Сказ про то, как Чики Пух поссорился Чики Дуком

Дмитрий Мактаз
Жили-были в одной деревне Чики Дук и Чики Пух. Были они добрыми, старыми друзьями. Дружили они, без малого, четверть века и знали друг друга, как облупленные. Всяко бывало у них в жизни:  и гуляли, и работали, и ругались, и мирились они, и как говорится, не один пуд соли съели и не одно ведро водки выпили. Но случилась как-то меж них размолвка, что едва не сгубила дружбу нерушимую и братство духа неодолимое. А случилось всё, как водится, из-за женщины…

Познакомились друзья на одной странной работе, и в лучших традициях крепкой мужской дружбы сразу друг другу не понравились. Холерик Чики Дук, по складу характера был авантюристом и мечтателем, жадно глотающий жизнь большими ложками, а сангвиник Чики Пух был уравновешенным и самодостаточным человеком, потому жизнь поглощал медленно и со вкусом. Чики Дук был худым и взрывным, как петарда, а Чики Пух круглым и непоколебим, как китайский болванчик. При первой встрече один попытался надуть другого, а другой не позволил ему это сделать задарма. Не достигнув желаемого результата оба разошлись, как бойцы после первого раунда, недовольные друг другом.

Но у Судьбы были свои планы на эту парочку и она снова свела их вместе. На этот раз их уже не связывала общая работа на благо общества. Оба пребывали в свободном плавании. Двигаясь по жизни разными курсами они столкнулись в доме общего друга, где провели в веселой и безбашенной компании целую неделю. Тяготы недельного запоя сблизили их и показали, что несмотря на противоречия во взглядах и разнополярность характеров, они прекрасно дополняют друг друга, действую, как одна команда. Забавным было то, что оба были индивидуалистами, не признающих командных игр.

Так завязалась дружба двух абсолютно несовместимых мужчин. Долгие  годы они не теряли друг друга из виду и встречались при первой возможности, предаваясь философским размышлениям, чревоугодию и алкогольным возлияниям. Чики Дук беззаботно нёсся по жизни, прыгая с работы на работу, погруженный с головой в заботы о своих детях и проблемы своих женщин, а Чики Пух продолжал самообразовываться, работая на одном месте, не размениваясь на авантюры и любовные интриги.

Шло время, росли дети, менялась жизнь, появлялись и исчезали женщины, приходили новые работы и зарплаты, трансформировались взгляды и идеи, а друзья оставались неизменными — весёлыми и нескучными. Так длилось до тех пор пока Чики Дук, нагруженный огромным багажом знаний и скромными сбережениями, не решился уехать жить в деревню. Он купил себе дом в бывшей братской республике и наслаждался жизнью плантатора в полный рост.

Чики Дук тяжело пережил отъезд друга и хандрил без него, не находя больше радости в любовных утехах, и удовлетворение от работы. Без Чики Пуха ему не с кем было кутить,  шутить и разговаривать за жизнь. Мятежная душа парня жаждала свершений. Гремучая смесь противоречий из которых состоял Чики Дук вызывала у знакомых, лишь навязчивое желания сдать безумца в дурку. После отъезда друга, Чики Дука начали угнетать,  внутреннее одиночество и пустота. Он перестал понимать, куда жить дальше.

Проблему отсутствия смысла жизни решил грядущий апокалипсис, нависший над человечеством, дамокловым мечом, с лёгкой подачи злокозненных Инков и вакханалии разнузданных СМИ. Чики Дук внезапно уверовал в неизбежность катастрофы. Он вспомнил, о своей любви к пасторальным пейзажам и жизни в деревне. Деревня — вот путь к спасению! - решил Чики Дук. Резко сменив жизненную парадигму, парень ударился в поиски своего будущего дома. Чики Пух к этому моменту вернулся из своего добровольного изгнания и принёс своему другу благую весть — за МКАДом еще теплится жизнь, не отравленная обществом потребительства, и там классно!

Впитав в себя новую Керигму своего друга и названного брата, Чики Дук встал на путь поисков. Он бросился очертя голову к новым приключения, прихватив с собой Чики Пуха, как главного консультанта по вопросам деревенской недвижимости. Долго ли, коротко ли, но друзья набрели на землю обетованную с уютным домиком на окраине. Домик был выкуплен и объявлен островком безопасности в гибнущем мире потребителей.

