про обувь

Евленья Виноградова
Больше всего на свете, друзья, я люблю заниматься обувью, - следить за ней, чтобы она всегда была чистой и внутри и снаружи, высушена и покрыта кремом или воском, да до блеска начищена! Видимо, эта любовь пришла ко мне ещё в детстве.Мой отец после войны служил в милиции. Форма у него была синяя с красным вкраплением на лампасах и на фуражке. Отец мой был хорош собой: высокий, стройный, как Давид у Микеланджело Буонаротти, - он всегда был крайне опрятен и улыбчив. И хоть служба его предполагала поимку преступников с долгими переходами по нашему бездорожью, - сапоги у отца с утра сияли так, что пальчиком их боялась потрогать, чтобы не спугнуть этот блеск! Отцу полагалась каждый год новая пара офицерской обуви. Но отец отдавал починку старые сапоги, а новые относил к какому-то загадочному цыгану в какой-то загадочной деревне. Потом этот цыган привозил к нашему дому телегу настоящего конского навоза с сухой соломой. Для огорода старался отец наш, - чтобы вырастить на нём первые огурцы уже в июне (а климат наш из-за холодов называется полосой рискованного земледелия)и помидоры к июлю, да и всё прочее. Всё же трое детей! И я никогда не забуду те сапоги, в которых он  вынужден был ходить: подошвы их от постоянной приклейки и пришивки напоминала вафли. Так же на этих сапогах по нескольку раз менялись и укреплялись союзки. Союзки - это кожаная такая нашивка на носок и подъём сапога. И ещё - для того, чтобы каблук не снашивался - к внешней стороны каблука приколачивались металлические набойки-подмётки. От этого усиления каблук издавал звон. Каждое утро отец с большой любовью покрывал их ваксой, давал подсохнуть, а потом - выставив по очереди ноги уже в сапоге - натирал их такой суконной лентой, отрезанной от низа шинели.
Для меня это было священнодействие...
И вот я (нет, я не ношу свои сапоги к цыгану ради навоза!) имея в прихожей огромное количество всевозможной обутки (ибо нас в дому много), каждое утро с любовью занимаюсь и реанимацией и обиходом.
Вчера ходила к обувщице в закуток обувной(к милой молодой миниатюрной женщиной) и просила взять меня к себе в ученики. Она удивилась и вежливо мне отказала, так как в городе итак конкуренция. Жалко, конечно... Но свою мечту - посреди города иметь палатку по мелкому ремонту и чистке обуви - я ещё не предала. У нас в городе очень грязно. Ходить  практически невозможно даже в центре, а люди хотят щеголять хорошей обувью. А тут я!