сервис

Лана Милус
Сегодня во мне проснулись сразу одновременно  бизнес-критик и недовольный потребитель. Вообще они проснулись в первые дни моей жизни в Новосибирске, когда я однажды зашла в магазин, покупая бытовуху для обустройства на новом месте. Магазинчик был небольшой и располагался рядом с домом, где я тогда снимала квартиру. Так вот там я имела неосторожность спросить цену заинтересовавшего меня товара. Мне ответили так, что захотелось свернуться, а потом испариться. А смысл ответа был такой: для идиотов не повторяем. Все написано на ценниках. А если не видите – ваша проблема.
Конечно, я тогда в этом магазине ничего не купила(и даже больше никогда не заходила туда), но сумела проговорить прописные истины про сервис и про ценность клиента, который приносит им деньги, видимо,  используемые в том числе и как зарплатный ресурс для них же самих. Для двух, имеющихся в то время в наличии, продавцов это было еще одним подтверждением моего идиотизма.
 Потом было много моментов, когда хотелось говорить прописные истины про прямую зависимость успешности бизнеса и отношения к клиенту. Причем компании, нуждающиеся в этом, были очень разные: юридические, торговые, транспортные, ну и сам Бог велел – муниципальные. Я поняла, что нельзя так остро реагировать на проблемы с сервисным обслуживанием в Новосибирске и начала просто отсеивать компании, где мне могут испортить настроение.
Но сегодня мне-таки опять его испортили. В этот раз мне и моей клиентке захотелось танцевать. Да… Вот так бывает, когда понимаешь: надо танцевать!!!
Просмотрела всю интернет базу танцевальных клубов и студий Новосибирска, отсеяла детские, которых оказалось большинство, обзвонила оставшиеся, пришла к выводу, что нам надо выбрать ту, что в центре. Географически подходит, время достаточно удобное и перечень того, чему можем научиться, тоже широк. А название-то… «Динамит» - что означает, судя по разъяснениям сайта – динамичный, зажигательный  танец. В самый раз для решения многих проблем психологического характера. Спросила про то, когда прийти, и получив ответ: с 11.00 до 17.00 в любой день, отправилась,  прихватив с собой девушку.
Здание на улице  Советской под номером 52 мы нашли без труда. А вот дальше… Осмотрев весь фасад, мы не нашли даже маленького намека на навигацию, которая бы пояснила, что:  Да, ребята, вы попали сюда!!! Только, пожалуйста, обойдите здание. Ну и какая-нибудь стрелочка с названием…
НЕТ…  НИ-ЧЕ-ГО…
Пошли искать. Прошли мимо дверей, где явно было обозначено, ЧТО здесь находится. Зашли в первую необозначенную. К нашему удивлению здесь тоже есть подразделения каких-то бизнес-структур: строительный магазин, парикмахерская, магазин маникюрных принадлежностей, еще там что-то. Если бы не зашли, не знали бы и поныне, что это ВСЁ существует по данному адресу – на самом здании ничего этого не обозначено (причем в помещениях даже намека на наличие клиентов не наблюдается. Продавцы занимаются своими делами.) Одно из их дел,  видимо, консультировать людей, забредших сюда в поисках нужного офиса. По крайней мере, наш вопрос их оживил. Нет, наш Динамит находился не в этом подъезде. Пошли искать дальше, но только с другой стороны, т.е. со двора. И… о чудо – вывеска… над окнами… мы даже подошли: вдруг прикол такой оригинальный – вход через окно… (как бизнес-консультант я поставила бы им 5 с +) Но нет… Входа нет, есть окно и вывеска над ним, а в поле зрения три двери и опять ни одной стрелки или там ступни (навигационной, естественно)на земле. Ни на одной из дверей также ничего типа welkom!!! Мы Вам рады!!! Мы ждем Вас!!! Ваш Динамит! 
Пошли в среднюю – закрыто! Заходим в  крайнюю правую: по одной двери на каждом этаже. Только на четвертом крайне любезные мужчины подсказали и даже показали, куда нам нужно зайти: оказывается, в крайнюю левую. Идем. Ну про грязь и отбитые плиты на полу я говорить не буду. Скажу о том, что дверь оказалась закрыта, нашей надеждой оставалась вывеска с двумя номерами телефонов, ни один из которых не ответил. Всеведущий голос робота (кстати, очень доброжелательный) сообщил, что у первого номера нет возможности с нами разговаривать, а второй просто не отвечает…
Я никак и никогда не пойму людей, открывающих бизнес за тем, чтобы обречь его на неудачу своими бездарными, непродуманными действиями. Я, правда, до сих пор не могу понять  людей, отрицающих значение сервисного обслуживания клиентов (это в 21 веке), верящих в волшебную силу низкого ценообразования, такого же низкопробного качества и удачу, как панацею. Хочется спросить: ребята, Вы зачем планируете свои травмы, идущие вслед за неудовлетворенностью и  материальной несостоятельностью… Ведь это может быть совсем не пустяком: это разочарование, снижение самооценки, потеря самоуважения – и всё то, что за этим следует…
А мы пошли в студию, в которой я занималась до травмы (пусть это географически и далеко), но там с сервисом все в порядке.