Лихие 90-е Гл. 1 1991 г. Часть 10 Безбилетники

Дудко 3
НАШ  ВНУК  -  ДИМУЛЯ

 ЛИХИЕ  ДЕВЯНОСТЫЕ

 ГЛАВА 1  1991 г
 
 ЧАСТЬ  10  БЕЗБИЛЕТНИКИ 


                О Т П У С К   1 9 9 1   года

В этот «стрёмный» год, переполненный всякими тревожными событиями, мы долго думали – куда бы нам всё-таки съездить в отпуск.
Уезжать надолго из дома мы не могли по трём причинам:

Я должна была регулярно ездить в Дзержинку к родителям. Мы ездили туда по-очереди  с моей сестрёнкой  Милочкой помогали маме ухаживать за парализованным отцом;
И не могли надолго оставлять нашу дачу – полив и уход за растениями требовал нашего постоянного внимания;

А главное – наша любимая машина требовала серьёзного ремонта.
Бедная наша машинка. Она как тот верблюд  «на голодном пайке» - возила, надрываясь из последних сил на дачу – всё, что мы нагло на неё нагружали - (и стройматериалы, и разную старую мебель из дома и всю нашу семью в придачу со всеми нашими нескончаемыми сумками и пакетами…

Перебирали разные варианты, но остановились на том, что решили съездить на Украину поездом, взяв с собой внука – шестилетнего Димку.  Людочка оставалась с Екатериной Митрофановной на даче, которую Юра и Стэлла купили в Подмосковье, на берегу Пестовского водохранилища. Там Стэлла по своему проекту перестраивала дом и вся семья Ануфриевых находилась всё лето на этой даче.

Поскольку мы не могли взять с собой багаж в размере того, что всегда укладывали в багажник  машины, мы набили вещами – два огромных чемодана и кучу сумок с продуктами. Да и в чемоданах были, в основном, тоже – продукты, так как мы понимали, что туда, куда мы едем – не намного лучше обстоят с этим дела, чем в Москве…
Продукты добывать нам помогали все – кто-как и где мог. Но нам всё-таки удалось запастись дефицитными и чрезвычайно вкусными вещами: и кофе растворимый в банках, и колбаса копчёная и консервы разные – и рыбные и мясные. Дома запекла мясо, купленное на рынке втридорога. Надеялись, что за сутки оно не испортится. И, конечно, для всех запаслись подарками. Мама Вити в это время находилась в Полонном у Риты с Наташей. Вот туда-то, в Полонное, мы и поехали в купированном вагоне поезда.

Кроме Димки взяли с собой и нашу собачку – Динку, посадив её в сумку.
 
Сначала  до Киева мы добирались поездом,  а потом электричкой до Полонного.  Туда мы добрались без приключений. Было раннее лето.

Погостили,  погуляли по Полонному. Конечно, этому городку далеко до Каменец- Подольского.  Рынок бывает два раза в неделю, небогатый, но дорогой. Магазины тоже  беднее.

Поскольку наши чемоданы и сумки опустели, мы ходили по магазинам и выискивали – чтобы такое купить нам в Полонном – дефицитного...
Надо было нам додуматься - купить для печки,  которую мы собирались строить в домике на своей даче заглушки,  задвижки и всякую другую  мелочь. Если в чемоданах в Полонное мы везли кучу подарков и гостинцев, то обратно мы его набили железками,  отчего он стал неподъёмным.

Оказалось, что билеты в Москву достать было не просто трудно, а почти невозможно. Рита привела в действие всех своих знакомых и, наконец, с большим трудом билеты были приобретены и нам вручены. Рита назвала нам день отъезда. Мы успокоились и вложили билеты в Витин  кошелёк…

Наконец,  настал прощальный ужин  и  чуть свет нас посадили в электричку.  Народу было битком. Еле нашли местечко,  на которое пристроили меня и Димку на  руках.  Потом,  к счастью кто-то  сошёл  на промежуточной станции и мы заняли ещё местечко для Вити. В вагоне было душно.  Димка извёлся.  Ехали долго.  На какой-то станции почему-то поезд сделал длинную стоянку.  Мы стали волноваться,  что не успеем на Московский поезд. Наконец, доползли до Московского вокзала в Киеве.

Нашли себе местечко в тенёчке на какой-то платформе.  До поезда оставалось  длительных три часа. Наконец, поезд подали, да не на ту платформу. Дотащились  до своего вагона. Заняли свои места в купе и вздохнули облегченно - почувствовали себя практически - дома.

Почти перед отходом поезда в наше купе ввалилась семья  и удивилась,  что их места заняты. Они стали нам показывать свои билеты, а мы  им - свои.  Позвали проводника. Он проверил билеты и... о, ужас!!! Наши билеты  были на вчерашнее число.

Как это получилось? Почему Рита не проверила билеты, когда их для нас заказывала по знакомству? Почему мы не посмотрели внимательно на них, когда их нам передавали? Но Рита так уверенно назвала число нашего отъезда... Ну, что теперь было искать виноватого…

 Нас, естественно,  из вагона высадили.  Мы стали бегать и просить, умолять,  плакать крокодильими слезами,  уговаривать проводников взять нас  хотя  бы  в  тамбур... Бесполезно...

