А первый экзамен на Волшебника и я мог бы сдать. Ну, превратил бы курицу в петуха, и все тут. Велика беда...
Сказав это, Дима Димович вдруг заплакал навзрыд. Уткнулся в свои ладошки, и заплакал. С огромных глаз Димы Димовича  закапали прямо на пол огромные слезинки. Хотя плакал он недолго — ведь он Домовой и его учили в школе Домовых сдерживать свои слезы.
В комнате наступила тишина. лишь иногда прерываемая всхлипываниями Домового Димы Димовича.
А потом он вдруг поднял голову, вытер своей короткой ручкой слезы, взял из конфетницы еще последние три конфеты и быстро-быстро съел их. Затем он долго-долго смотрел на пустую конфетницу, а потом уставился своими глазищами на меня.
Я не выдержал и спросил:
— Что ты на меня так смотришь? Конфет сегодня больше не получишь. Ты и так три нормы съел. Как бы чего плохого не вышло. Всего обсыплет, зубы болеть будут...
Дима Димович открыл рот, потрогал указательным пальцем зубы и так посмотрел на меня, словно я для него сейчас стал врагом номер один.
— Ну как ты не понимаешь, Дима? Сахар и конфеты разрушают зубную эмаль, затем в зубах появятся дырки и зубы будут сильно-сильно болеть…
— Кем это доказано? — с вызовом спросил Домовой Дима Димович.
— Учеными, Дима. Поэтому много есть сладкого вредно не только для зубов, но и для всего организма. Немного — полезно, а много сахара может только навредить.
— Но это доказано вашими учеными, а не нашими, — Домовой Дима Димович хитро на меня посмотрел и добавил, — а наши ученые говорят обратное. Ты меня понимаешь?
Что я мог сказать в ответ Домовому Диме Димовичу, как только кивнуть головой.
— Вот то то и оно, дедушка Миша. Ваши доктора и ваши ученые мне, да и не только мне, а и всем Домовым не указ. Вот. У нас свои есть и ученые, и доктора… Я и сам знаю, сколько не есть конфет и сладкого. А если ты мне больше конфет не предлагаешь, то я пойду. У меня столько еще забот по дому, что ой-ой.
— И когда придешь в следующий раз?
— Да пока и обещать не могу. У нас в школе Домовых и Волшебников такое закружилось, такое… Могут нас вообще снять с практики… Особенно меня. Набедокурил я… Все еще разбираются наши старшие с нами, практикантами, и особенно со мной… Но я всё равно я приду. Может, в воскресенье. Хотя точно, не обещаю. Пока, дедушка Миша. До скорой встречи… — Сказав последнее Домовой Дима Димович сразу же исчез. Думаю, что он все же придет ко мне в воскресенье, и я расскажу вам обо всех новостях, которые он принесет мне. Ну и, конечно же, я куплю шоколадные конфеты и положу их в конфетницу. Как же без конфет? Ведь Домовой Дима Димович так их любит…