Всегда ли мы навязываем свою профессию...

Евгений Саяпин 2
ВСЕГДА ЛИ МЫ НАВЯЗЫВАЕМ СВОЮ ПРОФЕССИЮ, ДАЖЕ НЕЛЮБИМУЮ, СВОИМ ДЕТЯМ?

На днях в своем подъезде я встретил парня – соседа, который заканчивает школу. Спросил его: куда планируешь поступать? Он ответил уклончиво, что, мол, еще особо не знает... Его отец - юрист, поэтому я сразу ему «ввернул»: «На юриста пойдешь учиться?» «Да», - ответил он. «А ты этого действительно хочешь?» - «Нет», - сказал парень, - но там хотя бы легче будет учиться, так как у отца есть знакомые».

Может быть, поэтому у нас экономика в глубокой ж …е? Может быть, мы сначала учимся для своих родителей, а потом, когда «мочит» середина жизни и кризис среднего возраста, - тогда начинаем осознавать, что надо было пойти в другую специальность.

А как выбрать свою специальность в 17-18 лет, если нет знаний и опыта? Правильно, опираешься, в основном, на опыт родителей, который неосознанно впитывается в твое подсознание вместе с секретами их специальности. Твою маму! Опять получается, что всё из детства. И от того, насколько правильно тебе дадут совет родители, будет зависеть твоя взрослая жизнь. Такая своеобразная рулетка: повезет/ не повезет.

По себе знаю, что всю свою юность мечтал поехать во Владивосток учиться на океанографа. Но остановил свой выбор на механическом факультете. Пошел по стопам отца. Когда окончил Станкин, получил специальность, имел свой бизнес, всегда твердил друзьям, что своим детям не посоветую учиться на технаря. Но твердить твердил, а сам наступил на старые грабли: старший сын хоть и не пошел в Станкин, но пошел еще «веселее» - в Бауманский университет.

Недавно я попросил своего друга, главного технолога механического завода, провести для нас с 9-летним сыном экскурсию. Я хотел показать сыну, что осталось еще производство, что работают еще станки. Друг меня не подвел и провел по основному механическому циклу. Когда мы зашли в кузнечный цех и увидели горячую штамповку, мой сын прижался ко мне и сказал: «Папа, я чуть не обделался!». Я ему ответил, что я тоже. Представляете горячая, раскаленная заготовка лежит, а на нее со всей дури падает тяжелый пресс? Пол ходуном, вокруг дым, шум в ушах, а на выходе готовая деталь! Когда шли по заводу, то люди спрашивали, кто такие? Я им отвечал, что будущего директора к ним привел. В воспитательных целях сходили на обед в столовку для рабочих, поели по-взрослому и тихо потащили свои уставшие кости домой. Вечером говорю сыну с ностальгией: «Знаешь, Вовка, сегодня я вспомнил завод и захотел вернуться туда!». На что он мне отвечает: «Папа, а ты не сможешь уже там работать. У тебя совсем другая энергия!» Я тихо прихренел от его слов. Откуда это? Считал с эгрегора психологии или на бессознательном уровне уже готовится стать психологом?

Кстати, психологом быть я ему также не посоветую. На что, на какие приоритеты указывать детям, чтобы они «правильно» выбирали себе профессию?