Марта Хамув. Встречи на крестном пути

Игорь Баранов 2
Пролог

И вот в этот день
перед тобою стою
Мой народ

И делаю ваши пути
Своими путями
и ваши мысли
погружаю в сердце Своё

Ибо
вечной любовью
ищу тебя
среди тропинок твоих
Мой народ
и тоскуя
выхожу навстречу тебе

I.

Ты Меня измеряешь
взглядом
Ты Меня измеряешь
мерой данной тебе власти
мерой успеха и славы
мерой аплодисментов толпы

«Кто Ты?»
Вопрошаешь
«Что есть истина?»

У тебя есть уши чтобы слышать
Но ты не слушаешь
У тебя есть глаза чтобы видеть
Но ты видеть не хочешь
У тебя есть руки для помощи
Но ты их предпочитаешь умыть

Не делай себе
заслон из риторики
не прячь своё сердце
за пустыми словами

Глаза подними
И увидишь перед собой
ИСТИНУ

II.

«Не будет этого с Тобою!»
ты восклицал

А ныне тебя раздирают
отчаянье и смятенье

Ты не понимаешь

Ты слышал Благую Весть
и видел как лежачие поднимаются
а в глазах слепых
загорается свет
ты ел умноженный хлеб
и рыбу чудесного лова
разговаривал с Лазарем
когда он вернулся из мира усопших

Теперь же ты не понимаешь

И вот Я Крест обнимаю
чтобы новым смыслом наполнить страданье
Принимаю Крест
чтобы стал он знаком победы

Помни об этом
Когда вступишь на путь
скорби

III.

Я поймал твой взгляд
в толпе
за миг до того
как заколебалось небо
и каменная мостовая
бросилась Мне в лицо

Знаю как это бывает

Тяжесть креста
не так угнетает
как подавляют душу
презрение и отречение
очернение и измена
отвержение
пренебрежение
издевательство
В своём одиночестве
вспомни встречу
с Моими глазами

Я несу тебя в Cвоём Сердце
Я
камень среди камней
предназначенный быть под ногами
Я
камень который отвергли
строители

IV.

«Да будет мне по слову твоему!»
сказала Ты Гавриилу

Он открыл Тебе Моё имя
оно стало названьем вины
Возвестил Мне навечно престол
и вот Мой терновый венец
и одежды пурпурные
от крови
Он Тебе сказал «Благодати полная»
и стала душа Твоя до краёв
полной страдания

О Матерь Моя
Дева верная до конца

Благословенна Ты
между женами
Господь с Тобой
Славься
во всех поколениях
за Своё смиренное
FIAT

V.

Это всё не случайно

Предвечно назначено Мною
время и место
нашей встречи
на перекрёстке
твоего трудового пути и Моих страстей

Не было это случайным

Избрал Я тебя
хотя ты хотел пройти мимо
Пути Моего
Я призвал тебя
чтобы ты сделал больше
того что способен понять

В удушливый зной
ты помог Мне нести
Спасение мира

И с этого часа
Спасенье вошло
к тебе в дом

VI.

«Жених идёт –
выходите навстречу Ему!»

У тебя не было колебаний

Ты пронесла свет
сквозь бушующую толпу
сквозь насмешников толчею
сквозь неприязнь солдатни

Уберегла веру
сохранила любовь
как огонёк лампады
и не одолели его
буйные вихри вражды

Нежностью сердца
чуткостью пальцев
ты отёрла от грязи лицо
истерзанного осуждённого

И вот на плате
и вот в глубине души
ты уносишь изображенье
Божьего Лика
ПОДЛИННЫЙ ОБРАЗ

VII.

Искушение это знакомо тебе

Ещё одно неудавшееся испытание
похороненные надежды
на новое начало
жизнь возвращает упрямо
на проторенные пути
на годами наезженные дороги
не дают они
изменить
ход событий

И снова падение
унижение поражения
с каждым разом
мучительней ранит

Искушение это знакомо тебе
и жаль усилий
лучше оставить как есть
совсем неплохо и так

Не падай духом
дай руку
говорю тебе
ВСТАНЬ

VIII.

Не плачьте вы надо Мной
дочери Иерусалима
не плачьте

Зелёное древо
возродится весной
новым сияньем заря
мир на рассвете зальёт

Но пусть ваш плач
не прекратится
пусть ваша скорбь
взывает о милости

Пусть слёзы ручьями
омоют глаза вам
чтоб они увидели свет
Явления Божьего Сына
пусть оросят и удобрят
окаменевшие души
для достойного восприятия
зерна Моего слова

Плачьте вы над собою
и над детьми своими
Ибо
пока плачете
вы остаётесь достойны
Моего утешения

IX.

В облаке пыли
прежде чем что-то тёплое красное
мир заслонило
твой ботинок
был прямо перед глазами

Биение боли
в пронзённых висках
вдруг заглушил
удар твоего кулака

Сильнее, чем тяжесть
древа креста
Меня в землю вдавили
крики презренья

Ты который надменно стоишь
над  униженным человеком
смотри как бы не пошатнуться

Тебе говорю Я
из тяжелейших падений
тебя подниму
силой этого часа

Если только
ты призовёшь Моё Имя

X.

Не отворачивайся
не уходи

Когда срывают с Меня
одежды священного богословия
отдирают один за другим
пласты трактатов
научных трудов
комментариев сложных
отвергают облачения
древних обрядов
и образов благочестивых

Встань перед лицом
Бога Живого
воззри
возлюби
ТАКИМ КАКОЙ ЕСТЬ

XI.

Ты думаешь
«Соблазнитель и богохульник.
Наконец-то Он перестанет
срывать колосья в субботу
исцелять в святой день
всем сердцем к себе привлекать
сборщиков податей и блудниц
называть Себя Сыном Божиим!»

Но это
вовсе не час
Моего поражения
это не час
твоего торжества

Гвозди
не смогут остановить Моих ног
рук Моих
не обессилят

Я буду идти
путями жизни твоей
исцеляя любовью
все твои раны

XII.

Благословен ты
Мой спутник
в этот последний час

Благословен ты
восскорбевший
о страдании Сына Человеческого

Благословен ты
ибо своим милосердием
заслужил милосердие Божие

Благословен ты
омывший сердце своё
в Крови Божьего Агнца

Благословен ты
ибо уверовал
на дне отчаянья и сомненья

Благословен ты
ибо
будешь взирать на Бога

Истинно говорю
ныне же будешь со Мною
в раю

XIII.

Выдерни из души
семь мечей
выдерни из головы Моей
тернии скорби
пусть нашим сердцам
ничего не мешает

Свершилось!

Исполнилось время
свершилась Жертва
враг побеждён

Это наш час
Жено

Матерь
Моих детских снов
заботливо уложи Меня
ко сну Моей смерти

Матерь
Моего Воплощения
приношу Свою
человеческую природу
в колыбель
Твоей нежности

XIV.

Ты приходил ночью
тайком

Ты приходил во тьме
за светом
Моих слов

Ты приходил с опаской
за силой
Божьей благодати

Сегодня тело Моё
ты положил в своём гробе
и мрак смерти
опустошает душу твою
сомненьем

Истинно говорю тебе
пусть не тревожится сердце твоё
сохрани свою веру
ещё лишь одну ночь
мрачную ночь
до наступления УТРА

Эпилог

Я вошёл в твой мир
и остался в нём
навсегда
пути Моих странствий
сходятся и пересекаются
с твоею судьбой

Поверь
Я есть
Путь
Истина
и Жизнь

Следуй за Мною!

В Великий пост 2018 г.

(пер. И. Баранова)