Злополучный контейнер

Александр Дед
Рейд-это место вблизи порта, где стоят суда в ожидании захода в сам порт. Стоят на якоре, но ГД-Главный Двигатель находится в «Постоянной готовности», либо в «15-минутной». Другими словами должен быть запущен по команде с мостика незамедлительно, либо через 15 мин.
Вахта на мостике и в машинном отделении маются. Объявленная готовность не  позволяет расслабиться. Пьют чай, курят бесконечные сигареты и, если в хороших отношениях со своими вахтенными матросами-мотористами, семейными проблемами делятся .



Рейдовые стоянки порою продолжаются до месяца. Соответственно, мается и весь экипаж. Тропическое солнце и вынужденное ожидание толкает на неожиданные поступки. Мне запомнились несколько рейдовых стоянок наиболее ярко.
    Рядом с нашим пароходом на рейде стояло еще пять-шесть судов в очереди. Вроде было это на рейде порта Коринто. На соседнем судне тоже маялись от вынужденного безделья.
В голову старшего помощника соседнего судна пришла просто блестящая идея. Несколько контейнеров на палубе надо было переместить (перештивать) с одного трюма  на другой. С носа на корму или наоборот.  В порту для этого надо проделать ряд манипуляций.Снять их краном, погрузить на трейлер, переместить под другой трюм и поднять на палубу. Соответственно, какие-то деньги порту за услуги уплатить.




Зачем платить? Контейнер герметичен? Да. Снять своим краном, спустить на воду, тросом подтащить к нужному месту и поднять на борт. Все легко и просто! «Элементарно, Ватсон!» Оригинальным решением задачи старпом заинтересовал капитана и получил капитанское «Добро».
    Наступил день «Д». К контейнеру крепят трос, спускают на воду и отдают крепления контейнера  от крана. Некоторое время контейнер еще держится на плаву, а потом плавно-плавно, пуская пузыри воздуха, уходит под воду. Вместе с хранящимся в нем товаром. Не настолько контейнеры герметичны. Все. Конец. Что говорили старпому капитан и окружающие, остается загадкой.
Но вытаскивать как-то надо. Беда будет большая, если в Пароходстве узнают. Контейнер шел в другой порт, поэтому связались с местными Портовскими властями для решения подъема злополучного контейнера с глубины. Когда порт озвучил Мастеру цену за катер с водолазами и их услуги ,старпом говорят, поседел. Время позволяло, поэтому своему начальству  о потере груза не сообщали. Пока не сообщали.



    Но везет же дуракам и пьяницам! Проплывающие местные рыбаки подошли по какому-то вопросу товаро-обмена. То-ли рыбы на краску, то-ли масло судовое на креветку/крабов  поменять.
Бес его знает, не мой пароход был. И кто-то испано-говорящий сумел объяснить им суть  проблемы с контейнером и попросить о помощи. Дедок ,сидящий на корме, поговорил с пацаном лет 15-17 и тот нырнул к контейнеру. Вынырнул, попросил веревку и занырнул вновь. «Проводник» из веревки был по очереди заведен за углы контейнера, продернуты тросы и контейнер благополучно извлечен из пучины на борт. Рыбак и юный ныряльщик щедро вознаграждены консервами, а контейнер занял свое новое место. Остальными рисковать уже не стали .


В порту назначения контейнер был благополучно сдан грузополучателю. Пломба-на месте? На месте! Не вскрывался. А откуда вода, да так и было. Вот и весь ответ. Тем более, что часть воды успела вытечь, либо испариться под жарким солнцем.