Если по любви... Часть 2. Глава 8

Мирослава Завьялова
         (Глава 7


              http://www.proza.ru/2018/04/15/1641

- Тань, ты что? - удивленно взглянул на меня Валера.
- Нет, ничего, - опомнилась я, и мы вошли в "стекляшку".
Все повторилось в точности, как тогда, с Гошкой, в этой же пекарне. Когда Гошка признался мне в своих чувствах. Повторилось, конечно, не признание, а столик и два подноса, заставленные всевозможной вкусной выпечкой и напитками.

Мое легкое смятение у входа объяснялось просто - именно с владельцем сети пекарен "Добрый хлеб" я встречаюсь сегодня по "денежному" вопросу, и я сочла хорошим знаком мое случайное появление именно здесь.
Задумчиво я разглядывала помещение пекарни, пытаясь отыскать еще какие-нибудь добрые знаки.
- Тань, ты что не ешь ничего? - спросил меня Валера, с аппетитом уплетая очередную печеную "вкусняшку", - кофе выпей хотя бы!
- Я не хочу, спасибо. Пока у Олега операция, я ни о чем другом  и думать не могу, а про еду тем более!

- Да она закончилась давно, эта операция! Все прошло даже лучше, чем мы ожидали. Завтра ты увидишься со своим ненаглядным, не переживай! - Валера весело смотрел на меня и явно наслаждался  моим недоумением. - Олег просил тебе не говорить, операция в восемь началась, а не в одиннадцать!
Я все поняла и рассмеялась вместе с Валерой.
- Ну, это чтобы ты не переживала, а еще он сказал, что Таня все равно приедет сюда, не удержится. Наверное, в часовню пойдет!

Ну, Олег, подумала я, ничего от тебя не утаишь и не скроешь!
Немного успокоившись, я спросила про Ольгу Ивановну.
- Мама в госпитале, в  реанимации у Олега была уже, там ее подруга работает. Так что все под контролем, - улыбнувшись, Валера удивительно напомнил мне Олега, - Таня, ну кофе хотя бы выпей! Давай-давай,  и поешь немного.
Ухаживания Валеры вновь напомнили мне о Гошке, о его неожиданном признании и  отвратительных поступках впоследствии.
И объяснения Гошки, что в случае со мной он не смог наступить себе на горло, для меня ничего не значили. Лучший друг называется!
Я прогнала ненужные мысли и посмотрела на Валеру:
- Я спросить хочу, только прошу, ответь мне честно, ничего не скрывай. Хорошо?  Валера, пожалуйста, только честно.
Валера чуть улыбнулся и накрыл своей ладонью мою руку.
- Таня, успокойся, пожалуйста. Конечно, я отвечу как есть. Не волнуйся, спрашивай!

Проведя немало времени в часовне, я успела подумать о многом. Мне  показалось, что я стала старше. Наверное, так оно и было на самом деле.
- Ты ведь сильно преуменьшил последствия травмы Олега? Когда сказал, что он может и спортом  заниматься, и в рукопашный бой спокойно вернуться? - я в упор посмотрела на Валеру, но он не отвел взгляд. Несколько секунд мы смотрели в глаза друг другу.
- Отвечу честно, как и обещал, - Валера отодвинул чашку с недопитым кофе, - конечно, все не так просто. Рукопашный бой -  точно,  нет. Вообще, ограничений много будет. Особенно сначала.

Я сидела, пригорюнившись, так как подтверждались мои самые худшие опасения. Конечно, я посмотрела в интернете теперь уже "правильный" диагноз Олега и поняла - то, что сказал мне Валера по телефону, было полуправдой.

- Во-первых, я не хотел тебя заранее волновать понапрасну, да и Олег просил об этом, а во-вторых, окончательно все будет понятно после операции и реабилитации. Хотя, кое-что уже сказать можно. Конечно, его  физическая активность не может быть прежней. Исключен подъем тяжестей, резкие движения опасны, особенно первое время.
Валера продолжал говорить, и мне было больно от услышанного.

- Таня, и вот еще что. Как врач, я тебе основное разъяснил, а как мужчина скажу, что не так все плохо. Он не инвалид, не калека, просто беречься надо, особенно первое время. Массаж обязательно, спорт - только плавание, дальше видно будет.
- Это все рукопашный бой виноват? - грустно спросила я.
- Не совсем. Первая травма виновата тоже, они тогда на военной машине перевернулись, многие получили травмы различной степени. Гриша, его друг, спорт почти сразу бросил, и другие. А наш подлечился - и за свое. Короче если, то много  факторов сыграли свою роль.
- И меня на руках носил, а я и не знала, что это ему опасно, - сказала я.