Будущая база вселяла надежду на светлое будущее, там можно было сохранить себя, детей, жён и любовниц. Чики Дук был убежден, что перед лицом вселенской опасности слово «или» между жёнами и любовницами можно не ставить, и окрыленный открывающимися перспективами личностного роста, в своём княжестве, взялся за работу, закатав рукава.

Общая идея спасения сплотила друзей крепче якорной цепи, повязав их общей целью - выжить в безумном и кровожадном мире постапокалипсиса. Чики Дук рвал жилы на работе, пригоняя из столицы в деревню обозы со стройматериалами, продуктами и лекарствами, а Чики Пух осваивал новые горизонты, подготавливая Домик в деревне к тяготам и невзгодам будущей суровой жизни.

Следую заветам финалиста реалити-шоу «Великий Потоп» - старика Ноя, был создан животноводческий костяк будущего хозяйства. Недостаток большинства парных тварей был компенсирован покупкой и дрессировкой полусотни боевых петухов под патронажем курящего козла Ибра и ревнивого барана Тахира. Остальных животных решено было в проекте не задействовать, в целях безопасности огородов соседей, как потенциальных союзников в зыбком мире зла и насилия. Друзья понимали, что выживает не только сильнейший, но и мудрейший, и по возможности берегли покой соседей.

Размах и воображение Чики Дука не знало границ. Ограниченность финансирования, отсутствие инвестиций и слабовыраженное наличие рабочей силы чуть не довели Чики Пуха до нервного срыва. Требования своего друга ускорить реализацию проекта рождали в душе неторопливого Чики Пуха раздражение, подрывая его физические силы и веру в благоприятный исход задуманной Хиджры.

Обещанный апокалипсис, наконец-то, наступил и промчался мимо, оставив после себя недоумение, долги, свалившиеся, как снег на голову хозяйство и скотину. Чики Дук был несколько обескуражен таким положением дел и приуныл, не представляя, что со всем этим добром делать дальше. Дом на краю Окумены, полудикие животные и недовольные соседи, рождали в нём отчаяние, загнанного зверя.

Оглядев своё хозяйство, Чики Дук решил оставить всё как есть и обустраивать свою жизнь дальше, имея собственную берлогу. Он возжелал поднять планку своих целей до уровня помещика средней руки и привычным жестом закатал рукава. Чики Пух, изможденный прошедшей сумасшедшей подготовкой к концу света, был окончательно добит своенравным характером подруги своего друга. Он капитулировал и уехал восстанавливать силы к себе в деревню, откуда он имел неосторожность выехать около года назад.

Время и расстояние вновь разлучило друзей, одному предоставив возможность отдохнуть, а другому вкусить в полной мере деревенскую жизнь. Чики Дук с его кипучей энергией и ослиным упрямством спокойно справился с неожиданным отъездом своего друга, занимаясь своими зверями, возделывая огород и возводя новые постройки на своём участке. Он нашел помощника по хозяйству. Отныне его жизнь разделилась на две части — работа в городе и дом в деревне.

Чики Пух же испытал на себе всю глубину пословицы — нельзя войти в одну реку дважды, сразу по приезду домой. За время его отсутствия, жизнь не стояла на месте и внесла свои коррективы в размеренную жизнь его деревни. Люди с которыми хотелось было иметь дело исчезли, а те что остались не внушали ни оптимизма, ни желания общаться. Хозяйство Чики Пуха, за время его отсутствия пришло в упадок и требовало восстановительных работ и внимания.  Так он начал всё с самого начала.

Прошло полгода и друзья снова встретились. Чики Дук светился от счастья и новых достижений, а Чики Пух был мрачен от беспросветности бытия и скромности своих финансовых поступлений. Проблема Чики Пуха решалась, только одним способом — купить дом рядом с Чики Дуком и дружить домами. И такой дом нашелся. Чики Дук помог другу с покупкой и переездом, со всем своим скарбом, в новые хоромы рядом со своей резиденцией. Так друзья снова воссоединились и стали жить рядом друг с другом, разными домами и хозяйствами.

Время продолжило свой бег, внося свои коррективы, подбрасывая новые проблемы и забавные ситуации. Чики Пух обзавелся огородом, небольшим хозяйством и свободным временем, которое он нередко проводил со своим другом Чики Дуком, за кружкой пива. За год они отстроили баню и запустили её в эксплуатацию, просиживая там чуть ли не каждый вечер, за неспешной беседой. Чики Дук продолжал возить из столицы огородный инвентарь и технику, оставляя её на попечение Чики Пуха, знавшего в ней толк и умеющего ей пользоваться.

