Страшная штука

Александр Бурлаков
День на стройке выдался жарким. Но вовсе не оттого, что расщедрилось капризное мартовское небо. Все суетились, а любая операция проводилась с особым шумом. Сегодня строители всех рангов – от прораба до разнорабочего, перевоплотились в искусных актёров, ибо всем надо было показать, что они при деле. Из-под бытовок выгребли залежи порожней стеклотары всех возможных калибров. На вырученные капиталы купили разной краски и обновили убогие строительские вагончики - стали словно терема разукрашенные! Пожгли хлам. Даже деревца, случайно обнаруженные среди скалистых утёсов стройматериалов, удосужились побелить. Весна всё-таки!
И вот сигнал от стоящих на стрёме: "Едут!". Телекамеры обозревают чудесную картину: с доброжелательными улыбками и на Вы! мастера объясняют рабочим задания. А трудяги в новеньких спецовках с энтузиазмом берутся за дело - и работа кипит! Сварочные фейерверки красочно расцвечивают некогда мрачный серый скелет новостроя…

Русскими энтузиазм - штука страшная; русского мужика если заведёшь - третьей пулей лишь остановишь! До поздней ночи яростное сварочное зарево над стройкой портило сны окружающих кварталов. Но вот бригадир сварщиков, пошатываясь от усталости, вышел на крыльцо будущего небоскрёба. Сюда же - к подножью башенного крана, в пропитанной потом спецовке сполз его хозяин.

- Кажется уехали?!- с надеждой спросил он.

- Да – пережили… - задумчиво ответил бригадир, снимая сварщицкий шлем, - Знаешь - я с бутылок-то чуток припрятал?!

- Так ведь пост?! - заметил крановой.

- Первой звезды ждёшь? На небо посмотри - али с башенного звёзд не видать?!

- Звёзды-то и в самом деле видать… А я знаешь что подумал? Как бы мы жили, если бы мы каждый день так работали?!

- Э-э! Да на это так сразу и не ответишь!

Минут через тридцать под бытовки упала первая бутылочная очередь, да только русского одной не укротишь!