Зять номер 1

Владимир Тунгусов
    Сестра моя была очень красивая и далеко не глупая, скажем так, - умела пользоваться своими данными. Мой раненный, ещё под Москвой отец, был не годен к строевой службе, но учитывая его опыт разведчика, продолжал служить и передавать свой опыт разведчика, в какой-то разведшколе. Война шла уже к концу и ему разрешили съездить на родину за невестой, которая жила у его матери, и женится. Война еще не закончилась, а в марте родилась моя сестра, но уже на родине.


   Уже с самого рождения она стала всеобщей любимицей, детей в ту пору рождалось мало, по этой причине, ей многое позволялось, она не была капризной, но всегда умела этим пользоваться. Её можно было назвать, - достойной дочерью разведчика, она всегда держала нос по ветру, и редко попадала впросак. Два её замужества, а их было три, были не совсем удачными, но по разным причинам.


    Первый её муж был красивым, чернобровым, спортсменом любителем, получившим среднее специальное образование ещё до армии. Машиностроительный техникум, который он окончил, находился прямо против его дома, в этом доме ещё до войны размещалась казарма. Таких домов вдоль улице было три, а напротив располагался ГПЗ-5. Его старший брат Иван даже работал на этом подшипниковом  заводе, скорей всего и мать нашего зятя тоже там трудилась.


   Отец моего зятя погиб на фронте, его боевой путь исследовал мой племянник, его получается внук. Гордится внуку, есть чем, его дед в одной только рукопашной схватке, лишил жизни около дюжины немецко-фашистских захватчиков. Представить даже сложно, как можно одними руками, убить столько человек сразу. Боевые успехи моего отца, даже в сравнение не идут с такими героическими подвигами. Боевые награды моего отца, он продолжил получать уже в мирное время.


   Про трудовые подвиги моего первого зятя, если честно, то даже вспоминать не хочется, сначала они не выходили за приделы футбольного поля. Потом, он пристроился в Отдел Главного Технолога, нашего завода, но проявить свои способности, на этом поприще ему не очень удавалось. Если не можешь сам, заведи себе друга, который может проявлять свои способности, от него можно научиться, а если не получится, за его спиной можно скрыться. Вот такими принципами руководствовался мой первый зять.


   Проще говоря, он выбрал для себя пожизненную роль второго, по-моему, и в футболе он был полузащитником, в жизни ему оставалось сделаться полу предателем, он изначально был готов к этому. Своим простым компанейским общением, он быстро становился сателлитом какого-нибудь ведущего специалиста, одна беда, специалисты, как правило, всегда начинали конфликтовать с начальством. В этом случаи, приходилось выбирать, чью сторону принимать, друга или начальства? Друг познаётся в беде, есть такая поговорка, получается, что сторона друга, это и есть беда.


    Лично для меня такого выбора никогда не существовало, во-первых я всегда сам был специалистом, а во-вторых никогда не хотел быть вторым, - полу защитником, полу предателем, поэтому беда всегда ходила со мной рядом. Одна женщина, которая очень хорошо поняла мою сущность, и прозвала меня «задиристым головастиком», звучало это несколько иначе, но точность от этого не пострадала. Зять не был «головастиком», поэтому задираться ему не было никакого смысла. Гораздо проще было предать, особенно если это сулило какие-то выгоды.


    Первым он предал друга, очень талантливого инженера, с помощью которого он долго держался на плаву. Талантливых инженеров начальство никогда не любило, и никогда любить не будет, потому, что они, для весьма ограниченного начальства, всегда являются угрозой. Угрозой для их спокойствия и безделья, носятся с какими-то инициативами, так глядишь, и работать придётся, а может и не придётся работать в занимаемой должности. Хлопотное это дело, управлять талантливыми людьми, куда проще от них избавится, найти близкого друга способного на предательство, и считай дело сделано.


    Я, потом встречал этого бывшего талантливого  инженера, он стал высококвалифицированным рабочим, со мной он даже не захотел разговаривать, считая меня близким родственником, его бывшего друга. Несмотря на то, что мой первый зять уже не был моим зятем вообще. Его можно было понять, боль душевной раны, никак не могла затянуться, даже за долгие годы, я его понимал, меня тоже предавали друзья.


   Однажды, я своему другу так и сказал: «А знаешь, для чего человеку нужны друзья?», сам же ответил на заданный вопрос: «Для того чтобы, потом предать, в самый неподходящий момент». За то, что зять предал своего друга, он получил маленькое, обещанное повышение по службе. На горизонте нашего завода появилась новая восходящая «звезда», - проходимец,  каких свет нашего завода не видывал, он вращался в высших кругах политехнического института. Ещё бы ему не вращаться, оставив свою первую семью, он женился на дочери ведущего профессора, этого ВУЗа.


