Лишь небо... - Интермедия - Операция Оригами

Станислав Воланд
Протокол ситуационной базы - Ситуация 1742 - Антарес

» Входящий вызов. Начата аудиозапись. Ситуация зарегистрирована. Ведется определение местоположения абонента силами комплекса Galactic Positioning System.

- Оператор Приемной, личный номер четырнадцать девять три. Что вы хотите сообщить Комитету?

- Здесь террористы!

- Где вы находитесь?

- Я звоню через коммуникатор с борта лайнера транспортной компании «Оригами»! В одной из кают группа людей!

» Местоположение абонента установлено. Ведется проецирование полученной информации на курсовые маршруты транспортной компании с целью повышения релевантности данных.

- Рядом есть кто-нибудь из членов экипажа?
 
- Нас всех заперли перед началом полета! Это политика компании! Анонимность и безопасность пассажиров! Я случайно услышала разговор из соседней каюты, когда входила в свою. Они говорили, что будут расстреливать находящихся на курортной станции в системе Денеб!

» Ведется идентификация личности по базе голосовых спектров граждан Земной Федерации. Задействован полиграфологический комплекс для оценки качества информации. 

- Вы видели оружие? Огнестрельное или энергетическое?

- Я даже их самих не видела! Я попыталась рассказать обо всем стюарду через интерком, но он только говорит, что волноваться незачем, на борту нет взрывных устройств, каюты бронированы, а лайнер продолжит полет. И он больше не отвечает на сигналы интеркома. Я не хочу здесь оставаться!

» Личность идентифицирована. Вероятность достоверности полученной информации высокая.

- Пожалуйста, сохраняйте спокойствие, гражданка.
 
- Помогите мне! Они не выпустят нас, пока полет не будет завершен! Это политика «Оригами»! Если у них бомба? Зачем я вообще согласилась на этот курорт?!!!

 » Задействован оперативный протокол «Солярис». Задействован оперативный протокол «Пандора».
 
- В зоне действия вашего коммуникатора несколько кораблей компании. На каком именно корабле вы находитесь? Название?

- Название?

- И номер вашей каюты.

- Здесь нет номеров на каютах… Боже мой! А название корабля…

» Сигнал входящего вызова потерян. Затухания ультраволнового канала связи схожи с эффектом перехода источника сигнала в гиперпространство. 

» Ситуации присвоен приоритет «Антарес».

» Ситуация взята на исполнение первым эшелоном оперативного реагирования.

» Ситуация взята на контроль Председателем.

***************************************************

- На закрытом заседании присутствуют: руководители Верховного Совета с правом голоса в полном составе, консультационное участие Генерального Прокуратора, надзорное участие Председателя Комитета галактической безопасности, распорядитель заседания ИскИн Гегемон. Протокол не ведется, присутствие иных лиц исключено, заседание открыто.

Раскрасневшийся Председатель Верховного Совета Дэмиан Коуч громыхнул кулаком по модулю управления.

- Давайте-ка разложим все по полочкам! У нас на носу выборы, и я не вижу среди вас тех, кто не хочет снова оказаться в этом зале по их результатам! Впрочем, может я ошибаюсь и тебе надоело, Марш?

Председатель Совета космического флота вздрогнул и нервно зашуршал документами в руках.

- Ответ «нет», верно? Тогда как ты объяснишь, что транспортная компания с оборотом два миллиарда пассажиров в год не ведет учет персональных данных своих клиентов, не передает идентификационные номера своих судов твоему ведомству и даже не считает необходимым досматривать тех, кто поднимается на борт?

- При всем моем уважении, компания «Оригами» ориентируется на сохранение анонимности своих клиентов, которые высоко ценят этот подход. Законодательство позволяет определенные…ммм…

- Уловки, - подсказал Войдон Джон-старший и тут же сжался под яростным взглядом Коуча, поскольку вопрос досмотра пассажиров находился в введении его Совета общественной безопасности.

- Да… - робко согласился Даниэль Марш и сверился с документами. – Так вот, в соответствии с поправками в Кодекс Земной Федерации в случае эксплуатации судна в режиме фрахта действительно требуется обязательная идентификация пассажиров, но компания «Оригами» ставит свои лайнеры на регулярные рейсы и продает курортные путевки, а не билеты, поэтому граждане приобретают посадочные талоны непосредственно на борту, что…

- Ловко устроились, - перебил председатель Совета благополучия человека Серго Бракич. – А помимо людей их услугами кто-то еще пользуется?

- Примерно три процента клиентов представители внеземных цивилизаций, - ответил Марш.

- Будет скандал, - отметил Лейзо Сингх. – И разгребать последствия мне и Совету внешних связей. Конечно, если что-то действительно случится.

- Давайте без «если что-то»! – рявкнул Коуч. – И не думай, что я еще не в курсе, что ты - держатель пакета их акций, Марш! Немаленького, я бы сказал.

