Глупов

Людвиг Ладутько
"Исторические хроники Глупова"

написанные на сарае, где дрова лежали


Очень давно,  я хотел рассказать вам эту историю, по моему мнению, очень занимательную. Я услышал её в годы моей далекой молодости, когда я путешествовал по земле, ища мест удивительных, ведомый страстью к познанию и приключениям. Став старше и мудрее, прочитав и написав много, эта история трансформировалась в моем сознании в стройный образ, что и толкает меня к повествованию.

Жили в лесах да по берегам рек мирные трудолюбивые Глуповцы. Откуда пошло их прозвище они не знали, давно это было, да и не стремились узнать.  Никого они не трогали и занимались подсечным земледелием.  Спалят деревья, ну и пашут на золе. Истощится почва — дальше идут.  Ни на кого не нападают, ни боже мой. От этого видно и прозвище.

А вокруг — супостаты. Только и дело у них: грабить мирных Глуповцев. Печенеги-половцы, псы-рыцари, татары, викинги, чеченцы, неандертальцы, остяки и французы: все ходили на Глуповцев. Только негры, пожалуй, не нападали. За это Глуповцы негров любят и если бьют, то не до смерти. И все подряд ловили бедных, беспомощных, беззащитных, и продавали в рабство.

И так вот мирно жили они жили пока не заняли большую часть огромного пространства. Но не агрессоры, не завоеватели, нет! Просто землепашцы. Землю пахали, и тундру пахали, и пустыню Каракумы.
Так, между делом Глуповцы-землепашцы с боями прошли всю Европу насквозь, вдоль и поперек, от Скандинавии до Кубани, от Кавказа до Испании,  даже Африку захватили. А в собственных своих представлениях, в песнях и легендах, Глуповцы, всегда оставались миролюбивыми хлеборобами. Они и сами верили в то, что вот еще немного, еще чуть-чуть, и кончится война, и начнется сплошная пастораль и идиллия. 

А между собой Глуповцы делились на малых и больших. Малые Глуповцы славились своим салом и хлебом, а Большие Глуповцы снабжали соседей дровами. И всё время они смеялись и унижали друг друга. хотя и повода для этого не находилось. так и жили в мире и согласии торгуя друг с другом, эти люди, да так и не дожили они до светлого дня.

Разразилась нежданно, негаданно война между Большими и Малыми  из-за острова на реке делящего эти земли. И остров, надо сказать был маленький и не росло там ничего кроме чертополоха. Но однажды ночью  Большие Глуповцы, по пьяни, перебили дозор Малых  поставили там своё знамя и объявили остров своим. На самом деле этот остров не был нужен никому,  но повод для войны был найден.
И пошёл Глуповец на Глуповца, в смысле - брат на брата.


В патриархальную Глуповскую губернию был назначен новый Губернатор из Столицы. Оркестр на площади гремел маршами. Общественность кидалась с хлебами под колёса Губернаторской кареты в надежде быть принятой первыми. Писаки сидя в кафе строчили благодарственные статьи попивая кофе. Финансисты и предприниматели стоя у  кабинета  в очереди похрустывали купюрами в потных ладонях. Из окна Губернатор произнёс речь пообещав выполнить невыполненное предыдущим и улучшить жизнь в губернии до не виданных до селе масштабов.
И заживёт Глуповская губерния как никогда!

Пришёл столяр Митрич и корявой отверткой сковырнул старую табличку на двери. Потом смахнул пыль с новой рукавом, прикрутил и крякнув, глядя на неё через очки висевшие у него на ушах, на резинке от трусов, поплёлся по коридору шаркая ногами по старому паркету и гремя ящиком с инструментами. Но сменилась табличка на кабинете а вот из за двери ничего нового не прозвучало. Да и вообще ничего. Тишина.

Какое то время подчинённые и просители ещё заходили в кабинет дико озираясь и глядя на пустое кресло и портреты предыдущих Губернаторов заботливо развешенные по стенам в паутине и пыли. Но прошло время кабинет потихоньку кто то запер на ключ и повесил на гвоздь у двери, а куда делся ключ потом. уже  никто и не помнил. И зажила Глуповская губерния по прежнему патриархально, до приезда следующего начальника из Столицы.

Пришла однажды в наш незабвенный город Глупов беда. Болезнь черная , незаметная. Собрались жители на городскую площадь решать как с ней бороться долго думали , решали, кричали и дрались - деньги делили.
И постановили:  Кто умрёт тот и так умрёт , а уж кто выздоровеет, тот окончательно выздоровеет, увидит болезнь, что её вовсе не боятся и уйдёт сама по добру по здорову и отправили в соседний уезд все лекарства и бинты. 

Кстати так и приключилось! Ушла болезнь. А сколько их там умерло, так это только поп на отпевании знал бы, да жаль  помер!