   С его помощью, зять продолжил учиться в институте, в конце концов, получил высшее образование, которое дало ему право становится начальником любого уровня, не имея особых знаний, но научившись хорошо о них разговаривать. «Звезде» было мало масштаба завода, хотелось стать «учёным», ну, по крайней мере, хотя бы, кандидатом наук. «Звёздный» тесть поспособствовал этому, но проходимцу, без верного окружения, было как-то несподручно, и он перетянул с собой моего первого зятя.


    Игра в «учёных», не могла продолжаться очень долго, она должна была быстро закончиться, это понимал даже зять профессора. Этот «Звёздный зять» напоследок решил обогатиться за счёт нашего государства. Дело в том, что в этом НИИ, производилось большое количество покрытий золотом, проходимец, всегда остаётся проходимцем, и пройти мимо золотой кучи просто так он не мог. Хорошо ещё, что мой первый зять вовремя почуял не ладное, «чуялка» у него работала куда лучше «соображаловки». Он успел вовремя уволиться, и покинуть пределы нашего города.


    Участвовал ли зять в хищениях золотого запаса? Могу с полной уверенностью сказать, - нет. Он был, как и подловат, так и трусоват, ни на какие «подвиги», никогда бы не согласился. Вопрос второй, - знал ли он о хищениях? Могу только предположить, как узнал, так сразу и дал дёру, предатели и трусы всегда очень осторожны, так что совесть его чиста, хотя бы перед законом. К тому времени, он уже был в разводе с моей сестрой, и жил с новой своей подругой, новая подруга, это громко сказано. О ней и моём бывшем зяте, мне постоянно рассказывали в Отделе Главного Технолога, куда я тоже пришёл работать, спустя лет десять после этих событий.


   Мой бывший зять решил начать новую жизнь на новом месте, таким местом был город Тольятти, строился новый автозавод, кадры нужны были позарез, брали не разбираясь. По документам зять получался образец советского инженера: техникум, ракетные войска, завод, высшее образование, работа в НИИ, опыт, - самое главное. Одно только тёмное пятно, - алименты, но даже на солнце есть пятна, а всякие гепарды, леопарды, и ягуары, вообще все в пятнах. Я почему-то думаю, что туда в Тольятти собирался очень подвижный элемент, с разными пятнами  своей биографии, желающий начать жизнь по новому, мой первый зять один из них.


    Жалко было только племянника, но его на своё попечения взяли мои родители, нет, он жил с матерью и отчимом, но второй мой зять был довольно строг, а моя мать была очень доброй бабушкой, даже через-чур. Правда моему отцу, новый зять в подмётки не годился, но на него очень сильно воздействовала моя мать, и  не давала ему развернуться, а он её очень сильно любил и старался не обижать её.


   Мой племянник вырос, я посоветовал ему, пойти учится в военное училище, он всегда говорит, что это посоветовала моя жена, пусть будет так, мне запись в перечне хороших дел не нужна. Пусть он хорошо думает о моей покойной супруге, ничего плохого в этом нет. Моя теперь уже тоже покойная сестра приучила его, хорошо относится к родственникам, даже умершим, ухаживать за могилкой той бабушки, матери моего зятя, а на могилу его второго отчима он водружал огромный памятник. Надо заметить, что третий муж моей сестры,  и второй отчим моего племянника, очень хорошо относился к нему, мне кажется, что с гораздо большей заботой, чем далёкий родной отец.


   Любви родного человека моему племяннику всё время не хватало, он хотел переписываться с ним, а может быть и съездить к нему в гости. Я постоянно его отговаривал от этой затеи, но никак не мог его отговорить, мне не хотелось порочить его отца, но он вынудил меня сказать, почему я, его не уважаю.  Нет не из-за того, что он развёлся с моей сестрой, даже не из-за того, что бросил своего сына, возможно, это даже к лучшему, он вырос благородным человеком. Однажды мой первый зять,  когда ещё был зятем, поучал меня, не ссорится с отцом, он, конечно, был прав, но аргумент, который он привёл, сразил меня наповал.


    Он случайно раскрылся полностью, всего в нескольких словах: «С твоего отца, можно много потянуть!». Вот такого зятя привела к нам в дом моя любимая сестра. Конечно, отец и мать мне очень помогали в жизни, и сестра тоже, но тянуть я с них никогда ничего не собирался, даже мысли такой не было, а сколько стянули с моего отца, я не знаю, а если бы и знал, то рассказывать бы не стал.