Ковёр, машинка и часы

Андрей Кортелев
Когда моей маме, Кортелевой (Муллиевой) Елене Григорьевне, было шесть лет она неожиданно стала обладательницей трёх советских вещей - цветного ковра с узорами, швейной машинки с ножным приводом и наручных часов. Эти вещи достались ей от её бабушки Матрёны. Ещё её называли Мотя. Она работала на железнодорожном переезде. Ныне - это город Емва, местечко «двадцатый». В то время в 60-х годах там стояла деревянная «будка» и шлагбаум.
  На пенсию Матрёна ушла с того самого переезда. Её дом стоял неподалёку от Вымского моста. В первый день заслуженного отдыха она направилась по железнодорожному полотну в сторону шлагбаума с бутылкой водки - заскучала по месту своей работы. Да и событие хотелось отметить. Поезд, ударивший сзади, сбросил её с путей. Она умерла в больнице через два дня. Перед смертью в устном завещании твёрдо прозвучало: «Внучке Лене – ковёр, швейная машинка и часы».
  Сейчас вспоминается, как я долгое время проводил в разглядывании узоров на том самом ковре в детстве. Уткнувшись в настоящее произведение искусства, я стоял в углу наказанный за детские шалости.
  Машинка по сей день в рабочем состоянии и стоит у мамы дома. Изредка она шьёт на ней. А ковёр моей прабабушки у меня в спальне. Но узнав от мамы про события из её детства, я подумываю убрать его с пола. Слишком серьёзные истории у этих вещей. Ах да, часы… Часы были украдены в том же мамином детстве. Соседская девочка заходила в гости поиграть. Потом часы пропали. Не пойман за руку – не вор. Но не думаю, что эта вещь принесла счастье тому, кто ее спёр.