Почута

Марья Рощина
С детских лет я слышала слово любовь: в сказках, фильмах. Все волшебные и удивительные истории, с похищениями всевозможных Василис и Елен прекрасно-премудрых, все разжигало во мне любопытство и вопросы: «Почему люди вдруг влюбляются друг в друга? Как и когда возникает это чувство? И всегда ли бывает оно взаимным?»

Чаще всего взрослые просто отмахивались от моих докучных вопросов, отговариваясь традиционной фразой: «Подрастёшь, узнаешь!» А то и просто: «Что это за глупые вопросы лезут тебе в голову?»

Помню, какое неизгладимое впечатление произвёл на меня фильм Э. Рязанова «Гусарская баллада», который я впервые увидела в 5 лет. Мне кажется, что я потом целый год пересказывала содержание этого фильма всем желающим и не желающим в детском саду и бессчётное количество раз разыгрывала эту историю с куклами.

Постепенно я все-таки слезла с этой темы. Скорее всего, потому, что пошла в школу, где поток событий, новых впечатлений и внезапно появившихся новых обязанностей заполнил мою жизнь без остатка.

Девочка я была очень активная, подвижная, живая. А уж, заводила, какая! В классе я была командиром отряда. Училась хорошо, принимала участие во всех многочисленных конкурсах, которые только проводились в школе. В свободное время носилась с целой ватагой мальчишек, висела на заборах.
Короче, про любовь и думать забыла.

И вот, было это, кажется, в 7 классе, появился у нас в классе новенький. Звали его Гошкой. Видно его всегда дразнили ребята за это дурацкое имя.
Новеньких в классе, как правило, не любят. Они попадают в уже сложившийся коллектив, в который им ещё предстоит войти. Гошка был и так у всех на виду, а тут ещё такое необычное имя. И мальчишки принялись его дразнить.
 
Но, как оказалось, Гошка обладал довольно крепкими кулаками и пару раз дрался с обидчиками до кровавых соплей. Убедившись, что он спуску не даст, его постепенно оставили в покое и только нелепая кличка «Почута» укрепилась за ним до самого окончания школы. 

Неожиданно для меня, мы как-то раз после уроков столкнулись с Гошкой в библиотеке, где и разговорились о книжках.
Читала я всегда много и охотно, но почему-то «Приключения Шерлока Холмса» я к тому времени ещё не читала.
И Почута принялся мне с упоением рассказывать о своём любимом литературном герое.

По-видимому, я была благодарным слушателем, потому что Почута так увлёкся рассказом, что мы оба не заметили, как вышли из библиотеки и дошли до моего дома.

Во дворе меня, как всегда, поджидали Витька и Сережка.
Все мы учились в одном классе. Друг друга мы хорошо знали. С Витькой мы жили в одном доме, знали друг друга чуть ли не с пелёнок и поэтому частенько возвращались из школы вместе.

Серёжка, жил в новом пятиэтажном доме - новостройке, который находился довольно далеко от нашей улицы, но бывал у нас во дворе ежедневно. Было время, я постоянно дрались с ним.
Однажды,  во время одной такой драки, я вырвала у него клок волос, после чего к нам во двор явилась его мамаша с целью узнать, что это за дикая девчонка, которая избивает её сыночка.
Ха! «Избивает!», -  видали мы таких.
Мама моя сказала, что пусть, мол, они сами разбираются. На этом инцидент был закончен, и в конечном итоге мы с Серёжкой подружились.
 
И вот я неожиданно появляюсь во дворе с Почутой.
Почута как-то быстренько и довольно-таки суетливо распрощался и исчез.

- Чего это он сюда припёрся? - сердито спросил Серёжка.
- Да мы из библиотеки вместе шли, - спокойно ответила я.
- Ха-ха-ха. Из библиотеки! Да он на другой улице живёт!  - захохотал Серёжка.
- Он тебя, что про-во-жал? - насмешливо спросил Витька.   
- Почему это сразу провожал? - в свою очередь удивилась я.
- Просто вместе шли, он мне про Шерлока Холмса рассказывал. Мне было интересно, - продолжала я.
- А ты что ж это до сих пор про Шерлока Холмса не читала?!- изумились оба моих друга.
- Ну, Машка, ты даёшь!..

На этом разговор был исчерпан. Мы пошли как всегда в парк, где и носились до вечера. Потом пришла с работы мама, мы ужинали. Нам с Андрюшкой нужно было делать уроки, собирать портфель на завтра. Словом, всё как всегда. Я и думать забыла про Почуту. А вот он, как оказалось, нет!

На следующий день он поджидал меня на школьном крыльце после уроков, и мы опять, как ни в чем не бывало, весело болтая, пошли к моему дому. Правда, на этот раз за нами увязались Витька с Серёжкой и шли мы вроде бы как все вместе, а поскольку я всегда была «мальчишницей» это не привлекло ничьего внимания.
 