- Видел ваши фото, счастливые вы там, веселые. Тань, очень хочу, чтобы у вас и дальше все хорошо было, мы все переживаем, мама особенно. Тебе больше всех досталось, так папа считает и недоволен Олегом снова. Хотя, справедливости ради, добавлю, что  необходимость срочной операции в любой момент могла возникнуть, например, при неудачном падении в гололед, понимаешь?
 
Я понимала.
Я все понимала.
Мой любимый медведь оказался в сложной ситуации. Но я готова ко всем трудностям.
А ему привыкнуть надо и жить со всем этим.
Валера проводил меня до машины, пожелал мне удачи в делах - я отправлялась на деловые встречи, сначала с владельцем сети пекарен "Добрый хлеб", затем с директором огромного таксопарка.
Подъезжая к многоэтажке, где располагался нужный мне  офис, я сразу столкнулась с трудностями. Неожиданно появившийся пожилой  охранник потребовал убрать машину, здесь стоянка только для сотрудников.
- Где это написано? - невозмутимо спросила я, решив ни за что не сдаваться просто так, - так где?
- Я Вам это говорю! - рассердился страж порядка, чуть не топая ногой. Препирались мы недолго, я выскочила из машины с криком "Ой, опаздываю!" и бросилась в подъезд. Ничего не случится, подумала я, вон сколько свободных мест.
В кабинет я заходила с волнением, убеждая себя, что все это ради маленького Коли, сыночка Иры и Сани.

Симпатичный молодой человек, сидевший в огромном кресле, приветливо улыбнулся и предложил присесть.
- Слушаю Вас внимательно, - произнес он, одновременно включая кофемашину.
Я была готова к разговору, а мой собеседник выглядел доброжелательно.
Он предложил мне кофе в чашечке чуть больше наперстка, и я не стала отказываться.
- Вот такая у нас проблема, Илья Львович, и мы пытаемся ее решать любыми способами.
- В основном вот так - просите помощи и собираете деньги? - уточнил Илья Львович и добавил,  – "Просите – и получите, ищите – и найдете, стучите – и вам откроют".

На мой удивленный взгляд он с легкой улыбкой произнес:
- Евангелие, от Матфея. Глава седьмая.
Я не нашлась, что ответить.  Наступила тишина, во время которой я чувствовала себя неловко. Я не знала, что делать дальше. Собеседник рассматривал меня с любопытством, и больше ничего в его глазах я не увидела.
- Спасибо, что выслушали меня, - тихо сказала я, чувствуя, что провалила все дело. Лучше бы не бралась за это, раз не умеешь расположить к себе людей, ругала я себя.

Наконец молодой человек заговорил:
- Едва ли вы наберете нужную сумму таким вот образом. Хотя все делаете правильно. Но большинство вам отказывают, ссылаясь на участие в определенных программах и акциях. Мы тоже участвуем, и прямо сейчас мне нечего вам предложить. Но помочь мне все же хочется.
Он открыл портмоне,  а я смутилась и почувствовала, что краснею.
- Вот, возьмите, - он протянул мне визитку, на которой предварительно что-то нарисовал, - мой близкий друг в банке работает, скажете, что от меня. Впрочем, он поймет, когда визитку увидит. Сейчас акция, можно положить деньги на срок от месяца и получить высокий процент. Они с юридическими лицами работают, есть лишь небольшие исключения, но он Вам поможет.

Я удивленно подумала, почему мы сами не догадались ни о чем таком.
- Акция начинается от пятиста тысяч, у вас, наверное, уже больше. Как раз на два месяца попадаете.
- А риск? - додумалась спросить я наконец, - если что, Ваш друг не сможет ничего предпринять?
- Что - если что? - произнес бизнесмен какую-то корявую фразу, - это обычное явление. Впрочем, можете поступать по своему усмотрению, я просто пытаюсь вам помочь.

Он посмотрел на часы, и я поняла, что мне пора уходить.
- Подождите, - сказал он, когда я уже открывала дверь, - вот, возьмите. У меня при себе больше нет.
Молодой человек протянул мне четыре купюры и сказал, что их лучше отправить молодой маме на мелкие расходы.
- Вы справитесь, найдете нужную сумму, я убежден в этом, - ответил он на мою благодарность.  - Всего доброго!

Ну что ж, это неплохо, подумала я и с хорошим настроением вышла на улицу. Однако там меня поджидал охранник, заявивший, что он вызвал эвакуатор. Только этого мне не хватало, и я поспешила уехать от неприятностей.

         (продолжение следует



             http://www.proza.ru/2018/04/18/1190