Современная притча 17

Владимир Шувалов 2
В электричке ехали ветераны войны. Праздничные шествия закончились, а им хотелось вновь и вновь пожить воспоминаниями прошлых, трудных, военных лет. Они вспоминали своих погибших друзей, говорили о подвигах и испытывали чувство гордости за себя, за народ, за нацию.
У окна дремал старец. Он проснулся, уловил суть разговора и рассказал им притчу:
ВИТЯЗЬ
Жил-был мальчик звали его Руссланд. Он был достаточно ловок и силён, и нравилось ему показывать свою удаль другим. Но вот незадача, всегда находился кто-то такой, кто вызывал его на поединок и побеждал его. Мальчик вырос и стал могучим воином.
-Теперь никто меня не одолеет, подумал он! Все поражения в прошлом. У меня много, очень много побед! И нет того, кто меня одолеет.
-Ты совершенно прав витязь - раздался голос мягкий и льстивый. Расскажи мне кого ты уже победил.
-О, я многих победил - начал перечислять витязь: Мамея победил, Наполеена раздавил, Фашисгену хребет сломал! Нет мне равных на земле.
-Почему же нет!? Проговорил голос. У тебя есть двоюродный брат АмЕрикос! Он почти такой же, как ты.
-А тебе, откуда известно про брата моего - спросил витязь у голоса.
-Мне о том рассказала сестра моя Гордыня, она живет рядом с ним и ни на шаг от него не отходит.
-А тебя как звать - грозно спросил витязь.
-Мною часто пользуются сильные и умные, но незаслуженно обижают мудрые и старательные. Ты защитишь меня!?
-Так, кто же ты, чтобы тебя защищать!
-Я Гордость твоя. Хочешь ли ты увидеть своего брата и победить его?
-Хорошо бы было посмотреть на него и узнать, что он из себя представляет.
-Тогда подойди к бездонному колодцу и взгляни в низ. Витязь так и сделал.
 -Что-то я там ничего не вижу - сказал витязь.
-А ты наклонись ниже - посоветовала гордость. Что ты там теперь видишь? - спросила она.
-Я вижу свое отражение, только оно нечеткое и размыто в воде.
 -Ты по-прежнему хочешь победить своего брата? - неожиданно спросила Гордость.
-Я легко одолею такого брата - со смехом произнес витязь.
Как только он это сказал, гордость легонько подтолкнула витязя, и тот упал в бездонный колодец, и утонул, под грузом своих доспехов и наград.
Послесловие:
Гордого человека трудно одолеть силой, сложно победить умом, но так легко уложить на лопатки ложью и лестью.