Оборотень Гл. 4

Клименко Галина
Гл.4


Настя вновь и вновь прокручивала в голове всю сложившуюся ситуацию, но как не крути, а собираться в Покемон ей всё равно предстоит. Да хотя бы узнать, что с девушками и есть ли причина волноваться за их жизни? Возможно, не так уж всё и страшно... Дай-то Бог!

"Ну допустим, что не добившись ничего внятного о моём настоящем месте жительства, лишь одно имя и ещё то, что я в этом городе потому, что ухаживаю за престарелой родственницей, Боря, а Насте уже казалось, что представитель правоохранительных органов непременно принимал участие в вечеринке на берегу реки, станет допытываться у Светы, Кати и Наташи, как я выгляжу, то есть, какая у меня внешность. Девчонки, конечно, сообразят, что этот вопрос к ним - совсем даже не спроста, и ещё они поймут, что именно за этим сразу же последует... Их смерть.
А кому нужны сразу три свидетельницы и я четвёртая? Но разве сумеют хрупкие девушки, подвергаемые истязаниям, испытывающие дикий ужас перед неизбежным, промолчать? Вряд ли. Естественно, они проговорятся, что у меня тёмные, ниже плеч, волосы, голубые глаза... ну, что там ещё можно обо мне рассказать? За нос забыла, что он у меня курносый, но всё перечисленное нельзя изменить, это природные данные, тут только пластический хирург нужен."  -  Настя поёжилась, как её далеко завели собственные думки...

И ребёночек стал капризничать у молодой мамаши, она громко его уговаривала, успокаивала, что на немного отвлекло женщину от тяжёлых мыслей. Она смотрела на маму и малыша до тех пор, пока те не скрылись за поворотом аллеи и нехотя вновь окунулась в безрадостную действительность.

Да, внешность лица не поменяешь, нос не заменишь на греческий или, как у народов Кавказа, с горбинкой. Глаза-то можно изменить, вернее, цвет. Например, вставить линзы. Но Насте не приходилось пользоваться услугами подобных нововведений капризной моды, но кое-что, всё же можно сообразить и на этот счёт.
Да хотя бы нанести на лицо макияж.

Настя неожиданно вспомнила, как Света у неё спрашивала:

-   Люд, а чего ты никогда не применяешь косметику? Ты что, совсем не красишься? Не подумай, я не против, ты и так симпатичная, сочти это за обыкновенное любопытство.

Настя пожала плечами и с улыбкой ответила:

-   Почему же, я очень люблю косметику, у меня её полно. На улице жарко и так дышать нечем и без неё. Лето же на дворе.

А значит, подруги никогда не видели её накрашенной, об этом они могут поведать и своим мучителям, мол, простая она, ну, словно три рубля в травке. А что из этого выходит? То, что можно накраситься на всю катушку: тени, ресницы, яркая губная помада. И это уже будет совсем другая женщина.

"А ещё Боря обязательно спросит, что обычно я ношу? В смысле, из шмоток... А в чём я всё время ходила на встречу к новым знакомым? Лёгкий сарафан или платье летнее. Появляется возможность пренебречь своим обычным стилем в летний сезон и натянуть на себя джинсы, майку, а также кроссовки. Правда, пекло кругом невыносимое, в брюках так и сопреть можно, но следует соблюдать осторожность, игра тут намечается - совсем не по-детски."

Разумеется, Боря и его "напарники" могут догадаться, что любой человек, особенно женщины, могут преобразиться до неузнаваемости, но также Боре и его сообщникам, совершенно неизвестно, что она подслушала Тосика и Саню, когда они откровенничали друг с другом на углом пятиэтажного дома. Поэтому и не будут опасаться, она же чётко дала понять девчатам, что кавалеров их не разглядела. А Боре, так тому и в голову не придёт прятаться, он в наглую усядется в Покемоне и будет её поджидать, ведь у него наверняка есть информация, что Люда к четырём часам принесёт туда их побрякушки. Да и Тосик с Саней, Настя была уверена, будут крутиться где-нибудь рядышком.

От этих мыслей у Насти по спине побежали мурашки, но несмотря на это, она встала и твёрдой походкой направилась в парикмахерскую, а через пару часов вышла оттуда не брюнетка, а уже шатенка, с переливающейся медью в завитых волосах.
А под вечер, когда женщина стояла в прихожей перед зеркалом и придирчиво оглядывала саму себя, то совсем не узнавала эту сексуальную привлекательную незнакомку в тёмных солнцезащитных очках и ярко-красной, бросающейся в глаза, помадой, облачённой в коричневый контур вокруг губ. Вернее, Настя-то знала, что в зеркале именно её отражение, но если бы сейчас ей пройти мимо тех девушек из Питера, то даже они, ну ни за что бы не догадались, что это их подруга.

Вроде всё шло по плану, но где найти силы, чтобы зайти в прибывший автобус? А он, как назло, явился прямо немедленно, без всяких задержек, не отводя ей времени на раздумья.

"Наверное, я никуда не поеду, а просто поверну обратно. Ну зачем мне эти проблемы, почему и ради чего я должна рисковать своей жизнью?" - но спохватившись, тут же осознавала, что другого выхода нету. Ну а вдруг, там всё обошлось, а Света с Катей и Наташей заподозрят её в нечестности, вроде она присвоила их золото, пользуясь тем, что у них на неё нет никаких данных.

