Щенок Мишка

Светлана Борисовна Волкова 2
     У нас в Череповце организацию Горсвет охраняют собаки. Одной из таких собак была лайка по кличке Альма. Каждый год она убегала на некоторое время, потом появлялась снова уже в окружении щенков. Показывала их хозяевам, потом снова куда-то уводила, а позже, когда щенки подрастали, возвращалась уже одна. Вот и в тот год она убежала, чтобы позже вернуться с пятью симпатичными щенками. Показала их хозяевам, потом увела, но не всех. Щенков-то было пять, а увела она троих. Одного оставила с охранниками, а куда делся пятый щенок, так никто и не понял. Стали думать, что делать с тем щенком, что остался. Домой он никому из охранников был не нужен, а один на улице двухнедельный щенок, конечно, бы не выжил. Один из охранников все же забрал его домой, чтобы вместе с женой решить, что делать дальше с щенком. Жена этого охранника, также была охранником, но в одном из корпусов Череповецкого университета. Малыш недолго пожил у них, охранница из ЧГУ предложила нам взять его себе. Щенок был очень симпатичен, и мы с мужем согласились на это. Похож он был в то время на плюшевого медвежонка и, поэтому, мы сразу же назвали его Мишкой.
     Когда после этого к нам пришли внуки, они очень обрадовались, увидев красивого, черно-белого щенка. У него были трогательные ушки-лопушки, опускавшиеся, почему-то не по бокам, как, например, у спаниеля, а вперед, к глазам. Был он настолько мал, что помещался на одном колене шестилетнего внука.
Поначалу мы, по совету знающих людей, сняли в квартире все ковры и заменили их газетами. Убрали их только тогда, когда Мишке было уже три месяца, и он понял, что все свои дела должен делать на улице. К этому же возрасту его ушки перестали выглядеть лопушками и стали почти такими же, как и у его мамы.
     Пока Мишка был совсем мал, я выносила его на улицу, и он бегал около нашего дома. На удивление быстро он привык к крошечному ошейничку. Когда стал постарше, стали водить его гулять подальше от дома. Там Мишка сразу нашел друзей. Первая собака, с которой он познакомился, была красавица Тайга. Была она, как и Мишка, полукровкой лайки. По сравнению с Мишкой Тайга казалась гигантской собакой, но она была годом старше его. Позже познакомились с двумя ретриверами и лабрадором. Хозяйка одного из ретриверов приносила с собой мячик, и начинался собачий футбол. Неподалеку от того места где мы гуляли с Мишкой был дом, где жили цыгане, у них был маленький черненький песик, который непременно присоединялся к собачьим играм.
     Однажды, когда мой муж повел Мишку на прогулку, произошел такой случай: Мишка, как это часто делают щенки, принялся гоняться за воронами. Вороны, все кроме одной, быстро взлетели на деревья, а у оставшейся вороны было повреждено крыло. Щенок захотел с ней поиграть и побежал к ней, та изо всех сил от него улепетывала. Вороны на деревьях возмущенно загалдели. Одна из них подлетела к мужу и больно клюнула его, как бы говоря: следи хозяин за своим щенком. Он рассмеялся, подозвал Мишку, взял на поводок и повел его домой. Дома он рассказал мне эту историю. Мне сразу же вспомнилась другая история с вороной, которую рассказала мне соседка по даче. Было это в конце августа, когда уже поспевал урожай. Росло у нее несколько подсолнухов. Чтобы спасти    поспевающие семечки от прожорливых птиц, она обвязала подсолнухи платками. Когда она на следующее утро вышла из садового домика посмотреть, что делается на участке, увидела что ворона сидит на одном из ее подсолнухов и клювом пытается развязать узел.
     Когда Мишке было уже четыре месяца к нам привязался крошечный той-терьер. Он, на манер Моськи из басни Крылова, азартно облаивал Мишку. Мой пес только с удивление и недоумением разглядывал малыша, пока его не подхватила на руки хозяйка. Она ругала своего песика и говорила, что мой пес его может нечаянно проглотить его и даже не заметить. Я спросила, каков возраст этого терьера, оказалось уже семь месяцев, и если он еще сколько-нибудь вырастет, то очень немного.
     Хотя мы и гуляли с Мишкой уже не у самого дома, но все же неподалеку от него. Дальше привычной площадки, где мы гуляли, щенок идти почему-то боялся. Помог случай. Однажды, в то время когда мы с Мишкой гуляли, увидели женщину с эрдельтерьером. Мы подошли к ней. Женщина сразу предупредила, что ее эрдель уже стар и с щенками играть не любит, впрочем, Мишка и не рвался играть с крупной собакой. Эрдель выглядел по сравнению с моим щенком, просто великаном. Гулять они на этой площадке не собирались и пошли дальше. Мишка доверчиво пошагал за эрделем, в надежде, что такой серьезный пес в случае чего его защитит. В тот раз мы впервые ушли довольно-таки далеко от дома. С тех пор Мишка уверившись, что и в других местах на него нападать никто не собирается, уже не боялся идти подальше.
     Щенок быстро подрастал и уже не казался маленьким по сравнению с Тайгой.  Как многие подростки, он перестал бояться, чего бы то ни было, и как-то раз сбежал от меня на прогулке. Я долго искала Мишку, звала его, но он не откликался. Я грустно поплелась домой одна, без него. Пришла, занялась своими делами на кухне, но из головы не шел пропавший щенок. Прошло какое-то время, я услышала за окном басовитое гавканье. Выглянула в окно и увидела странную картину: к дому подходили две громадных дворняги, они-то и гавкали, а между ними, как бы под конвоем шел наш Мишка. Я побежала открывать дверь, как только открыла, щенок опрометью бросился домой. Два пса удостоверившись, что Мишка ушел домой, замолчали, развернулись, и как пришли парой, так же парой неторопливо, степенно удалились.
     Попал он к нам вскоре после нового года, а летом мы уже брали его с собой на дачу. Мишке там, как и его предшественнице Чилите, понравилось. Больше всего ему нравилось купаться в речке Ягорбе и охотиться на даче на крыс, кротов, землероек, мышей. Он находил их норы и выкапывал оттуда жильцов, потом с удовольствием их съедал.
     Прошло лето, наступила осень. Мишка уже перерос Тайгу. Как-то незаметно из маленького комочка он превратился во взрослого красивого пса.