Марш бросил ненавидящий взгляд на невозмутимую зеркальную маску Председателя Комитета галактической безопасности, но поспешно отвернулся.

- Оценивать этическую сторону действий Марша предлагаю позже, - примирительно произнес Генеральный Прокуратор Альберт Коль. – Какие у нас возможности для влияния на сложившуюся ситуацию сейчас?

- Сложно сказать, - Войдон Джон-старший пожал плечами. – Нам не удалось установить на каком из четырех лайнерах компании, следующих в систему Денеб, находятся подозреваемые. Связи с кораблями нет, поскольку политика компании предполагает режим молчания на линиях гиперволновой связи в целях безопасности и сохранения пресловутой анонимности. Определить их местонахождение в гиперпространстве также невозможно по понятным причинам. Представители «Оригами» отказываются сообщать нам дополнительную информацию, а рычагов давления на них нет, поскольку для деятельности компании формально не требуется лицензия или иное одобрение органов государственной власти. К информации о террористах в «Оригами» отнеслись с пренебрежением.

- Мы можем попытаться установить личности пассажиров самостоятельно, чтобы выявить террористов? – спросила Анна Ленина, председатель Совета квалификации и образования. – Например, с помощью видеозаписей с орбитальной станции, откуда отправились суда?

- Теоретически, - вздохнул Войдон. – Записи не лучшего качества и их сейчас прорабатывают ИскИны Совета общественной безопасности, но все осложняется тем, что на каждом лайнере от двух до четырех тысяч пассажиров.

В зале воцарилась гробовая тишина.

- Я не ослышался? – вкрадчиво произнес Коуч. – Всего шестнадцать тысяч человек?

- Примерно. И на курортной станции «Оригами» они смешаются с еще двадцатью тремя тысячами, что сделает процесс…

- Секундочку! – Коуч прикрыл глаза. – Я пытаюсь оценить масштаб.

- Есть возможность встретить корабли на выходе из гиперпространства? – спросил Председатель Совета фундаментальных исследований Нгобо Тумс. – Высадиться на лайнеры до стыковки со станцией?

- В систему Денеб сейчас следуют два крейсера класса «Барутта» и десантный крейсер класса «Бур», - председатель Совета обороны Максимилиан Скаландис ловко отодвинул животом модуль управления и поднялся. – Они прибудут с опережением лайнеров «Оригами». Всего на борту около двухсот десантников и, если...

- Четыре цели, - вдруг произнес Председатель Комитета галактической безопасности. – Три военных корабля. Три, господин Скаландис. Из них десантный - только один. Какими соображениями вы руководствовались при комплектации оперативной группы?

Скаландис поперхнулся и замолчал.

- Тем не менее, это не важно, - продолжил руководитель Комитета искусственно синтезированным голосом. – Штурмовая группа не сможет проникнуть на борт лайнеров через шлюзы, поскольку компания «Оригами» отказалась предоставить шифровальные ключи систем доступа. Тоже касается и курортной орбитальной станции. Проникновение на борт через корпус силовым путем может привести к разгерметизации обитаемых палуб и гибели пассажиров.

- Отказались?! – Коуч сжал в кулаке стакан с водой и тот разлетелся на осколки. – Арестуйте их! Руководителей компании!

- В настоящее время, руководство компании вне нашей юрисдикции, поскольку являются гражданами независимой колонии Денеб-III.

- Формально, вне нашей юрисдикции находятся и пассажирские суда, поскольку портами приписки значится все та же независимая колония... - добавил Марш. - Хотя они, конечно, должны подчинятся правилам навигации в нашем пространстве. Теоретически...

- Я только и слышу от тебя "теоретически", Марш! - Коуч был в ярости. - Твои теории однажды нас всех подведут под монастырь!

- Послушайте, у террористов точно нет взрывных устройств?- обеспокоено спросил Тумс. – Только оружие?

- Лайнеры «Оригами» оборудованы сканерами, настроенными на поиск взрывчатых веществ в багаже, - успокоил Марш. – Я проверил чертежи.

- А шлюзы станции отправления оборудованы сканерами для выявления энергетического оружия, - прорычал Коуч. 

- Возможно, у них огнестрельное оружие… - оправдываясь ответил Войдон. – Металлодетекторы там тоже есть, конечно, но есть материалы, на которые они не реагируют, поэтому…

- Тихо все! – Коуч откинулся на спинку кресла и закрыл глаза. – Председатель Комитета галактической безопасности….

- Слушаю, господин председатель Верховного Совета,

- Информация о случившемся просочилась в прессу и Сеть?

- В Сети распространяются слухи по ситуации, мы работаем над этим. Пресса под контролем.

- Скаландис…

- Да, господин председатель…

- Лайнеры компании «Оригами» перехватить и уничтожить.

Марш охнул и рухнул в кресло.

