Байка о рельсах

Искандер Ферганский
Как-то раз машинист с помощником додумались сбегать на речку, остановив пригородный поезд, который ползал между двумя точками на карте юга России.

Чтобы пассажиры не возмущались, позвали всех окунуться в жаркий день.

Состав имел всего два вагона, один из которых предназначался для почты.
Таким счетом, в реку вошло чуть больше дюжины пассажиров.
Почтовые сортировщики в количестве трех барышен побоялись нарушить дисциплину, и завистливо любовались на веселое купание.

Это стало обычным делом. Диспетчер не особо волновался, так как по колее больше ничего не перемещалось. И никуда по инстанции не сообщал, считая пустяковым занятием извещать начальство о всякой ерунде.

И только через некоторые годы, один студент выпускник, изучая график отправлений и прибытий по записям в журналах, тех самых станций, обратил внимание на заметную разницу времени прохождения состава. Обнаружил, что в пике лета поезд опаздывал почти на час-полтора. В остальное время прибывал точно.

Ничего не зная о нелегальных купальщиках, так и написал в дипломной работе: -Разница в графике прибытия в различное время года происходит ввиду теплового расширения металлических рельс, в сумме увеличивая протяженность пути.
 
Прошло время. Тот поезд давно исчез.
На месте железнодорожного полотна сделали асфальтированную дорогу.
 
А студент продвинулся в развитии, и теперь занимает вполне крутую должность в министерстве железнодорожного транспорта.
Его даже по телевизору показывали.
Солидный такой. Говорит уверенно и четко.
 
Жаль, не спросят его журналисты о том, как рассчитывается общее увеличение пути за счет теплового расширения рельс.