Часть 1. Глава 1. По праву рождения

Саманта Джойс
Утверждать, что каждый, кто был в психушке, действительно болен – то же самое, что утверждать, будто бы каждый, кто сидел в тюрьме – действительно преступник.

Пациентка N ( далее – Пациентка ) родилась в семье весьма прямолинейной и категоричной учительницы, нетерпимой к чужому мнению, жёсткой и принципиальной. Когда Пациентке было 5 лет, «мать» ( это слово здесь будет употребляться не иначе, как в кавычках, поскольку назвать её матерью после всего как-то и язык не поворачивается ) по собственной инициативе развелась с её отцом только на том основании, что тот недостаточно аккуратен и не берёт на себя часть семейных обязанностей. Впрочем, «папа» ( тоже можно в кавычках ) и раньше никак не пытался защитить «дочку» ( от этого слова как ни странно, тоже воротит ) от деспотизма «матери», которая никогда не пренебрегала возможностью обозвать, шлёпнуть или даже выпороть « дочь» и поставить в угол. И самое противное здесь то, что это, скорее всего, никого не удивит, так как подобные методы «воспитания» в нашем «свободном» обществе до сих пор считаются нормой.
В 7 лет у Пациентки возник возрастной кризис, и врачи поставили диагноз «шизофрения», дали инвалидность и порекомендовали индивидуальное обучение, правом на которое «мать» так и не дала  полностью воспользоваться. Вместо того, чтобы спокойно учиться на дому, Пациентке приходилось все 10 лет ходить в школу ( к которой она даже близко подходить боялась ), так как «мать» считала, что дома слишком грязно и нет порядка, чтобы пускать туда учителей. При этом сама почти всё свободное время скребла и чистила это страшное место под номером 83.

Вывод:причиной психического заболевания могла послужить прямолинейность и категоричность «матери» ( в том числе мнение врача ).