- Там пятнадцать тысяч…

- На станции двадцать три тысячи! На поверхности Денеб-III два миллиона! Террористы неизвестны, их арсенал и количество сообщников тоже! Компания-собственник отказывается с нами сотрудничать! Возможно, они в сговоре, тем более, что политические амбиции и пренебрежение к государственной власти со стороны руководителей "Оригами" известны каждому из нас! А насчет численности пассажиров лайнеров вы не знаете наверняка, Марш! Потому что были увлечены подсчетом дивидендов!

- Как будто я их все себе….! – возмущенно начал Марш.

- Хватит! Всю информацию под надзор! Несчастный случай! Разгерметизация корпуса! Утечка из реактора! Выживших нет! Родственникам - компенсации! Предусмотреть бюджет! Вы можете заблокировать и сбить четыре паршивых пассажирских лоханки, Скаландис? При выходе из гиперпространства? Хоть на это вы способны?

- Так точно… - неуверенно ответил председатель Совета обороны.

- Только четыре, - прошептал Генеральный Прокуратора. – А не как в тот раз, когда…

- Довольно болтовни! – отрезал Коуч. – Это наш общий грех, если кого-то волнует вопрос морали. И он останется здесь, среди нас. Другие предложения есть? Голосуем?

- Подтверждаю начало голосования, - голос ИскИна раздался из динамиков модулей управления. – Личности руководителей Верховного Совета подтверждены. Идет голосование по инициативе председателя Верховного Совета… Голосование окончено. Пять голосов – «за», четыре – «против». Консультационный комментарий?

- Не будет, - Генеральный Прокуратор нахмурился. – Я не одобряю ваше предложение, Коуч. Все понимаю и сам не раз принимал рискованные решения, но до прибытия лайнеров в место назначения еще четыре часа. Можно было бы обдумать другие способы.

- Какие способы? – Коуч отмахнулся. – Наши технические возможности практически равны нулю, потому что кое-кто слишком мало думал о том, как прикрыть свой зад. Ситуация развивается слишком быстро. Надо действовать жестко и быстро.

Генеральный Прокуратор вздохнул.

- Решение принято большинством голосов. Надзорный комментарий, право вето? – продолжил ИскИн.

Взгляды присутствующих устремились к Председателю Комитета галактической безопасности. Человек в скрадывающем фигуру костюме поднялся со своего места и поправил широкий зажим-коммуникатор на галстуке.

***************************************************

- Мы прерываем развлекательный блок на канале «Федерация» для экстренного выпуска новостей. По заявлению Отдела по связям с общественностью Управления профессиональной этики Комитета галактической безопасности в секторе 62 была успешно осуществлена контртеррористическая операция. Как стало известно, около десяти часов назад в приемную Комитета поступило сообщение о присутствии на борту одного из лайнеров компании «Оригами» вооруженной группы лиц, планирующих террористический акт в отношении известной курортной орбитальной станции «Денеб».

В виду особой политики компании, сохраняющей анонимность своих клиентов, личности подозреваемых установить не удалось, однако, Комитетом было принято решение отреагировать на сообщение согласно протоколам.

Детали операции пока неизвестны, однако по сведениям, полученным от пожелавших остаться неизвестными источников в Верховном Совете, была внесена корректировка в режим работы навигационного маяка на пути следования лайнеров, что ввело в заблуждение экипажи кораблей о прибытии к системе Денеб и спровоцировало преждевременный выход из гиперпространства в секторе 102, где располагалась орбитальная станция, идентичная по конструкции курортной станции компании «Оригами».

На станции в секторе 102 к моменту прибытия пассажирских судов уже находилось спецподразделение «Вектор» Отдела по борьбе с терроризмом и экстремизмом Управления государственной безопасности, а также группа сотрудников других департаментов Комитета, которые обеспечили штатную стыковку лайнеров и поочередный прием пассажиров на станцию. В ходе высадки производился принудительный досмотр багажа путем сканирования и визуального доступа. При досмотре багажа очередной группы пассажиров было выявлено огнестрельное оружие. Подозреваемые в количестве шести человек немедленно оказали сопротивление и были уничтожены ответным огнем. Пострадавших среди четырнадцати тысяч пассажиров лайнеров нет.

Кроме того, имеется неподтвержденная информация о возможном применении в отношении лайнеров и на самой станции психотропного излучения, подавляющего волю и повышающего внушаемость, а также - сведения о задержанном террористе, который переправлен на флагман флотилии Председателя Комитета галактической безопасности «Юрий Андропов» для проведения допроса четвертой степени. Сейчас мы проверяем эту информацию и пытаемся получить комментарий от представителей штаба на борту эсминца класса «Архангел», обеспечивающим огневое прикрытие контртеррористической операции в секторе 102.

Представители компании «Оригами» от комментариев пока отказались.
 
Мы будем следить за развитием событий, оставайтесь с нами.