БОРЯ, НА!

Алекс Архипов
    

             Пока проходили пограничный контроль, сделали объявление. На турецком языке. Не поняли… Наконец, продублировали на английском, и это в корне изменило ситуацию. Просто пошли по стрелочкам, нарисованным на полу и пришли в Зал ожидания. Жена усадила меня на скамеечку, бросила в ноги сумку и стремительно убежала. Куда убежала? А куда убегают жёны после таможенного и пограничного контроля в Зале ожидания? Ну, вот…
             Сидящие у окон повернули головы в сторону взлётной полосы, там, набирая скорость, шёл на взлёт красавчик-лайнер неизвестной компании. Красота! Я встал и подошёл к панорамному окну. Неожиданно что-то вбежало мне между ног. Это «что-то» было маленьким мальчиком, с абсолютно лысой головкой, весь в прыщах, вымазанных какой- то разноцветной болтушкой. На вид мужичку было чуть больше года. Он стоял у меня между ног, крепко вцепившись маленькими пальчиками в обе мои джинсовые штанины. Хватка была по мужски железной. А! Чуть не забыл. Он орал! Орал так, что закладывало всё, не только уши. Громко, подвывая, булькая соплями в маленьком носике и, практически, без перерыва.
              Подбежала женщина, по виду и возрасту, явно не мама и вся в чёрном. «Бабушка», - догадался я. «А ей чёрный цвет к лицу с таким внуком…», - мрачно подумал я, ещё раз взглянув повнимательней на мальчика сверху вниз. Женщина в чёрном, неожиданно для меня, встала передо мной и мальчиком на колени, протянула к нему руки и нежно позвала:

                - Боря, Боря, Боренька…

               Мальчик по- прежнему орал, вытирая о мои штаны сопли и слёзы. Бабушка, стоя перед нами на коленях, «борькала». А я, молча, стоял с поднятыми вверх, от неожиданности руками, как бы показывая окружающим, – я не при чём, меня в плен взяли!
               Боковым зрением увидел, мягко говоря, удивлённый взгляд своей жены. А как тут не удивиться жене, матери моих детей? В профиль это выглядело так: - стоит мужик с поднятыми вверх руками и растерянным лицом. А перед ним на коленях вся в чёрном монашка или вдова… И о чём- то жалобно молит, глядя в район
 моей ширинки.
               Выручила худенькая, совершенно обессиленного вида девочка лет 17 – 18, видно молодая мамаша Бори – Бореньки. Она подбежала к нам, быстро достала что-то из сумки и, протянув малышу, сказала:

                - Боря, на!

               Я не знаю, что это было? Код? Шифр? Пароль? Логин? Но сработало молниеносно. Пацан, чихнув мне в коленку, оторвался от штанин, заткнулся и, раскачиваясь, как юнга после шторма, рванул за сюрпризом. Моя жена, улучшив момент, бросилась ко мне, взяла за руку и вместе с багажом увела в другой конец зала.
                Но через 2 – 3 минуты Боря заголосил снова. То ли то, что ему предложили не оправдало мальчуковых надежд, то ли чесались и зудели прыщики, которые он вёз на Родину из субтропиков, а может просто характер у парня был ни к чёрту.
                От Бори доставалось всем. И не потому, что он уж так громко орал, а потому, что он не стоял на месте, а ходил по "Залу ожидания", печально заглядывал пассажирам в глаза и, размазывая по красной мордахе сопли, и слёзы тиранил наши уши акустической атакой. За ним, согнувшись, неотступной чёрной тенью, семенила бабушка и «борькала», следом катила коляску-раскладушку мама молодая… Сделав круг по залу, Боря приблизился к нам с женой. Замолчал вдруг, видимо узнав мои джинсы, и потянулся к ним, как к чему- то родному, растопырив свои маленькие цепкие пальчики.  И тут…

                - Боря, на! – чётко прозвучала команда мамочки.

                Жена не больно царапнула меня маникюром:

                - Посмотри на людей! – громко прошептала она.

                Я чуть позже в буклете «Аэрофлота» прочитал, что наш самолёт берёт на борт 158 пассажиров. Так вот, 155 пар испуганных глаз неотрывно следили за маленьким прыщавым демоном и одновременно думали об одном и том же… - «…только не рядом с нами…».

                - Лена, может другим рейсом? – нервно засмеявшись в ладошку, спросил мужичок, вытирая холодный пот с лысины. Шутку никто не поддержал…

                Неожиданно для всех, пригласили на посадку. Девушка в униформе приготовилась рвать наши посадочные талоны… Но никто с места не двинулся, все смотрели на Борю. Борю развернули, придав правильный вектор движения, и Боря пошел, с открытым беззубым ртом ,на работницу авиа- сервиса. Та зажмурилась и порвала посадочный талон на ощупь… весь.
                Минуты через три, когда последнее Борино эхо заткнулось за поворотом посадочного коридора, опасливо переглядываясь и подталкивая друг друга чемоданами, пассажиры потянулись на посадку. Мы шли медленно, прижимаясь плечом к плечу, шаг в шаг, дыхание в дыхание… По растерянным лицам встречающих стюардесс мы поняли… Борис здесь!
                А дальше? А дальше было всеобщее ликование! Праздничное настроение! И желание наслаждаться полётом на лайнере славной авиакомпании «Аэрофлот»! Всё Борино семейство располагалось ровно по середине салона «Бизнес  класса»!!! 130 пассажиров народного «Эконома», с радостными лицами, обмениваясь любезностями и уступая друг-другу места у иллюминаторов, рассаживались по своим местам, согласно купленным билетам. И впервые, глядя на глухую занавеску салона "Бизнес-класса", никто не чувствовал себя неудачником, ни капли зависти, ни грамма неприязни…
                Мы с супругой сидели ближе к хвосту, но и туда доносился рёв нашего маленького павиана. Время от времени занавеска бизнес-класса резко отдёргивалась и к нам в эконом, с мутными глазами и измученными, как от зубной боли, лицами заходили богатые, крутые, успешные и знаменитые люди-звёзды… Они нервно ходили по нашим салонам, заглядывали нам в глаза, как-будто ища сострадания. Некоторые пытались сеть на места людей, вышедших в туалет, но их безжалостно прогоняли. Нам их было не жалко! Почему-то...
                Полёт в салонах эконом-класса проходил штатно. И только иногда 130 пассажиров веселили то сольные, а то и хоровые исполнения пассажирами салона «Бизнес-класса» кантаты:

                - Боря! На!
               
                Есть справедливость в этом мире!