Окрестности северодвинска

Майя Жлобицкая 2
                ОКРЕСТНОСТИ СЕВЕРОДВИНСКА

Северный край, ты мне дорог и мил. В холод и стужу, метель и дожди. В сырость, во-тьме и в белые ночи, вижу тебя я во сне и воочию. В чём достопримечательность севера? А в том, что простирается необозримый взор. Волнуется моё сердце при виде богатой и насыщенной красоты природы. Есть  целебные источники исцеляющие в Куртяево, дар природы для этих мест. Самое раннее упоминание Куртяева встречается в сотной грамоте Николо-Корельского монастыря 1587–1588 гг. Новый этап истории Куртяева начался со строительства на месте явления иконы Алексия, человека Божия, часовни, а впоследствии церкви. Алексиевская часовня в Куртяево пользовалась особым почитанием у верующих, т.к. это место дарило людям успех, удачу, долголетие. Урочище Куртяево и сегодня — край легенд и преданий! Легенды о целебных качествах известны с 16 века. На территории  насчитывается более 80 ключей. Само место очень живописное.
Северный край, ты мне дорог навеки, ни с чем тебя сравнить не смогу. Придёт пора грибная и ягодная и тайны, которые меня сюда влекут, возвращают к былым временам, к таким знакомым и к таким родным. Я чувствую это богатство лесов и эту красоту. Пройдусь по лесу и пронесу до края любовь свою к земле. Выйду на Параниху и увижу чудо восходящего солнца, лучи которого касаются земли, и чайки плещутся в воде, поспешно ловя рыбу. Безбрежно раскинулась ширь моря, вдали облака свисают в разнообразные причуды. Там море и небо сливаются воедино, я гляжу в это диво, вздыхаю полной грудью воздух и чувствую прохладу внутри себя. Когда я смотрю на море, мне кажется, что его волны уносят мою печаль. Любовь к морю, никогда не проходит и оно всегда меня будет радовать. Закат на море, это самый красивый закат на всей планете, разнообразные краски заставляют любоваться этим природным совершенством. Только человеку глубоко равнодушному к природе, море может показаться однообразным. Когда наступают сумерки, то видно отражение луны на воде дрожащей, как будто озябла от холода. Вдалеке рыбацкая лодка, слегка качается на волнах. Всё это выглядит, как мираж. В груди моей теснится возглас: Сохраним, что Богом нам дано!

      МОЙ СЕВЕРОДВИНСК
Я брожу по песчаному берегу,
чайки кричат над волной.
Климат присущий дальнему северу,
прохладный, туманный - такой.

Грезится солнце, тепло, долгожданное
редко на севере радует нас.
Но, сердце бьётся в груди неустанно,
и шепчет наступит тот, час.

В Северодвинске жизнь продолжается,
Люди привыкли здесь жить.
Новые дети всё время рождаются,
значит этому городу быть.

Многолюдно на улицах города,
жизнь кипит и бурлит вопреки.
Закалённые жители с молода,
долгожители есть -старики.

Есть периоды, ночи тёмные,
есть просветы белые дни.
Эти контрасты поочерёдные,
много туристов сюда привлекли.

Есть источники исцеляющие,
дар природы для этих мест,
и грибные места изумляющие,
изобилие всяких чудес.

Ягод всяких в лесу немерено,
всем, чем богата тайга,
я благодарна крайнему северу,
что сюда привела судьба.

Много прожито лет в этом городе,
к югу тянулась душа,
но, уехав и, вроде бы,
вновь хотелось вернуться сюда.

Нет милее родного города,
в котором вся жизнь прошла,
пусть на улицах было холодно,
а, в душе бурлила весна.