Никогда не давлю дождевых червей

Александр Измайлов Митрофанович
    Грачи прилетели недели три назад. Как сейчас помню: иду я, стоит старик и спрашивает меня «Это, что уже грачи прилетели?»
-А Вы их видели, - спрашиваю.
-Нет, не видел. Слышите, кричат?
-А я,- говорю, их крик от вороньего крика не отличаю.
-Нет, они по-разному кричат. Я отличаю,- говорит.
На другой день я их увидел. Чёрные, с длинными голыми носами. Грачи прилетели.
Снег растаял и ручьями стёк в моря, озёра  и океаны.
Сегодня целый день идёт дождь. Пузыри плывут по лужам, а это значит, что дождь будет идти долго.  Дождь идёт и я иду. Стараюсь не наступать на дождевых червей.Никогда не давлю дождевых червей. Сколько их тут. Почему они выползают на тротуар?  Зачем?  Почему?
Впереди меня идёт сосед- третьеклассник Максим. Тоже петляет по дороге, но он не обходит червей, а наоборот их давит.
-Максим, они полезные, говорю ему громко!
-Нет, - говорит Максим,- они вредные. Они дорогу портят.
-Они полезные, Максим!
О полезности дождевых червей я не стал Максиму читать лекцию.
Интересно, почему дождевые черви во время сильного дождя выползают на асфальт?  Зачем?  Почему?