Ален Делон с третьего курса

Таня Дэвис
  В десятом классе Таня по-настоящему влюбилась, и не в какого-нибудь сопливого школьника, а студента второго курса экономического факультета МГУ Андрея Колосова, с которым познакомилась на дне рождения своей подруги Маши. Похожий на Алена Делона Андрей запал в её романтическую душу с первого взгляда своих насмешливых голубых глаз. В разговоре случайно выяснилось, что их отцы работают в одном и том же управлении МИДа.
   С того самого вечера Таня искала всевозможные способы чтобы снова увидеть «Алена Делона», достала его телефон, позвонила, пригласила на дефицитный спектакль в театр на Таганке («дефицитный», потому что события относятся к началу 80-х). Андрей удивился, но в театр пошёл. Видя, как Таня его добивается, грамотно перевел общение взрослого студента с несовершеннолетней школьницей в удобный формат – снисходительно-иронический. Он ласково называл Таню «малыш» и на все попытки влюблённой девчонки сблизиться со смехом отвечал:
- Маленькая ещё со взрослыми мужчинами общаться. Школу закончи, подрасти, тогда посмотрим, малыш.
   На «малыша» Таня ужасно обижалась, она всегда переживала из-за своего маленького роста, всего-то 155 см, «метр с кепкой». Но ничего, подумаешь, рост, зато она упорная. Если чего захочет, обязательно добьётся, а добиться она решила ни много ни мало того, что именно Андрей станет её первым мужчиной. И вперёд, к поставленной цели.
   Первым делом Таня решила поступать не в расположенный через дорогу от дома Инъяз, как давно планировала, а в МГУ. Андрей учится на экономическом, значит она поступит на филологический. Получив заветный статус студентки, Таня первым делом отыскала Андрея, благо в те годы оба факультета – экономический и филологический удобно располагались в одном здании, и радостно сообщила, что отныне она взрослая студентка и их разделяют всего два этажа.
   Андрей рассмеялся:
- Ух ты, взрослая нашлась, уже обряд инициации прошла что ли?
- Пока нет, тебя дожидаюсь, - упрямо ответила Таня.
- Тань, я не этой части, со взрослыми женщинами общаюсь, так что
 отстань.
  Ни за что. Если по-честному не выходит, придётся действовать хитростью. А если для реализации «хитрости» нужно подождать, ничего страшного, потерпит, но всё равно её первым мужчиной будет только Андрей. Всех прочих претендентов Таня решительно отвергала, и чтобы не тратить время зря с головой погрузилась в учёбу, сразу заслужив репутацию зубрилки-отличницы.
    С Андреем они периодически виделись, обменивались новостями-улыбками, иногда пересекались в компаниях, где у Андрея, по прозвищу «Ален Делон», репутация была вполне определённая – красавчик-бабник, а ещё «неуловимый жених».
   На майские Таня устроила так, что оказалась с Андреем в одной студенческой тусовке. Увидев «малыша» среди всеобщего разгула,
Андрей, как ей показалось, даже обрадовался:
- Ух ты, кого я вижу, Танюха! Что, взрослой стала, girl you are a woman now? – насмешливо спросил Андрей.
- Да, a woman, - не моргнув глазом соврала Таня.
- Ну пошли, поверим.
 Оставшись с Андреем наедине, Таня изо всех сил старалась изображать опытную взрослую женщину. Увы, хитрость не удалась. Окинув Таню удивлённым взглядом, Андрей сказал:
- Да ты, Таня, оказывается не просто упрямая дура, но ещё и врушка. Нехорошо, малыш, взрослых обманывать.
   От обиды и унижения Таня расплакалась. 
- Ну как ты не понимаешь, я тебя очень сильно люблю, уже целый год, и мне никто другой не нужен. Я у тебя ничего особенного не прошу, просто хочу, чтоб у меня первый раз всё по любви случилось, и всё. Ну что, тебе сложно что ли, всего один раз, я на большее не претендую, живи с кем хочешь, женись на ком хочешь, мне просто важно, чтоб моим первым мужчиной ты был.
    Андрей растерялся.
-  Тань, ты замечательная, искренняя девочка. Но ты меня тоже пойми, у меня какая репутация? Ален Делон –бабник. И я её вполне оправдываю, я не нагулялся ещё, жениться не собираюсь, поэтому мой контингент – обыкновенные давалки, в основном провинциальные.  Погулял, дальше пошёл, все довольны. А если я с тобой роман закручу? Ты чистая московская девочка, наши отцы вместе работают, друг друга знают-уважают, мне как честному человеку на тебе жениться сразу придётся. А я не готов, понимаешь? А если человек внутренне не готов, то ничего хорошего из этой затеи не выйдет.   
- Ну и пусть, всё равно ты моим первым мужчиной будешь, вот увидишь, - сказала Таня, утирая слёзы.
-Тогда тебе очень долго ждать придётся, может быть до ста лет, - рассмеялся Андрей.
- Ничего, подожду.  Я упрямая.
   На том и расстались.

