Москва. Аптекарский огород.
Облазив все уголки сада, основанного Петром 1, поднимаюсь на второй этаж оранжереи. И ахаю при входе. Такой красоты и разнообразия я не ожидала. Это чистый восторг! Как жаль, что дочери рядом нет, суккуленты- как раз ее недавнее увлечение. Агавы, кактусы, толстянки, какие-то космические щупальца, живые камушки, роскошно цветущие карлики- собранные со всего света, причудливо уживаются в центре мегаполиса. Справа отгороженная стеклом лаборатория, где невероятно серьезный мужчина колдует над кактусенком. Профессор - не иначе. Вход только по спецпропускам, указано на табличке. За стеклом- еще более невероятная микрокрасота от миллиметра до пары сантиметров. Целый микрокосмос! Ясно, что это только для крутых ботаников.
Остальное богатство расположено слева. Я углубляюсь и обнаруживаю совершенно незнакомые мне экземпляры. Не могу сказать, что я большая поклонница кактусов, мне по душе обычные растения с крупными плотными листьями. Но здесь такое разнообразие сукулентов- что я моментально становлюсь их поклонницей. Жаль, что ничего отщипнуть нельзя, дочь была бы рада таким красавцам. О, чудо! В центре зала стоит коробка, на ней надпись- «Если знаете, что с нами делать- можете взять». Учитывая что все, что я сажаю с пятилетнего возраста неминуемо приживается-это ко мне. И опускаюсь на колени и с восторгом первооткрывателя достаю из кучки отходов, зеленые обрезки с корешками, тонкие стебельки с листочками. В ступор меня вводит черенок с толстыми листьями без корней. Приживется или нет? Надо бы проконсультироваться. Вокруг никого, только посетители нацелившиеся на богатство в коробке. Остается «профессор». Я стучу в прозрачную дверь: «День добрый. Вопрос можно задать?»
- Можно. Только один и умный. Я на пару секунд впадаю в ступор,формулируя заново.
- Скажите, это растение в условиях квартиры приживется?
- А вы знаете что это за растение?
- Нет- искренне признаюсь я.
- Тогда зачем берете?
-Я люблю и умею ухаживать за цветами. Да и дочь увлеклась сукулентами.
- Это не детское развлечение! Это живой организм!! С ним нельзя так!!! Страстная любовь к братьям нашим очень меньшим звучит в его голосе. Я слушаю «профессора» и пытаюсь сопоставить этот текст со своей реальностью. Начинаю сомневаться- точно у меня все подоконники заставлены цветами и уже перекочевали в подъезд? Это мне подружки приносят цветы на выхаживание? А может не мой садовый участок засажен разными экзотами? Его искреннее переживание о судьбе отстриженной веточки едва ли не перевешивает весь мой ботанический опыт.
-Спасибо. Я поняла. Я разворачиваюсь и выхожу. С живыми людьми так нельзя! Все мои экзамены давно сданы. Мои растениеводческие таланты позволили бы стать ботаником легко. Я выхожу в зал и понимаю, что совершенно не готова расстаться с охапкой обрезков. У меня просто пальцы не разжимаются. Да и что я скажу дочери? Еще раз оглядываюсь в поисках специалистов - как раз студент- старшекурсник направляется к выходу. Догоняю, показываю ему «живой организм». «Приживется?»- спрашиваю его по-свойски. «Да конечно, это как каланхое. В воду поставьте»- небрежно отвечает он. Я выдыхаю. Упаковываю драгоценные обрезки в заботливо оставленную газету в коробке. Вот порадую дочь московскими экзотами.
Сентябрь 2017г.