Четырнадцатая дюжина, мысль за две - о НАшейжИзни!

Сергей Владимирович Евдокимов
---------------------------------

79

Эпиграф:
«Quasi una fatasia»,
Афанасий Афанасьевич Фет,
31 декабря 1889 года


Мой Сонет номер 0662

Жизнь прекрасна, в небе ясно и тепло.
Сквозь туман луч из-за тех туч, там - светло.
Там из пуха бодрость духа, ясность лиц.
Мир надежды, где одежды в перьях птиц.

Для меня же, хуже даже чем стрельба,
Жар и иней – бой с Гордыней... Эх, судьба!
Это - что-то! Риск полёта! Сбитым быть?
Всё же лучше, чем тут в куче вОлком выть.

Пусть не гусь я, разбегусь я и взлечу,
Над флажками, над волкАми пролечу,
Хоть посадка и не слАдка, ну и пусть,
Я рассею и развею в небе грусть!

Мысль полёта? Это – что-то! По-плечУ!
Раз охота, всё - для взлёта! Я – лечу!


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118040705113


---------------------------------

80

Эпиграф:
«Ангел»,
Александр Сергеевич Пушкин,
1827 год


Мой Сонет номер 0661

- Послушай, Ангел,- как-то Демон,
К Эдему подлетев сказал,-
Ты вспомни прошлое, там, где мы
Дружили, где ЛучИстый зал;

Ведь мы с тобой по дУху братья,
Мы жили все одной семьёй
Пока не снизошло Проклятье
За тот проступок прошлый мой;

Я - чёрный нынче, а ты - белый;
Пусть, в осознании вины
Я - трусоват, а ты, брат,- смелый,
Но оба – бестелЕсны мы!

Мы – ЯНЬ и ИНЬ в одном флаконе,
Ты – снег в горах, я – мрак на склоне...


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118040705143


---------------------------------

81

Эпиграф:
«Кляните нас: нам дорога свобода»,
Афанасий Афанасьевич Фет,
2 марта 1891 года


Мой Сонет номер 0663

ДушЕ российской хочется простора,
До Звёзд чтоб издавала звуки медь,
Чтобы среди космического хора
Смог на «Востоке» наш Гагарин петь!

В степи широкой дух не умирает,
В душе ямщик у русского поёт,
Да так, что снег со льдом зимою тает,
Да так, что летом с градом снег идёт!

И не понять циничным иностранцам
Просторов русской горестной души,
Где простота и искренность - без глянца,
Где песня - колоколом бьёт по лжи!

Солдат Советский шёл в огонь и в вОду
Европе от нацистов дать свободу!


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118040705170


---------------------------------

82

Мой Сонет номер 0478

Маркс с детства мною правил, а одобрял всё Ленин,
И страсть от революций мне разгоняла кровь.
И Дарвин след оставил, как безобидный гений -
Презреньем эволюций, к покою нелюбовь.

Не понимал я даже и часть его ученья,
И в зоопарк к макаке я не ходил совсем.
Во мне варилась каша походов вдохновенья,
Охот я был до драки и спорщиком всех тем.

Но жизнь катилась дальше: подъём, работа, койка...
А перемены, с дрожью я не воспринимал,
Поскольку вдруг из фальши, явилась Перестройка,
И Ваучеры - с ложью! Бутылки собирал...

Жестокость – революций! А Дарвин – дал ответы:
Мир наш - из эволюций, жизнь такова планеты!


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118041607719


---------------------------------

83

Мой Сонет номер 0479

Давно, оскоминой набита
Страшилка что конечен свет.
«Бояться ль нам метеорита?
Смешно!» - со школьных знаем лет.

Не так уверены мы нынче,
Что нам под силу всё и вся:
Не разгадали Код «да Винчи»,
Не очень круглая Земля...

С небес Метеорит взорвался
Предупредить, но удивлён!
Ведь Человек и не признался
Себе что он – незащищён...

Нам небо СПЕСЬ не обкромсало!
Метеорита, что ли, мало?


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118041607769


---------------------------------

84

Мой Сонет номер 0329

ВИРТУАЛЬНОСТЬ – есть наша реальность!
Ну, а Истина вся – для ДРУГИХ;
Субъективность – вот наша банальность,
А вот Истина – свет для ИНЫХ.

ТЕХ, кто в жизни хотя бы бессмертен,
КТО вне Времени ясно живёт,
Не имеет «тату» и отметен
И всё знает о нас наперёд.

Видя с жалостью нашу науку,
Что морально стареет всё в ней,
ОНИ правят учёному руку,
Чтобы смертным нам было - светлей...

И выходит, что так: ВИРТУАЛЬНОСТЬ
Возвращает нам чувства - в реальность!

*

Согласен с мнением учёных 21 века о том,
что для нашего мозга нет никакой разницы,
делаем мы что-либо реально
или
только думаем об этом действии


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118041610099

 
---------------------------------

Все мысли в моих Сонетах:
субъективны,
без всякой претензии на Истину,
мной придуманы,
любые совпадения случайны;
чужие мысли в эпиграфе или комментарии –
в кавычках с указанием источника;
эпиграф и комментарий,
если они присутствуют,
составляют единую целую совокупность
каждого моего Сонета,
где словом «Я» -
обозначается мой Литературный Герой
от первого лица,
с мнением которого
автор может быть и не согласен


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118041710527