Расставанье

Иракли Ходжашвили
Расставанье

Мы  расстались  у подъезда  и,  махнув  рукой,  ты  скрылась
за  стальной,  тяжелой  дверью... и  я  слышал  щелк  щеколды,
лязг  захлопнувшейся  двери, скрип  спустившегося  лифта ...
и  представил, как  выходишь  ты  на  лестничной  площадке,
долго  копошишься  в  сумке, и, сквозь  слёзы,  слепо  тычешь
ключ  в  замок,  не  попадая…
Свет  нигде  не  зажигая, сбросив  туфли, ты  подходишь
к  зеркалу  на  стенке  в  ванной  и  салфеткой  вытираешь
тушь, бегущую  с  ресниц...
А  потом,  не  раздеваясь, к  своему  окну  проходишь
и  глядишь  сквозь  занавеску,  чтоб  быть  снизу  незаметной,
и,  конечно  же, ты  видишь,  что  стою  напротив  дома
и  смотрю  наверх,  на  окна...
Ливень  хлещет,  мне  мешая… Да  и  вряд  ли  разглядел  бы
я  тебя  в  такую  темень… Я  приду  домой  промокший…
поднимусь  в  свою  квартиру… подойду  к  окну,  хоть знаю,
что  отсюда  не  увижу  я  ни  дом  твой  и  ни  окна…
И  тебя  я  не  увижу…
не  у-вижу… 
                не  у-ви-жу...               


В  дом  вошла… и  дверь  подъезда, щелкнув,  лязгнула  за  мною…
Я  же, не  дождавшись  лифта,  прыгая  через  ступеньку,
 будто  в  детстве, за  минуту  вверх,  без  отдыха,  взлетела…
От  волненья  долго  рылась  в  сумке  средь  помад  и  пудры,
но  ключи  нашла,  и  быстро, туфли  сбросив,  тушь  всю  смыла,
перед  зеркалом,  что  в  ванной...  и  к  окошку  подошла  так,
 чтобы  из-за  занавески  он  меня  не  видел  снизу…
Он  стоял   еще...  и  ливень  не  давал  ему  всмотреться,
 да  и  что  бы  он  увидел,  ведь  я  свет  не  зажигала!..    
О!  Какое  ж  это  счастье,  что  не  надо  мчаться  в  кухню,
греть  котлеты,  макароны — ведь    он любит  их  на  ужин!
И  не  надо  мыть  посуду!..
Думать — что  ему  на  завтрак  приготовить  так,  чтоб  сытно…
И  погладить  ту  сорочку, что  ему  когда-то  мама  покупала...да  и  брюки…
Он  же  будет  в  интернете  допоздна  чего-то  рыскать, 
иль  футбол  смотреть  с  друзьями,  что  орут,  сорят  попкорном,
и  на мой  ковер  пушистый  проливают  своё  пиво!..
Хватит!  Позвоню  девчонкам… Соберемся  мы,  как  прежде,
кофе… тортик… и  по  капле  коньячку  еще  пропустим…
и,  посплетничав,  конечно, мы  решим,  что  лучше  нету,
чем  здоровый  образ  жизни,  где  нет  места  мужикам!.. 

«И  тебя  я  не  увижу… не  у-вижу…»  напевая,
я  открыл  все  окна  в доме,  где  я  не  был  уж  с  полгода,
перебравшись  к  ней,  решив,  что  я  нашел  родную  душу —
ту,  что  молча,  с  полуслова  твои  мысли  понимает,
не  болтает  о  пустяшном,  дома  чисто  прибирает…
и  готовит  очень  вкусно… Ну,  конечно,  не  как  мама…
но  всегда — обед  и  ужин, и, конечно,  завтрак  сытный…
А  она: «Здоровый образ!.. Разве  можно  столько  кушать!..
Вместо  макарон  на  ужин  ты  бы  лучше  в  парке  бегал!..»
И  котлеты  не  такие!.. Вечно  что-то  пригорает,
ведь  с подружками  часами  по  мобильнику  болтает…
В  прошлый  раз,  когда  ребята  (был  футбол — «Реал»  и «Челси»!)
уронили  банку  с  пивом  на  ковер  ее  пушистый,
нам  устроила  такое,  что  забыли  про  игру  все!
 И  сегодня  мы  расстались...

Не  успел  я  ей  розетку  починить — искрить   вдруг  стала…

Быстро  слух — «Они расстались!» —
до  знакомых  всех  дошел:
— Что  такое  с  ними  сталось?..
— Так  смотрелись  хорошо!..
— И  за  руки  всё  держались!…
— И  украдкой  целовались!..
— Есть  работа,  дом — живи!..
А  они… Поди — пойми!..
                15-16. 04. 2018 г.