   В начале второго курса Таня съездила на картошку (см. текст «Картофельный стриптиз»). По возвращении узнала, что Андрей на экономическом больше не учится, на вопрос «почему» никто вразумительного ответа дать не мог, твердя о какой-то «нехорошей истории». У отца выяснила, что Колосовы уехали в Венгрию, куда главу семьи направили работать в посольство. В Москву   приедут только на новогодние праздники.
  «Наверное, Андрей с родителями уехал. Ничего, до Нового года подожду», - подумала Таня и погрузилась в учёбу.
   Но, как это часто бывает, «человек предполагает, а Бог располагает». Ждать новогодних каникул не пришлось. В последние выходные октября, когда Танины родители были на даче, вечером раздался звонок. Открыв дверь, Таня обомлела: на пороге стоял Андрей. Худющий, наголо остриженный и в солдатской форме. От красавца Алена Делона остались одни пронзительные голубые глаза.
- Андрей, что случилось? Ты разве не в Венгрии с родителями?
- Какая Венгрия, я в армии. Вот два дня увольнительных получил, к тебе приехал.
- Как в армии, почему в армии?
- Да в сентябре, когда ты на картошке была, такая история глупая вышла. Мы с ребятами в общаге с девчонками были, всё нормально вроде, по взаимному согласию. А потом двое девчонок на нас с Кириллом телегу в деканат накатали, что дескать, мы их изнасиловали. Ну и пошло-поехало, разбирательство по всем статьям, хотели с позором и из университета выгнать, из комсомола исключить. Спасибо отцу, он к декану пошёл, скандал замял, договорился меня на два года в армию отправить, на перевоспитание, так сказать. Потом обещали помочь восстановиться. Так что теперь никакой я не Ален Делон, а рядовой Советской армии Андрей Колосов. Вот так.
- Если бы ты меня изнасиловал, я бы ни за что в деканат жаловаться не пошла, - сказала Таня.
- Таня, о чём ты говоришь, - возмутился Андрей, - никого мы не насиловали. Просто девчонки видимо рассчитывали на что-то серьёзное, а мы с ними погуляли и в отставку отправили. Они разозлились, ну и отомстили таким вот изощрённым способом.
- И что ж, мне теперь тебя ещё два года придётся ждать?
- Ты что, ещё не …
- Нет. Я же сказала, что ты мой первый мужчина будешь, значит всё.
- Ну ты даёшь, и что, неужели меня два года ждать собираешься7
- А хоть десять. Я упёртая, если что решила, значит всё.
  Андрей замолчал и внимательно посмотрел на Таню, так верный пёс смотрит на свою хозяйку в ожидании команды.   
  «Какие у Андрея глаза необыкновенные, такие голубые-голубые, прямо как у хаски», - отметила про себя Таня. 
- Не нужно тебе два года ждать. Если хочешь, давай сейчас, - наконец произнёс он. 

Всё было сделано умело, качественно, а главное, именно так, как Таня хотела - по любви.
- Знаешь, а я на тебе обязательно женюсь. Два года отслужу, вернусь и сразу поженимся. Обещаю, ты только дождись меня,
- Конечно дождусь, даже не сомневайся. Я тебе письма писать буду.
После месяца активной переписки Андрей замолчал. Причина молчания выяснилась очень скоро, когда Таня случайно стала свидетелем следующего разговора родителей. 
- Ты в курсе, что наша дочь с сыном Колосовых переписывается? – спросил отец. 
- Да, она в него давно влюблена, хотя я совершенно её выбор не одобряю. Репутация у парня известная. А что?
- Что-что, Колосов старший чтоб в университете скандал замять, сына в армию пристроил, под опеку знакомого военрука в часть недалеко от Москвы. Да афганского фактора не учёл. Уж не знаю, какой идиот новобранцев необстрелянных   в афганскую бойню отправить решил, но результат – известный. На следующий же день из этих ребят 15 трупов и 7 пропавших без вести, включая Андрея Колосова.
     В этот момент Таня поняла смысл выражения «у неё оборвалось сердце», потому что именно это с ней и произошло.

  Но, как известно, «время лечит», а в молодости особенно. Спустя два года Таня вышла замуж за того самого Влада из рассказа «Дурная русалка» и всё у неё в жизни сложилось.
   Но даже сейчас, спустя столько лет, когда она ездит с мужем на отдых в Арабские Эмираты, Турцию и прочие мусульманские страны, среди множества мужских лиц Таня непроизвольно ищет одно - то далёкое единственное с пронзительными голубыми глазами. Потому что ей очень хочется верить, что пропавший без вести в далёком восемьдесят третьем Андрей Колосов жив. Пусть он принял ислам и затерялся где-то на задворках огромного мусульманского мира, но пусть он будет жив.
  С тех самых пор Таня люто ненавидит тех идиотов, которые заварили Афган. За то, что они отняли у неё Андрея, первого, единственного и неповторимого мужчину, с удивительно чистого оттенка голубыми глазами. Алена Делона с третьего курса. За тысячи других мальчиков с карими, серыми, голубыми, зелёными глазами, которые никогда не вернутся к своим любимым.