Я - Великий Хан Глава 2

Владимир Чугай
         
               
- Настал день и час справедливости и возмездия коварному убийце Великого Хана. Ты сейчас переоденешься в одежды Хана, предварительно испачканные и изодранные, подтверждающие твои скитания в поисках выхода из леса. А худоба твоя наглядно свидетельствует о долгом голодании. Тебя нашли пастухи и привели в город, тому имеются свидетели.

- О благородные господа, какой я хан? Я ничего не понимаю в управлении огромными землями, - взмолился я.

Говоривший вельможа посуровел лицом и, чеканя каждое слово, заговорил:

- У тебя два пути из твоего жалкого жилища: либо во дворец на ханский престол, либо, - и он взялся за саблю, - либо я тебя обезглавлю.

Дрожа от страха, я переоделся.

- Во дворец мы въедем с наступлением темноты, - продолжал вельможа. Всем твоим подданным будет сказано, что во время охоты ты упал в овраг и ударился головой, в результате чего потерял память. С тобой мы, а зовут нас Махмуд и Ибрагим, будем постоянно заниматься, вводить в курс дела управления ханством, изучать дворцовый этикет, прием гостей и послов, общения с женами в гареме, их у тебя двести, и все необходимое другое. По мере получения навыков, мы будем оповещать всех о постепенном восстановлении твоей памяти. Как только ты войдешь во дворец, прикажешь своим верным стражам доставить тебе визиря. Когда ты его увидишь, вспомнишь, что он толкнул тебя в овраг и сразу прикажешь стражам заковать его в цепи и бросить в подземелье. Оттуда живым еще никто не выходил. А теперь прими гордую осанку и надменный взгляд.  Так, так. Если бы я не знал кто ты, я бы подумал, что перед нами стоит настоящий достопочтимый Великий Хан.

Во дворец мы въехали уже поздно вечером. При входе в покои хана меня встретила стража Повелителя. Отдав полагающиеся почести, они встретили меня с неподдельной радостью. Приняв важный вид, я тотчас приказал привести визиря.
Увидев меня живым и здоровым, визирь припал к моим ногам:

- О, солнцеподобный и лучезарный Посланник Синего Неба на земле, прости меня – твоего раба. Затмение нашло на меня. Не вели казнить, буду преданным тебе рабом до конца жизни.

- Заковать его в цепи и бросить в подземелье, - приказал я страже, сам удивившись своему грозному голосу.

                Апрель 2018

         Продолжением следует     http://www.proza.ru/2018/04/19/591