Умная принцесса

Тараксандра
            
Жил был король, и была у него дочь, красивая-прекрасивая и умная-преумная. И вот как-то король и говорит ей:
-Пора тебе, дочь моя, выходить замуж.
-Действительно пора, - кивнула принцесса. – Только я выйду за самого умного-преумного и красивого-прекрасивого.
-Ну, это уж, как ты сама решишь, дочь моя.

И объявила принцесса конкурс: кто отгадает ее загадку, тот и станет ее мужем.
На конкурс приехали женихи со всего королевства и даже из других стран. Все умницы, все красавцы. Вот вошел первый жених, принцесса и спрашивает у него:
-Что это такое: два конца, два кольца, а посередине гвоздик?
Задумался жених.
-Ну, это, это…, - забормотал он.
-Не годится! - топнула ногой принцесса.- Зовите следующего!
Вошел второй жених. Принцесса  у него тоже спрашивает:
-Что  это такое: два конца, два кольца, а посередине гвоздик?
-Это…, это..., - задумался жених.
-Не годится! – рассердилась принцесса. – Давайте другого!

А в самом дальнем уголке королевства жил один мужичок-боровичок. Неумный и  совсем некрасивый. Глаза, как вишни, нос, как слива, рот, как две ковриги, рыжие волосы торчат в разные стороны. "А почему бы и мне не попытать счастья? – подумал он. – Чем я хуже?".

Сказано, сделано. Отправился он на королевский конкурс. Так и вошел в зал: шапка-ушанка за кушак заткнута, на ногах штопаные валенки, на руках огромные рукавицы.
-И ты, что ли жених? – поморщилась принцесса.
-А чем я плох? – приосанился мужичок. – Все при мне, и сам я, брат-хват.
-Ну ладно. Тогда слушай мою загадку. Два конца, два кольца, а посередине гвоздик. Что это?
-А ты-то сама знаешь? – спросил мужичок.
-Нет,- честно призналась принцесса. - Но у меня есть волшебная тетрадочка, а в ней ответы на все вопросы.
-Ну посмотри тогда в нее и скажи мне, на какую букву начинается слово.

Принцесса открыла тетрадь, но нечаянно посмотрела не на ту страницу.
-На букву «е», - говорит принцесса.
-А, тогда это ёжик! – воскликнул мужичок.
-Почему ёжик? – удивилась принцесса. – Где ты у ёжика два конца видел?
-Один конец - хвостик, другой  - носик.
-А кольца откуда у ёжика?
-Это глазки.
-А гвоздик?
-Ну, это совсем просто! Это пупок!

Теперь задумалась принцесса.
-А ведь, пожалуй, ты прав. Только ёжик на букву «ё», а не на «е».

Принцесса вновь заглянула в свою тетрадочку. Теперь она открыла на нужной странице.
-Никакой это не ёжик, а ножницы! – воскликнула она.
-Да ну тебя, - сказал мужичок. – То ёжики, то ножницы. Что-то мне жениться на тебе расхотелось.  Пойду я отсюда.

Ушел мужичок. А пока шел конкурс, в соседнем зале  проходил Большой королевский совет, король  чуть приоткрыл дверь,  и одним ухом слушал, что говорят ему министры, а другим - что происходит  у принцессы. Про ножницы он ответ не услышал, зато про ёжика все хорошо понял.

-Пойду-ка, загадаю загадку королеве, - потер руки король. – Посмотрю, сколь умна моя жена.

Вошел король в комнату к своей супруге. Королева в это время чинно вязала у камина. На глазах у нее были большие очки, а на голове просторный чепец.
-Ну, сударыня моя, государыня, - радостно проговорил король, – послушайте, какие загадки загадывает наша дочь. Два конца, два кольца, а посередине гвоздик. Как вы думаете, что это такое?

Королева посмотрела поверх очков на короля, отложила вязание и спокойно проговорила:
-Ножницы.
-Как ножницы? Почему ножницы? – всполошился король. – Это же ёжик.
-Это ножницы, – четко сказала королева и важно удалилась.
-Вот тебе и раз, - опешил король. – Значит, все-таки ножницы. Кто бы мог подумать?

Король поспешил к дочери. В это время в зале, где проходил конкурс, уже никого не осталось. Принцесса  в полном одиночестве сидела на троне.
-Ну, вот что, дочь моя, - сказал король, - если ты и дальше такие трудные загадки будешь загадывать, то век просидишь в девках!