Купальный сезон. Июль. Жара

Николай Сачков
Сколько ни стараюсь, но так и не могу припомнить такого жаркого и сухого июля в наших краях, каким он был в этом году. В тени за 300 – это же настоящее пекло! А спастись от него можно было только в воде, что люди и делали. Так поступал и я.
Прежде всего посетил карьер, что за мостом через Зею. Еду из Солнечного до остановки Светлый автобусом, а дальше иду пешком. Нещадно печет солнце. Жарко. Душно. Идти тяжело. Пот льет градом. Радуюсь каждому дуновению ветерка. С нетерпением жду, когда раскаленное солнце вдруг спрячется за набежавшее облако.
Но дорогу осилит идущий. Осилил её и я. Уже иду по Зейскому мосту. От речки веет спасательной прохладой. Бурлит под мостом вода.
А вот и купальня. Мне очень нравится этот водоем, окруженный со всех сторон зеленым лесом. Он напоминает мне озеро Рица. Нравится мне здесь еще и то, что при заходе в воду под ногами у тебя не галька и камни, а ласкающий ноги песочек. Делаю один заход в воду. За ним второй. Хорошо!
Но постепенно хорошее настроение начинает улетучиваться. Прежде всего – этот всесущий мусор! Весь берег усыпан бутылками из-под пива и водки, пустыми пачками из-под сигарет, пакетами, окурками… А кроме этого очень громко кричат, густо пересыпая свою речь матами, купающиеся невдалеке ребята. На вид им лет по 15-16. Очевидно это школьники девятых – десятых классов. Распивают пиво.
Когда эта шумная кампания мне изрядно надоела – решил перейти на ту сторону водоема: там купаются девушки, и там мне будет спокойнее.
…Ах, какой - же я все – таки наивный: оказывается девчата сквернословят еще хлеще ребят! Разочарованный и расстроенный возвращаюсь домой.
Но а дня через три, очухавшись от предыдущего купания, еду купаться на Зею – в карьер, что напротив церкви. Здесь местные власти неоднократно планировали создать и обустроить городской пляж. Но этим планом так и не суждено было осуществиться. А поэтому это место так и осталось диким пляжем, который всё больше дичает с каждым годом
Не буду отвлекать внимание читателей про мусор – его здесь, как всегда, в избытке. Прохожу на противоположную сторону водоема и – быстрее в воду, чтобы хоть чуть-чуть охладиться.
Невдалеке от меня расположились двое мужчин среднего возраста. Они уже изрядно поддатые – пьют, по-моему, самогон.
А вот к водоему на УАЗике подъехала веселая кампания – и берега Зеи огласились громким отборным матом. Люди уже изрядно поддатые, тем не менее достают из сумок снедь, пиво и бутылку водки. И веселье продолжается. Не боятся лезть в воду в состоянии сильного алкогольного опьянения. Крик, шум, маты. Особенно в сквернословии преуспевал один мужчина, который все время выкрикивал слово из трех букв в различных вариантах. И создавалось впечатление, что кроме этого слова других он не знает.
…Искупался, отдохнул – пора и домой… А одновременно со мной  решили податься домой и те двое мужчин, которые купались невдалеке от меня. Но вот беда – никак не могут встать на ноги. Только встанут – и тут же падают. Но все же с трудом, покачиваясь, сдвинулись кое-как с места.
На лестнице, что расположена чуть пониже церкви, присел отдохнуть. Сюда же подходят и эти двое мужчин. Их уже не покачивает, а швыряет из стороны в сторону как при большом шторме. Вот один из них, что повыше, делает попытку подняться по лестнице на верх, но преодолев с трудом всего две ступеньки он, как подкошенный падает на спину, сильно ударившись головой об землю. Делает ещё одну попытку подняться по лестнице – и снова безуспешно. Тогда он начинает карабкаться по лестнице наверх ползком. И ..наконец – то! С трудом, но непокорная высота взята.!
А тот мужчина, который пониже, даже и не стал испытывать судьбу, а сразу стал подниматься по лестнице ползком.
А я, наблюдая эту печальную картину, подумал: «Но как же не будут люди, купаясь, тонуть, если они, находясь в состоянии алкогольного опьянения, по суше-то идти не могут. Это просто какой-то кошмар! Ведь только каким-то чудом они не утонули.
Побывал я этим летом и на узаконенном городском пляже. Здесь обстановка более культурная, хотя и здесь и пьют, и сквернословят. И что меня удивило: привезли на пляж несколько самосвалов песочка. А вот по пляжу его не разгребли. Да и несподручен этот водоем людям: уж очень он далеко от города.
…Вот так я отдыхал в июле 2011 г. на Зейских водоемах. А вы как?
Но рассказ мой бал бы не полным, если бы я не сказал, что купаясь в карьере, что против церкви, порезал ногу.
.PS. На Зее я купался и загорал 29 июля, в пятницу, после пяти часов вечера. Может быть мужчина, который знает только одно слово из нашего могучего русского языка, и мужчины, которые карабкались в дрезину пьяные по лестнице, узнают себя? Тогда я был бы очень рад.