Добро или Лёд?

Братислав Либертус Свидетель
   Проснулся утром - и мысленно напеваю известную детскую песенку:

"Вернись, лесной олень
по моему хотению!
Умчи меня, олень,
в свою страну оленью!
Где сосны рвутся в небо,
где быль живет и небыль,
Умчи меня туда, лесной олень."

   И так мне хорошо. И настроение такое классное. Хоть впору повеситься от тоски. Но я конечно же, гоню такие хотения. Потом лежу и думаю: "А чего это она у меня в голове закрутилась?" И потом вспомнил: А! это я у Максима вчера её нашёл, там интерпретация интересная к этой песне: о том, что есть в мире такое существо: называется алень, только это совсем не животное, а человек, под названием мужчина. И вот, ходят по миру принцессы, в поисках такого аленя, и у них только одна цель: раскрутить его на "капусту": https://youtu.be/StCot5TRWdA

   В общем, классная такая песенка, правдивая. В общем, в духе понимания таких циников как я и Максим. Мы с ним оба женоненавистники. Хотя нет, "ненависть" - это слишком сильное слово; "презрение" - самое то. Хотя ещё точнее будет попросту отсутствие уважения. Потому что циничная женская меркантильность уже достала. И ихнее лицемерие, и фальшивое кокетство...

   В общем, классно мы с Максимом пообщались. В любовь не верим, хотя любви хотим, чего греха таить, кто ж её не хочет... Но именно отсутствие веры обрубает крылья изначально. Поэтому - удовлетворяемся сетевой болтовнёй с кем попало: с мужчинами, с женщинами, с женатыми, с незамужчиними, с бездетными, и с РСП (разведёнки с прицепом), хотя последние - кардинально контр-конфликтная сторона, с которой мы априори никогда не найдём общего языка. Потому что РСП не собираются никого любить, кроме своего приплода, и мужик им нужен только ради денег: "Принеси-подай-идинах-немешай". Поэтому РСП-шки - нет-нет, данунах.

   Хотя, конечно, мы с Максимом не об этом в личке общались. Поливать РСП-шек желчью мы легко можем и на свежем воздухе, то есть публично: мы в этом плане открыты, и лицемерить как РСП-шки не собираемся. А в личке мы болтали, можно сказать, ни о чём. Философствовали о жизни, просто вели непринуждённую болтовню. Тот редкий случай, когда мне действительно хотелось с кем-то простой непринуждённой болтовни. Без цели там построить дружбу, а просто одноразовая болтовня: такие как Максим и я априори, наверное, не способны на длительные отношения; тем более - со случайными собеседниками, - хоть и умеем познакомиться по принципу случайного столкновения с кем угодно: он в ЧатРулетке, а я во Флаймере: знакомство вслепую, с собеседником заведомо неизвестного пола, имени, возраста, страны проживания... Забавная такая себе игра. С одной стороны, бесперспективная в плане длительности отношений, а с другой стороны - раскрепощает, как случайный попутчик в поезде: можно поговорить без масок о чём угодно. А что таким циникам как я или Максим ещё нужно, кроме правды? Да по сути ничего. Разве что смысл жизни: как же всё-таки жить с этой правдой потом.

   Жизнь прекрасна, хотя иногда и хочется вскрыть себе вены. Но даже в этих моментах нечаянно накатывающей хандры есть вкус к жизни, напоминающий контрастный душ: "Ой, холодно-холодно! Ой, как горячо!"... Говорят: полоса белая, полоса чёрная...

   А всё-таки, здорово мы с ним поговорили вчера. Мы были безжалостны друг с другом, и именно это нас обоих и согрело. Стало тепло... Потому что между нами не стояла стена из фальши: не было ни понтов, ни трагизма, ни деланного веселья. Была просто-напросто обезоруживающая простота...

   А ведь я впервые понял смысл этого словосочетания: "обезоруживающая простота". Понял, в чём именно суть. И о каком оружии вообще изначально может идти речь, если я априори безоружен. И только вчера я понял, наконец. Это когда сидишь, например, смотришь куда-то вперёд - например, на океан, или озеро, или просто с горы. Вокруг ни души, всё так красиво. И тут садится рядом человек. Ты не испытываешь к нему агрессии или недоверия: ну, подумаешь, человек сел рядом. Он не пытается тебе понравится, да и вообще не пытается привлечь твоё внимание. Похоже, что он вообще не замечает тебя. Ты наблюдаешь за ним краем глаза, отмечаешь про себя непринуждённую естественность его движений, мимики. И вот эта естественность - ты это потом понимаешь - сперва завораживает, а потом согревает... Вот откуда тепло.

   И когда начинаешь разговаривать с ним, становится абсолютно неважно, какое слово он произнесёт: "Добро" или "Лёд" - оба эти слова, не несущие, казалось бы, никакой эмоциональной окраски - звучат с одинаковой теплотой...

   И тут я и подобрался к тому моменту, ради которого и начал эту заметку. Мне вспомнилась одна женщина, с которой я общался в сети несколько дней назад. Та самая, добрая-добрая, у которой добринки мне показались совсем не добрые... Это как в той присказке: "Сколько ни говори слово халва, во рту сладко не станет"...