Отношения между друзьями вновь стали радужными и могли такими оставаться долго, если бы не женщины Чики Дука, ставшие камнем преткновения и поводом для обид Чики Пуха. К худу ли, к добру ли, но друзьям нравились разные типажи женщин и в вопросе выбора подруг они друг с другом не конкурировали. Но проблемы, тем не менее, возникали именно из-за женщин.

Шумный и непоседливый Чики Дук любил женщин себе подстать — ярких,  самоуверенных,  амбициозных или шизанутых, на всю голову, рыжих фурий. Если они умудрялись сочетать в себе все перечисленные качества, то это гарантировало взрывную смесь, щедро полыхающую эмоциями и обжигающую брызгами кипящих страстей окружающих людей. Это не доставляло бы таких неудобств Чики Пуху, не имей его друг привычку всё тащить в дом. Подруги Чики Дука не испытывали никакого пиетета перед авторитетом его друга и имели своё собственное мнение абсолютно на всё, не стесняясь его высказывать. Такая жизненная позиция, идущая в разрез с точкой зрения Чики Пуха, не находило должного отклика в его ранимой душе и вызывала у него лишь злость и раздражение.

Спокойный и уравновешенный Чики Пух не верил в эфемерную любовь и выбирал своих избранниц, руководствуясь принципами необходимости и эстетики. За годы жизни в деревне, он изучил контингент возможных претенденток на его одинокое ложе, и принёс эстетику в жертву необходимости. Деревенская реальность пестрит теми кто не нашел в себе сил к чему-то стремиться и такие люди плывут по течению. Их стремление ограничивается бесцельным прозябанием и алкогольным забвением, что очень быстро сводит на нет их молодость, здоровье и сексуальную привлекательность.

В деревне нельзя сбрасывать со счетов факт алкоголизма и безынициативности. Если ты одинок, нужно учитывать, что количество женщин в округе не велико, и это неизбежно накладывает отпечаток на твой выбор. С этой проблемой и столкнулся Чики Пух, плотно осевший в деревне, и не желающий выезжать на кастинг потенциальных жертв своего счастья. Он встречался со скучными женщинами, которыми было легко управлять, лишая их права голоса и какой либо инициативы.
 
Так они и жили, скользя на волне своих страстей и предпочтений, не вникая в чужую личную жизнь. Друзья ограничивались подтруниванием над жизненными перипетиями друг друга. Жизнь в деревне и без того полна своих забот, чтобы тратить время и силы, на заморочки других людей, если они, конечно, не пересекаются с твоими интересами.  Менталитет обоих друзей во многом совпадал и любые острые противоречия не вызывали у них резкого отторжение и желания использовать в качестве аргументов тяжелые предметы и подручные средства.

Тот роковой день, несмотря на метровый наст снега и собачий холод, выдался по-настоящему весенним. Может потому что это был первый условный день весны, а может потому что даже условная весна лучше реальной зимы. Идиллию первого весеннего денька нарушил звонок, раздавшийся в телефоне Чики Дука. Друзья традиционно проводили время у него. Чики Пух возился с приготовлением ужина, а Чики Дук нарезал салат, развлекая друга смешными историями.

Звонила былая возлюбленная Чики Дука, сбежавшая от него год назад, надолго отправив последнего в состояние нокаута. Два года назад она внезапно появилась в деревенском хозяйстве Чики Дука, напрочь снеся его с орбиты устоявшегося жизненного уклада. Появилась и полыхнула яркой  сверхновой. В очистительном пламени сгорели мёртвые привязанности Чики Дука, вместе с его душевной пустотой.
Чики Дук полыхнул огнём Любви, как сухостой в летнем лесу, обретя новый стимул в жизни и предмет своего безумного обожания. Предмет обожания, оказалась своенравной, целеустремленной женщиной, знающей себе цену от кухни до стройки. Она была умна, деловита и стремительная как противотанковая ракета.

Одним словом, Чики Дук встретил женщину, очаровавшую его, как удав КА неопытного бандерлога. Это привело к резкому падению авторитета его друга Чики Пуха, который так оставался самым желанным гостем в его доме, но с устоявшейся репутацией бездельника. Друзья не перестали быть друзьями, но энциклопедические знания Чики Пуха уже не казались неоспоримыми рядом с опытом и трудолюбием любимой женщины его друга. Со временем Чики Пух затаил обиду в своём сердце на женщину, которая могла поспорить с ним на равных.

