Гость из Африки и Любовь под кроватью

Виктор Лысый
 Люба Бородулина была корреспондентом  радио, но входила в штат нашей редакции, так что мы на все сто процентов считали её своей.

 Симпатичная, непосредственная она появилась в Северской вместе с мужем, вышедшим в отставку подводником, капитаном третьего ранга, которого после 11 лет плавания  перевели на работу в военкомат.
 
 Это был еще молодой мужчина, и когда Люба выходила с ним в свет, при этом  он был в своей морской парадной форме с кортиком на боку, то ей, похоже, завидовали почти все местные дамы.

 Но не все было  так гладко в повседневной её жизни, как подобное выглядело на прогулках. Одиннадцать лет под водой, всё же  не прошли бесследно и бывший подводник частенько прикладывался к стакану, а Люба жаловалась:

 -Вчера, я приготовила отличный ужин, зажгла свечи, надела свой шикарный красный пеньюар и жду супруга. А он явился почти в десять часов вечера, хорошо поддатый и завалился спать. А я как дура, в пеньюаре сидела одна у накрытого стола и слушаю его храп. Ну а потом двигала мебель, чтобы не двинуть его чем-нибудь.

 А однажды случился вообще казус. Люба ехала в автобусе из Краснодара и оказалась рядом с африканцем – студентом мединститута. Разговорились, а выходя из автобуса, она из вежливости пригласила его в гости, и он записал её адрес.

 В общем, пригласила и забыла. А чернявый парень принял все за чистую монету и в одну из суббот, когда Люба делала уборку и в очередной раз двигала мебель, а маленькая дочь играла во дворе, в дверь постучали. Люба подошла, заглянула в глазок и очень удивилась, за дверью стоял  тот самый африканец с цветами.

 Она отпрянула от двери и не знала что делать, а парень продолжал звонить. Люба побегала по комнате, села на стул и стала ждать, надеясь, что гость, убедившись, что дома никого нет,  уйдет.

 И вот звонки прекратились,  Люба заглянула в глазок. Африканец сидел на ступеньках, прислонившись к стене и, похоже, уходить, не собирался. Открывать было уже поздно, а что делать она не знала.

 Где-то, через полчаса, она услышала голоса за дверью и щелканье замка, пришел муж и открывал дверь. Люба забралась под кровать в спальне и теперь уже только слушала. Муж и гость прошли на кухню и принялись чистить картошку, при этом мирно беседовали и смеялись.

 -Прошло  минут двадцать, - как потом рассказывала  Люба, - а я лежала под кроватью и не знала, как быть. Затем тихонько выползла,  пробралась на балкон и по виноградной лиане спустилась на землю, при этом ободралась и порвала сарафан. Зашла в подъезд и поднялась к себе, открыла дверь и очень «удивилась» гостю и мужу, сказала:

 -А я во дворе с дочкой и не видела, что вы пришли…
  Но после обеда, прошедшего в дружеской обстановке было объяснение и с мужем, который долго не мог понять, как чернявый товарищ из далекой Африки оказался у них под дверью и пожелал видеть его жену.

 Это глава из небольшой повести иронической прозы "Былые времена и лица", представленной здесь, так что можно познакомиться.