   А ведь Максим вчера за весь вечер ни единого доброго слова мне не написал. Вот, вообще, ни единого "Добро", или "Хорошо", или "Свет". Наоборот, он говорил слова "Цинизм", "Холод", "Неверие"... А мне после общения с ним стало и светло, и тепло, и хорошо... Потому что суть оказалась не в самих словах. А в его внутренней доброте, в его характере. В его собственном сердце. Для меня оказалось очень важным это маленькое открытие.

   Потому что я увидел и почувствовал самого себя со стороны...

   И это не просто увидеть и почувствовать. Это больше. Это как вдруг увидеть горизонт. Вдруг узнать о существовании Космоса вокруг тебя. Не твоего личного Космоса внутри тебя. Но и его продолжения: за пределами тебя... Что он, оказывается, ещё шире, чем ты думал раньше. Поэтому раньше ты не выходил за пределы себя, потому что казалось, что за пределами тебя Космоса нет, что там пустота. А оказалось - он есть... И ты часть этой Вселенной: той, которая внутри  тебя и вне. Ты - центр её.

   И хотя ты пока не знаешь, что с этим пониманием делать - увиденное и почувствованное один раз - уже не развидеть и не расчувствовать, и не забыть... Это не даст уже покоя до конца дней. Точно так же, как мне до сих пор не дают покоя Его слова, сказанные мне в церкви 12 лет назад: "Я поставлю тебя над народами"... И то, Как Именно Он их произнёс. В Какое Тепло окутал меня целиком, перед тем, как сказать их...

   Кстати, вчера я снова вспомнил об этих Его словах.

   Вот, Он сказал: "Я поставлю". Ключевое слово "Я". Что от меня требуется? Моё согласие: "Хорошо, Господи...". Потому что мне в тот миг было просто хорошо. Моё "Хорошо" в тот миг, по сути, даже не столько означало согласие, сколько одобрение происходящего со мной: "Хорошо-то как, Господи...". Хотя, конечно же, подловил Он меня ловко: согласие взял. По сути - обманом. Как тогда, когда Он оплодотворил Марию, сказав ей: "И родишь Мессию...", - и она сказала: "Хорошо, Господи". Это я только потом, после того случая в церкви 12 лет назад, понял, что на самом деле ощущала в тот миг Мария. И почему она вела себя именно так. Почему была такой безропотной и на всё согласной. Нам в церкви всегда внушали, что дело в её характере, в её святости. Нет. Оказалось, что секрет - в состоянии блаженного аффекта, в которое её погрузил Сам Бог, или Ангел...

   Вот и меня Он точно так же поймал.

   "Я поставлю тебя над народами"... "Я поставлю"... "Я"...

   Ну, хорошо, ставь. От меня-то что требуется? Всё равно жить скучно, целыми днями лежу, смотрю уже давно надоевшие фильмы, слушаю давно надоевшую музыку, - а так хоть какие-то события и приключения будут... Хоть что-нибудь, да с места.

   Вспомнил и Людмилу. Сказала, что на две недели уедет, потом вернётся. Когда она уехала? Мне кажется, ещё вечность ждать. Я понимаю, что жду её. Потому что очень-очень хочу в Финляндию. И понимаю, что если бы не её обещание помочь мне в этом, то я бы сейчас, не мешкая, начал бить в колокола всех инстанций, вплоть до опять телевидения. И Аллочке бы это снова не понравилось. Она бы снова внезапно сорвалась в командировку дней на десять... Чтобы снова моё участие в передаче сорвать. А потом рассказывать мне, как она училась.

   Поэтому я целыми днями лежу и только об одном молюсь: "Господи!... Отправь меня в Финляндию. Ты ж говорил, что над народами даже поставить сможешь. Ну так сделай хотя бы малость: просто отправь меня в Финляндию... В холодную Финляндию, где от звука слова "холод" мне становится тепло...".

   Максим вчера написал мне фразу: "85% твоих настоящих желаний ты можешь осуществить в ближайшую неделю". Я в ответ ухмыльнулся с лёгким сарказмом: "Какой ты оптимист". Он: "Вычитал где-то в ВК". И хотя мы оба не поверили в возможность реальность осуществления 85% перемещения моего тела в сторону Финляндии (это значит, географически получается - приблизительно Питер) до следующего вторника - то есть, до 24-го апреля... Тем не менее, отчего-то всё равно стало легко улыбаться и мечтать. Самообман, наверное. Ведь он заставляет успокоиться на время и перестать предпринимать панические попытки что-либо изменить: бить в колокола или думать о смерти... Но, тем не менее, внутри всё равно стало хорошо.

   Потому что "Лёд" - это доброе слово, а "Добро" - ледяное... Потому что и "Халва" - слово горькое, а словосочетание "Горький миндаль" - разливается томным наслаждением по венам...

18.04.2018, 08:18
Карьяле Либертус, армас Юмалан пойгу