Дни шли за днями. Я уже прочитала Шерлока Холмса и ознакомилась с его дедуктивным методом. И вот, используя оный, я стала замечать, что Почута попадается мне на пути уж как-то слишком часто.
Он встречал меня на катке, в библиотеке, поджидал меня на школьном крыльце. Да он просто- напросто не давал мне проходу!

Но и это ещё не всё! Ладно бы, если бы это заметила я одна! Весь класс стал свидетелем, разворачивавшейся у всех на глазах, любовной драмы.
 
Поскольку я принялась всячески избегать встречи с Гошкой, вплоть до того, что отсиживалась на переменках в туалете, он взял себе самую идиотскую манеру жалобно смотреть на меня во время уроков.
 
Это был полный кошмар!
На уроках весь класс развлекался, глядя как Почута, не сводит с меня своих страдальческих глаз.

В классных комнатах нашей школы парты стояли стандартным образом: в три ряда. Я сидела в середине последнего ряда расположенного возле двери, в то время как парта, за которой сидел Гошка, была в первом от окна ряду, немного наискосок по отношению к моей парте.
И вот, делая бровки домиком, Почута смотрел и смотрел на меня… Я закрывалась от этого гипнотического взгляда, тетрадкой или учебником, ещё больше подогревая и так уже наэлектризованную атмосферу в классе.

Судя по всему, Гошка забывал, где он находится. На вопросы учителей отвечал невпопад, ничего не записывал в тетрадке, словом спятил человек.

Наша математичка Жанна Павловна, на уроках которой раньше всегда стояла напряженная тишина, требовала прекратить хулиганство! Грозилась выставить нас с Почутой в коридор. Писала красными чернилами бесконечные замечания в дневниках, но дисциплину в классе уже поддерживать не могла.
По классу летали «голубки» с изображением пронзённого сердца. Все парты были исписаны незатейливой формулой любви: «Машка + Гошка = любовь до гроба, дураки оба!» Словом, все веселились от души.

Мне это уже начинало надоедать и злило меня безмерно.
Мальчишки из нашего класса придумали себе новую забаву. Теперь, когда я приходила по утрам в школу, я уже не слышала привычного: «Привет командир!»

Вместо этого мальчишки выстраивались в шеренгу и, сделав равнение на командира, при этом поставив бровки домиком, изображали страдальческий взгляд  Почуты, дружно смотрели, как я достаю учебники из портфеля.
Не отставали и милые одноклассницы, ехидно спрашивая, куда мы сегодня пойдем с Гошкой после уроков?

Что же я могла поделать? Не могла же я передраться со всем классом! 
Гошку я просто возненавидела. Я перестала называть его по имени и теперь называла его только Почутой, что, по всей видимости, очень сильно его обижало.
 
«Отлупить его что ли?», - думала я иногда про себя.
Но, во-первых, я прекрасно понимала, что это мне абсолютно не поможет.
Во-вторых, я была уверена, что драться со мной Гошка не станет. Он был гораздо выше меня ростом и крепкого сложения.
В - третьих, изображать из себя оскорблённую «барышню», я не умела.

Словом, ситуация сложилась непростая. Я ходила злющая, как оса.
Жизненного опыта у меня не было. Да, и откуда ему было взяться в 13 лет! Поэтому, когда в один погожий весенний денёк, по дороге из школы домой, я неожиданно встретила, поджидавшего меня Почуту, то просто решила дать дёру.

Но не тут-то было! Гошка, по всей видимости, давно выжидал момент, когда я была одна, то есть без Витьки или Серёжки. Он довольно резво заступил мне дорогу к отступлению со словами: «Постой, Маша! Я давно хотел тебе сказать…», - тут он замялся, весь побелел, потом пошёл пятнами и, прижав к груди кулаки, горестно выдавил из себя: «Я тебя люблю...» 

Что мне должна была делать? Сказать, что это было для меня оглушительной новостью, я не могла. Сказать, что–то вроде: «Ах, как мило!», - мне даже в голову не приходило. Моими манерами никто не занимался. Утешительных слов в голове не было. Моя реакция была почти автоматической: я, что было силы, треснула Гошку портфелем по голове, сказав: «Дурак ты! Почута!», - после чего дала стрекача.

Что случилось с Гошкой дальше? Да, ничего особенного. Нелепое это объяснение в любви, произошло незадолго до летних каникул.
После лета мы опять встретились в одном классе. Мы все повзрослели. Я вымахала за то лето на целых 10 сантиметров, став одной из самых высоких девочек в классе. Гошка тоже вырос и окреп ещё больше. Он, то ли научился владеть собой, то ли, наконец, его оставило это сумасшествие, просто перестал смотреть на меня. После уроков он перестал поджидать меня на школьном крыльце. Правда, он пытался ещё некоторое время спустя, заговорить со мной на какие-нибудь темы, но ничего из этого не получалось.

      Жизнь, конечно, отмстила мне за подобное отношение к влюбленному в меня человеку. Через пару лет я сама прошла через неприятный опыт неразделённой любви. Но было это много позже. И это уже совсем другая история.