Движение к театру

Ирина Качалова
 


         В утренний   час  я  устремилась  в Старый  город   по центральной  улице,    где  внушительные  здания  создают ощущение стабильности, витрины   элегантны и рассчитаны на максимальный  эффект,  где маршируют солдатики,  запросто можно купить цветы,  сувениры  зашкаливают, где  в темные часы  из-за обилия  огней  думается о  галактике.  А сейчас здесь  хозяйничает   солнце.
      Вот оно, импозантное  здание  Театра,  возле  двери - ниша с репертуаром, начертанным крупными буквами. Комедии подмигивают  простуженным трагедиям,  премьеры  сезона задирают головы перед  старожилами.
  Я неоднократно бывала под  крышей,  наблюдая,    как  перед  действием накладываются  друг на друга   плоскости  и ступени, слушала как звучат весомые  реплики,   вытесняемые        внезапными   откровениями,  смех меряется силами  с покаянным биением в грудь, стулья на сцене  встревают в монолог  героев,   фальцет уживается с   баритоном. Кажется, что    пьешь  коктейль из  слов,  движений  и   музыки,   стремясь,   словно  Фауст,  вернуть  молодость,   растворяясь в    магии   текущего  мига…      
     Записав  репертуар с  доминированием    аншлагов,    я  оказалась на  узком  тротуаре улочки,  где туристы,   спотыкаясь о  булыжники, наполнили  пространство    речью  с грассирующим «r».    Миновав  магазинчик с народными  изделиями,  гостиничный  комплекс,  узурпировавший    монашеские кельи,   уступив дорогу   застрявшему фургончику  с надписью   Пицца,     скользнув вдоль переулка,  я уперлась в      торговый  центр.       С  трудом  обогнув  подслеповатое   крупное  здание,     я    очутилась     на открытом  месте, где за жесткими трамвайными  линиями и горбылём  железной   дороги  появилось    всевидящее  око         рынка.
 
Стремление  посетить интересующую меня  постановку  повисло  в воздухе.