Рука в руке. Глава седьмая

Ленкин
   Мне было страшно возвращаться в комнату, а ведь там ребёнок и дикие вопли. Страх парализовал мой мозг, я слышала только одно:
-  Чтобы Вашего духа не было в двадцать четыре часа!
   Макс, как мог, успокаивал мать, я забежала и выхватила из кроватки заплакавшую Дашу. Вылетела из комнаты с ребёнком и закрылась в кухне. Крики продолжались ещё очень долго, а потом резко всё прекратилось. Свекровь со свёкром жили в проходной комнате и мне предстояло пройти мимо них. Бабка смотрела телевизор, дед читал газету, с лестницы пришёл Макс, весь обкуренный.
-  Это какой-то ужас, из-за шкафов такой скандал...
-  Максюш, давай съедем отсюда, я больше так не могу, я боюсь таких криков, ты же знаешь в какой атмосфере я жила, и опять это всё продолжается. Ведь у меня молоко пропадёт!..
   Муж гладил меня по голове, успокаивая, что всё будет хорошо, наша жизнь наладится.
-  Мать пообещала на работу выйти, ты хоть днём без её всевидящего ока будешь.
-  Но ведь это не выход, вечерами всё равно друг другу глаза мозолить...
Макс поцеловал меня в макушку и крепко прижал к груди:
-  Всё будет ХОРОШО.
 
   В стране тоже творилось непонятно что. Распад СССР, повсюду митинги и манифестации, массовые демонстрации демократической оппозиции. Стычки в Латвии и Эстонии, Литве, война в Южной Осетии. Многое уже и не припомнить, но было очень страшно. Телевизор включаешь и дрожь по телу...
   И вот, второе апреля - реформа цен в СССР. Народ утратил последние иллюзии по поводу того, что жить станет лучше и веселее. Цены выросли в три раза, это был шок. Этот день в народе прозвали «Павловским». Того Павлова, который врал с трибуны людям, что всё путём и сбережениям граждан ничего не угрожает... В итоге все деньги, у нашей семьи абсолютно точно, пропали. Пострадали во всём этом простые люди, избранные о реформе знали заранее. Конечно кое-что удалось спасти, но надолго ли и как уберечь оставшееся никто не знал. Не будучи в декрете, я бы обязательно что-нибудь придумала, а сидя дома оставалась на бобах. Пробовала обзванивать своих торгашей, в лучшем случае пытались что-то пообещать из товара, в худшем просто бросали трубку. Началась жизнь доколе неизвестная. Даже за хлебом приходилось отстаивать километровые очереди, не говоря уже про мясо, колбасу, молоко и другие важные для жизни продукты. Здесь нам пришлось сплотиться. Кое-что привозила свекровь из закрытого магазина, из буфета для шишек, в основном кулинария(мясная) и выпечка, делилась с нами. Мама моя выстаивала огромные очереди в Одинцово и тоже подбрасывала нам еду. Макс вставал в четыре утра, чтобы занять в супермаркет очередь и до начала трудового дня отовариться чем-нибудь из продуктов. Творог, молоко и кефир можно было купить, иногда везло с сыром и колбасой. С крупами  было никак, все носились по продуктовым магазинам, чтобы хоть что-нибудь купить. На молочной кухне Дашульке, слава Богу, можно было брать детское питание, муж всё привозил, каждый день, как по часам в определённое время, как и другие заботливые папаши. Помогал мне, любимый, без сна и отдыха буквально.
   
   Как-то, глядя на спящих мужа и дочку, я пыталась анализировать по поводу нашей жизни. ЧТО в ней изменилось с рождением малышки? Касаемо меня, то я уже не могла отделить себя от ребёнка и всегда только и слышалось: "Мы погуляли, мы помылись, мы покакали..." - «МЫ», а не «Я». Всё другое отошло на второй план. Наверное, в каком-то смысле и муж тоже. Хотя я много ему уделяла времени, была ласкова и заботлива, но только после ребёнка, Даша стала на первое место. Нужно было одновременно быть любящей женой и заботливой мамой. А я, как само собой разумеется, начала сосредотачиваться исключительно на ребёнке, конечно Максу всё меньше доставалось ласки и тепла от меня. Теперь, приходя с работы Он не мог прилечь и отдохнуть, его всегда ждали хлопоты вокруг кричащего младенца, ведь я уставала за день и часть хлопот мне хотелось, чтобы муж взял на себя. Хорошо ли я выглядела? Думаю, что не очень. От вечного недосыпа и недоедания, я превратилась в щепку, тощую, нервную, измотанную. Очень сильно уставала, ребёнок не спал ночами напролёт, а днём не давало спать «благородное семейство»: то брат музыку врубит, то свекровь дверью шарахнет... Дочка вздрагивала и просыпалась заходясь в плаче. Приходилось собираться и бежать с ней на улицу. Там, вышагивая, качаясь от усталости, толкала коляску. Холодно, на лавочке ещё не посидишь, хоть и апрель месяц. В один из дней, вот так выскочив на улицу и загулявшись, мы надеялись, что наш папа заберёт нас, но было уже шесть часов вечера, а он так и не пришёл, хотя работал до пяти, в трёх автобусных остановках от дома. Даша закряхтела и мне пришлось вместе с коляской тащить её на себе.
-  Где твой муж? - свекровь встретила нас на пороге.
-  Не знаю, задерживается.
-  Можешь не ждать, он звонил, у них на работе праздник, у кого-то день рождения. А ты знаешь, что после них бывает?.. Коллектив-то в основном женский!
-  Я не знаю, что бывает, расскажете? - ответила я, раздевая дочку.
-  Он выпьет, и уедет с какой-нибудь… хоть поспит нормально.
-  Вы что это такое говорите? Хотите, чтобы у меня молоко пропало?
-  А ты позвони туда, позвони, у тебя же есть его рабочий телефон!
   Я покормила Дашу, положила в кроватку, а сама начала метаться как «тигр в клетке». В.В. носилась за мной по пятам:
-  Ну что, ты собираешься туда звонить? А хочешь, одевай Дашку, сами туда нагрянем. А вообще давай-ка я сама в институт позвоню, мать я или не мать, в конце концов у него жена кормящая!
   Она бросилась к телефону, гудки и голос(женский):
-  Алло.
-  Максима Викторовича позовите, это ему из дома звонят.
   На том конце провода шум, смех, громкая музыка...
-  Максим Викторович где?
-  А он вышел, пускай перезвонят.
   Свекровь бросила трубку.
-  Это ТО, о чём я тебе говорила!
   Она накручивала меня всё сильнее, рассказывая о том, что там сейчас происходит. Минут через двадцать я подошла к телефону и набрала номер:
-  Алло.
-  Позовите Максима Викторовича!
-  Ма-а-акс, где Макс, его к телефону!
   Крики, вопли даже, смех и музыка, сквозь этот шум слушаю, отвечают: что Макс ушёл провожать какую–то Светку…
   Я опустила трубку на рычаг. В глазах застыли слёзы. Я посмотрела на свекровь, в её взгляде увидела сочувствие:
-  Пускай только придёт домой, я ему устрою…
   На часах было девять часов вечера.
 
Продолжение: http://www.proza.ru/2018/04/22/1738

Иллюстрация взята со свободных ресурсов в интернете. Спасибо автору!