Возлюбленная Чики Дука мелькнула на небосклоне как комета, и покинула его, не найдя в его душе понимания, о лидерской роли женщине в семейной жизни и рабском соглашательстве с этим фактом  мужчины. Самолюбие и гордость обоих не позволяли склонить голову друг перед другом. Попытки найти другой путь в решении сложных вопросов, кроме как лобовые атаки не увенчались успехом. Желание донести свою точку зрения превалировало над переговорным процессом. Результат такого непрочного союза был предсказуем, как курс рубля по отношению к доллару. Кто-то должен был уступить или уйти. В пространстве бесконечных возможностей исчезла подруга Чики Дука.

К счастью, в жизни кроме гордыни и глупости есть еще и Любовь, без которой немыслима сама жизнь. Когда чувствуешь ее острую нехватку, то не редко возникает предательское желание переиграть уже сыгранную партию и начать всё сначала. То ли весна вызвала такое желание у сбежавшей возлюбленной Чики Дука, то ли Тоска затянула удавку одиночества на ее шее, но она решилась позвонить и напроситься в гости. И если в сердце Чики Дука вспыхнула искра надежды на возрождения из пепла, то в сердце Чики Пуха пышным цветом расцвели злость и опасение, что его друг вновь втянется в любовную авантюру, отодвинув его на вторые роли.

Приезд женщины Чики Дука закончился большим обломом. Любовь не воскресишь, пытаясь удобрить её навязыванием чувства вины и присыпать демонстрацией собственного превосходства. Они поговорили и поняли, что отдались друг от друга настолько, что нет смысла возвращаться во вчерашний день, где нет ничего кроме воспоминаний и сожалений об упущенных возможностях. Во многом они были похожи и знали, что нужно идти дальше несмотря на поражение и разочарование.

Чики Пух воспринял мимолётную встречу былых влюбленных близко к сердцу. Давняя обида на возлюбленную своего друга, выплеснулась наружу, подобно сбежавшему молоку на плите. Он не смог вытерпеть присутствие враг своего авторитета.  Чики Пух хлопнул дверью и ушёл в затворничество, обвинив друга в том, что он запустил полицая в партизанский отряд.

Чики Дук удивленно пожал плечами, расценив поступок старого друга, как весеннее обострение мизантропии и вернулся к своим делам. Время шло, а Чики Пух упорствовал в своём затворничестве и отвергал любые попытки примирения, оскорблённый в лучших своих чувствах. Парламентеры отправленные Чики Дуком возвращались бессильно разводя руки, не в силах достучаться до здравого смысла Чики Пуха.

Чики Пух с пенной у рта утверждал, что слышал, дескать клятвенные уверения от своего друга, что никаких скандальных баб он в деревню больше не привезёт. Для верности он размахивал санкционным списком, всех отлученных от деревенской благодати женщин. Чики Дук, от наглости подобного утверждения взорвался негодованием, отметая любой намёк на подобное обещание, как полнейшую чушь. Заявление, что он должен у кого-либо спрашивать одобрения кого ему привозить в свой дом, вызвало в нём ярость.

Пикантности сложившейся ситуации придавала кооперация друзей в ведении своих хозяйств и взаимная полезность. Один гнал первоклассный самогон, настоянный на травах, а другой был счастливым обладателем коровы и производной от неё продукции. Друзья настолько привыкли обмениваться друг с другом своими достижениями, что оказались не готовы к перебоям в поставках товаров первой необходимости.

Взаимная обида и нежелание уступать друг другу довели ситуацию до абсурда. Они стали прибегать к схемам контрабандных поставок самогона и молочки, получая необходимое друг от друга, через подставных лиц. Посредники в этих многоходовых коммбинациях использовались в «тёмную» и не понимали смысл скрытого обмена между друзьями, мимо которых пробежала чёрная кошка. Оба друга хранили гордое молчание, придумывая новые контрабандные схемы и «легенды» для своих курьеров...

                ______________

Во всякой истории есть своя мораль и этот сказ не исключение. Если вы закусились со своим лучшим другом, то перед тем, как сжигать мосты и резать по-живому, подумайте, так ли вам важно каких он любит баб, слушает музыку, читает книги или верит ли он в конец света. Всё, рано или поздно, проходит. Горести и радости, победы и поражения, Любовь и ненависть. Всё, кроме настоящей дружбы.

Дмитрий Мактаз
17 апреля 2018 г. Сеща