Ехали мы, ехали... Часть 1, Глава 4

Александр Фирдман
Недолго сказка сказывается, да долго дело делается. Мишка уже четыре года постигает науку станкостроения на футбольных полях города. В свободное от тренировок время он иногда заглядывает на свою родную кафедру, где в журнале успеваемости его фамилия выделена красным цветом, что означает зелёный сигнал к высшим балам успеваемости.
Это было время великих событий в стране. Началась перестройка. Помнится, Ленин строил, Сталин строил, Хрущёв и Брежнев что-то там достраивали, и пришлось нашему бедному Михаилу Сергеевичу всё это в корне перестраивать. Наступила повсеместная "прихватизация", то бишь, извиняюсь, приватизация. Стало приватизироваться всё, что плохо лежало. И скажу вам по секрету, ввиду того, что всегда всё плохо лежало, приватизация вышла на славу. А тут ещё, как на зло, приходит как-то вечером дядя Сёма и решительно заявляет:
– Ну что ж, дорогие мои, собрался я уезжать в Америку, так сказать, на покой. Сейчас самое время. В данный момент я числюсь в отпуске, сдал все дела одному недотёпе. Пока не хватились, линять надо.
Увидев растерянность своих родственников, он добавил:
– Да вы не расстраивайтесь: как только Мишка свой диплом получит, я вас всех вызову к себе. Так что готовьтесь в путь-дорогу.
После отъезда Семёна начали происходить невероятные чудеса. Одно за другим стали сворачиваться производства. Завод, где работал Илья, хоть и не закрылся, но стали получать работники зарплату один раз в полгода. Бюджет семьи сильно пошатнулся, и как-то вечером Илья сказал:
– Ну что ж, дорогие мои, Семён и на этот раз оказался прозорливей нас. Пора собираться в дорогу.
Получив вызов от Семёна, они подали документы в ОВИР, и началась весёлая жизнь. Каждую неделю один из членов семьи являлся в скверик, расположенный рядом с ОВИРом, отмечаться в тетради, где был зафиксирован их очередной номер по списку.
Эти списки были почему-то у людей, не имевших на это никаких служебных полномочий. Все, стоящие в очереди, знали домашний номер телефона волонтёра. Простаивая часами в скверике, наши герои обзавелись новыми знакомыми. Каждый раз "сорока на хвосте" приносила противоречивые новости по поводу очереди в ОВИРе, какие изменения ожидают всех отъезжающих в ближайшее время, что надо брать с собой и в каком месте лучше всего заказывать баулы. Одним словом "Базар – вокзал".
Наконец наступила заключительная фаза сборов в дорогу. Осталось лишь разложить вещи по баулам. Вроде бы пустяк, если бы их не надо было заблаговременно взвешивать.
Баулы получались чересчур пузатые и никак не помещались на напольные весы. Илья, который был главным «взвешивальщиком», ходил вокруг весов, подтягивая баулы, то в одну, то в другую сторону. Но баулы явно не имели никакого желания спокойно стоять на весах.
Михаил, мать и бабушка внимательно наблюдали за манипуляциями Ильи, словно он выполнял сложнейший трюк в цирке. Как отец ни старался, злополучные баулы валились на пол, как дядя Сёма после хорошего шнапса.
Все нервничали, особенно бабушка:
– Какой ты, Илья, неуклюжий. Был бы Сёмик, он-то, конечно, сообразил бы как взвесить эти тряпки.
Папа, нервничая, отвечал бабушке:
– Мамаша, перестаньте давить на мои больные нервы. Вы же видите, как я стараюсь.
Вдруг Илья хлопнул себя по лбу:
– Эврика! Позвоню-ка я Лёвчику.
– Какому еще Лёвчику? – с раздражением спросила Зина.
– Зинуль, ты ж его знаешь, он работает у меня в цеху. Ведь у него золотые руки, он-то наверняка нам посоветует, как взвесить эти злополучные баулы.
– Ну, во-первых, он работает уже не в твоём цеху. Был бы этот цех твой, мы бы сейчас не ломали себе голову, как взвесить эти злополучные баулы. А во-вторых, было б совсем неплохо, если бы у тебя были его руки, – огрызнулась Зина.
– Успокойся, Зиночка, – ответил Илья, – какие руки есть, такие есть.
Набрав нужный номер телефона, Илья прокричал:
– Алё, Лёвчик, привет. Это Илья. Лёвчик, подскажи, как евреи взвешивают баулы? – Обыкновенно – поставь их на весы, – ответил ему со смехом Лёва.
– Лёва, перестань издеваться. Они же постоянно падают на пол.
– Да ты возьми баул в руки и встань с ним на весы, а потом вычти свой вес.
– Да ты что, Лёвчик, издеваешься надо мной? Ведь весы без баулов зашкаливают от моего веса.
– Ладно, жди. Я буду у тебя через час.
Приблизительно через час раздался звонок в дверь. На пороге стоял Лёва. Улыбаясь, он спросил:
– Взвешивальщика вызывали?
Лёва был ростом чуть пониже Ильи да и весом раза в два легче. Он уверенно поднял баул с пола и вскочил на весы. С хитринкой подмигнув Илье, он сказал:
– Не забудь вычесть мой вес.
Таким образом и эта проблема была решена блистательно.