Один и умный

Аля Татарская
Москва. Аптекарский огород.

Облазив все уголки сада, основанного Петром 1, поднимаюсь на второй этаж оранжереи. И  ахаю  при  входе. Такой красоты  и  разнообразия  я  не  ожидала. Это  чистый  восторг!  Как  жаль,  что  дочери  рядом  нет,  суккуленты- как  раз ее  недавнее  увлечение. Агавы, кактусы, толстянки, какие-то  космические щупальца,  живые  камушки,  роскошно  цветущие  карлики- собранные  со  всего  света, причудливо  уживаются в  центре  мегаполиса. Справа отгороженная стеклом лаборатория,  где  невероятно  серьезный мужчина колдует над  кактусенком. Профессор - не  иначе. Вход  только  по  спецпропускам, указано  на табличке. За  стеклом- еще  более  невероятная микрокрасота от  миллиметра  до  пары  сантиметров.  Целый  микрокосмос! Ясно,  что  это только для  крутых  ботаников.

Остальное богатство  расположено  слева.  Я углубляюсь   и  обнаруживаю  совершенно  незнакомые   мне  экземпляры. Не  могу сказать,  что  я  большая  поклонница  кактусов,  мне по душе обычные растения  с  крупными  плотными  листьями. Но здесь  такое  разнообразие сукулентов-  что  я  моментально  становлюсь  их  поклонницей. Жаль,  что  ничего  отщипнуть  нельзя,  дочь  была  бы  рада таким  красавцам.  О,  чудо!  В  центре  зала  стоит  коробка,  на  ней  надпись- «Если  знаете, что  с нами  делать- можете взять». Учитывая  что все, что  я сажаю  с  пятилетнего  возраста  неминуемо  приживается-это  ко  мне.   И  опускаюсь  на  колени  и  с восторгом  первооткрывателя достаю  из  кучки отходов, зеленые  обрезки с  корешками,  тонкие  стебельки  с  листочками. В  ступор  меня вводит черенок  с  толстыми листьями без  корней. Приживется  или  нет? Надо  бы  проконсультироваться. Вокруг  никого,  только  посетители  нацелившиеся  на богатство  в коробке. Остается  «профессор». Я стучу  в  прозрачную  дверь: «День  добрый. Вопрос  можно  задать?»

 - Можно. Только  один  и  умный. Я  на  пару  секунд  впадаю  в  ступор,формулируя  заново.
- Скажите,  это  растение  в  условиях квартиры  приживется?
- А  вы  знаете что  это  за  растение?
- Нет- искренне  признаюсь  я.
- Тогда  зачем  берете?
-Я  люблю  и  умею  ухаживать  за  цветами. Да  и  дочь  увлеклась  сукулентами.

- Это  не  детское  развлечение! Это  живой  организм!!  С  ним  нельзя  так!!! Страстная  любовь к братьям нашим очень  меньшим звучит  в  его  голосе. Я  слушаю  «профессора» и  пытаюсь  сопоставить   этот текст  со своей  реальностью. Начинаю  сомневаться-  точно  у  меня  все подоконники  заставлены  цветами и  уже  перекочевали  в  подъезд? Это мне  подружки  приносят  цветы на  выхаживание? А  может  не мой садовый  участок  засажен  разными  экзотами? Его искреннее переживание о судьбе отстриженной  веточки едва ли  не  перевешивает  весь мой  ботанический опыт.

-Спасибо.  Я поняла. Я разворачиваюсь и выхожу. С живыми  людьми  так  нельзя! Все  мои  экзамены   давно сданы. Мои растениеводческие  таланты  позволили  бы   стать  ботаником легко. Я выхожу  в  зал и  понимаю, что  совершенно  не  готова  расстаться с охапкой  обрезков. У  меня  просто  пальцы  не  разжимаются. Да и  что  я  скажу  дочери? Еще  раз  оглядываюсь в поисках  специалистов - как раз  студент- старшекурсник направляется  к  выходу. Догоняю, показываю  ему  «живой  организм». «Приживется?»- спрашиваю  его  по-свойски. «Да конечно, это  как  каланхое.  В  воду  поставьте»- небрежно  отвечает  он. Я  выдыхаю. Упаковываю драгоценные  обрезки в  заботливо оставленную газету в  коробке. Вот порадую дочь московскими экзотами.

Сентябрь 2017г.