Кто-то из них сказал, что есть общий вагон, кажется, N 10,  просите лучше...

Мы туда. Проводник сказал, что без разрешения начальника поезда  он не возьмёт нас.  А поезд уже готов был отправиться.

Я бегом к  начальнику поезда.  Сквозь слёзы объяснила ситуацию. Начальник поезда сказал,  что, если  проводник возьмёт на себя ответственность,  т.к.  ревизорами он не  командует...

Я опять к проводнику и нагло вру, что начальник поезда разрешил,  что по приезде в Москву нас встретят и привезут деньги за билеты и мы расплатимся.
А денег у нас после гостеванья в Полонном,  естественно,  не осталось,  т.к. мы имели привычку домой с деньгами не возвращаться...

Поезд уже трогался, когда проводник снизошел и скомандовал - "Залезайте!" Мы на медленном ходу тронувшегося поезда закидывали чемоданы, Димку и Динку в закрытой сумке. Спасибо, она молчала,  а то нас точно бы не пустили.

Мы разместились  в  тамбуре около туалета. Напротив двери в туалет было окошко с подоконником. Мы посадили  на этот подоконник Димку,  рядом сумку, которую приоткрыли, чтобы Динка дышала, и полу облокотившись на них,  повисли сами...

Ночь была ужасная.  Мы так и простояли в тамбуре всю ночь.  Димку  удалось  засунуть на  багажную  полку  под потолком, а Вите для подстраховки – стоять у этой полки и следить, чтобы Димка не сорвался вниз.

Динку выводили "гулять" в проход  между вагонами.  Она боялась и терпела до самого дома…

Под утро мы с Витей были как пьяные от долгого стояния на ногах. Правда,  мне на немного удалось пристроиться к спящей женщине на нижней боковой полке - посидеть у неё в ногах. А Вите пришлось выстоять "вахту" до конца...

Наконец, поезд пришел в Москву...

Нас встречал Олег. Слава Богу, у него с  собой были деньги, и он нас выкупил в полном смысле этого слова...
 
Конечно, в Киеве у меня была масса друзей по прежней работе в ОКБА НПО «ХИМАВТОМАТИКА». Но, скорее всего их «позывных» у меня с собой не было, кроме телефона Славы Квитко. Конечно, он и переночевать бы пригласил, и денег бы одолжил и билеты бы достал…

Но я была рада, что мне не пришлось нагружать нашими заботами других  людей.

Вот  такие  приключения с нами иногда случались во время поездок... Но хорошо то, что хорошо кончается...


Вот и подошли наши воспоминания о 1991 годе к концу.

О работе Виктора писать особо нечего. Записей о его работе в последние три года он не вёл.

В Главе 1989 года, которую мы по обыкновению заканчивали разделом – «РАБОТА ВИКТОРА» записано:

«Я продолжал работать в ИПК Минрадиопрома.

В это время декан 6-го факультета, базирующегося на территории Московского радиозавода, подсуетился и взял меня к себе на завод. Я прошёл конкурс на его факультет и стал доцентом факультета. Здесь я проработал до моего перехода на работу в школу».

Когда у меня возникло предложение перейти на работу в школу, я не долго колебался.

К этому времени я устал… Устал от всего – от ежедневных поездок в общественном транспорте на работу, от необходимости подстраиваться под режим работы и условия работы в  ИПК, с тем, чтобы зарабатывать дополнительные деньги к зарплате путём разных договорных работ, и многого другого.

Школа находилась через дорогу от нашего дома.  Я надеялся, что  опыт преподавания взрослым дядям вопросов  и проблем ЭВМ  хватит для того, чтобы научить ребятишек азам знаний информатики и работе на  компьютере.

В 1993 году я закончил работу в системе повышения квалификации и перешел на работу в школу простым преподавателем информатики.
В моей книжке появилась запись…


29.  31.  08 1993       Уволен в порядке перевода п 5  ст 29 КЗоТ РСФСР 
                в среднюю школу № 958 г Москва
                Начальник О/К Кудрявцева  подпись печать
 
                (Средняя   школа № 958)   

30.   1  09. 1993       Назначить на должность учителя информатики
                13 (тринадцатый разряд) ЕТС.
                Назначен на должность учителя информатики в
                порядке перевода



В конце августа мне позвонили из ИПК, где директор предложил мне должность учёного секретаря, но я уже настроился на уход из института, где мне было не очень комфортно и я отказался, тем более в период перестройки для приличной зарплаты надо было крутиться и зарабатывать деньги подчас не всегда честным путём, а я уже устал это делать, да и лень наверное сказала не последнее слово!
А в школе надо было вести уроки на «Немигах», где было много простых игр, одновременно можно усадить не более 12 школьников…

Мой опыт прежней работы и знания позволили в школе завоевать определённый авторитет и уважение. Вскоре после работы в должности преподавателя меня назначили заведующим кабинетом информатики и зарплата моя превышала намного зарплату других преподавателей.

Но о работе в школе мы расскажем в Главе – «1993 год…»

А пока, в последующих Главах  наших воспоминаний с лихвой хватит для того, чтобы самим удивляться – с какими трудностями мы боролись и в каком диком темпе мы крутились, чтобы выживать в этих – ЛИХИХ 90-х…