"Нет, я должна!  -  решила Настя и ловко запрыгнула на ступеньки автобуса.  -  Девчонкам ещё хуже, а я тут рассопливилась. Меня никто не знает из преступников, а если почувствую опасность, то подходить к кафе вовсе не обязательно."

Женщина всё рассчитала. Она присела на свободное кресло у окна, но не с той стороны, которая потом окажется ближе к общепиту, когда они подъедут к Покемону, а с противоположной. Но и оттуда всё будет чётко просматриваться, даже их отдалённое местечко, Настя помнит, как раньше она видела девочек прямо из салона, даже ещё не выходя на остановку.

В джинсах было жарко, но Настя терпела, она твёрдо усвоила - так надо. Кроме того, от зноя и духоты отвлекали тяжёлые мысли, она, в данный момент, представляла себя агнцем, который сам же приближается к своему закланию. Но иного пути не было или она его просто не знала.

Автобус остановился возле кафе и Настя повернула туда голову. Бориса она сразу заприметила, то есть, догадалась, будто это он, хотя никогда в жизни его не встречала. Круглолицый, упитанный мужчина средних лет сидел за их столиком. Весь уверенный в себе, он внимательно разглядывал всех прохожих, а особенно тех, кто заходил в Покемон. Одет во всё гражданское, но даже Настя за версту чуяла в нём милиционера.

"Значит, девчонок уже нету в живых.  -  Настя про себя сделала такое страшное заключение.  -  И этот толстомордый явился сюда по мою душу. А вот фигушки тебе, я сходить здесь не собираюсь.  -  женщина дрожала всем телом, её мечтой было на настоящую минуту - как можно быстрее убраться отсюда. Но водитель, как назло, заглушил двигатель и побежал через дорогу в чебуречную, видно не кстати проголодался.
Ей не хотелось смотреть в том направлении, но инстинкт самосохранения диктовал обратное. Это чтобы не выпускать убийцу из виду и самое главное, чтобы он, вдруг, не вздумал зайти в автобус. Тогда труба всему, она себя тут же и выдаст.
Но предполагаемый Борис и не помышлял прокатиться в общественном транспорте, он зевнул, прикрывая рот своей огромной лапищей и неожиданно с кем-то заговорил, Настя заметила шевеление его губ и перевела взгляд на ближайшие от него столики.

"О, да тут вся их шайка в сборе! -  Санёк и Тосик сидели неподалёку.  -  Да где же этот любитель чебуреков? Скорее бы уже домой уехать."

*****

Начальник милиции, подполковник Багрянов Виталий Евгеньевич, в определённое время вышел за ворота своего дома и тут же к нему подкатила чёрная Волга, ГАЗ-24, за рулём которой сидел его тёзка, Виталий Кулик, вот уже одиннадцать лет являющийся личным водителем подполковника. Кулик посигналил, тем самым приветствуя начальника, а когда тот уселся на заднее сидение, то поздоровался с ним вслух. Багрянов сухо кивнул и тут же распорядился:

-   Трогай, Виталя. И не отвлекай меня, я нынче без настроения.

Кулик не обиделся, за столько лет уже давно приноровился к переменчивому характеру шефа, но одно он точно усвоил - Багрянов был честным и хорошим человеком, умеющим извиняться, если что, даже перед ним, простым шофёром. А лучшего отношения к себе - ему и не требовалось.

"Ну какое тут может быть настроение?  -  про себя думал подполковник, наблюдая за привычным пейзажем, мелькающим за окном автомобиля.  -  Вечером опять из области звонили, мол, у тебя под носом происходит хищение государственного имущества, а твои подопечные и в ус не дуют."

Под "хищением государственного имущества" подразумевалась кража в пригороде. Там построили новый посёлок и одна из нефтяных компаний прокладывала туда газовые трубы, которые тянули из самого города. Так вот, эти самые трубы и своровали, и кроме них, ещё что-то из оборудования. Сторожа нефтяники никогда не ставили, говорят, всегда всё было нормально, никто не зарился, потому что люди с нетерпением ждали газ в свои коттеджи. Поверхностно всё охранялось своими же трудягами, которые тут и жили в вагончиках.
Работала следственная бригада и пока ничего не ясно, но Багрянова долбили каждый день за затянувшееся расследование.

"Да разве тут до газовиков?"  -  всё больше хмурился подполковник, перебирая свои мысли.  -  Вчера в камышах нашли три трупа молодых девушек. Аналогичный случай произошёл несколько месяцев назад в одной из ближайших деревень. Там тоже обнаружили изуродованное тело женщины средних лет, она лежала на берегу реки. Преступников тогда не нашли, но его до сих пор клюют за этот "глухарь", а теперь ещё и три убийства сразу, ну и как сегодня за всё отчитываться?

"Не дадут до пенсии дотянуть, пить дать не дадут, а осталось каких-то полтора года. Меня могут оставить только в том случае, если будет раскрыто хотя бы это, последнее преступление. А как можно наверняка надеяться на положительный исход, если как всегда: ни свидетелей, ни улик тебе, ну ничего! Сыщики роют, но такое впечатление, будто злоумышленники предугадывают каждый их шаг и заранее знают, что они предпримут в очередной раз. Ну, вроде колдовство какое-то или убийцы такие матёрые, что не просто к ним подобраться. Вчера весь день опера весь берег облазили, по сантиметру всё обследовали, но ни единой зацепки.
Плохо дело."  -  тяжко вздохнул подполковник и вышел из затормозившей возле участка Волги.