о Революции

Эдгар Езекелян
Почему эта тема для меня самая болезненная? А всё очень просто! Люди - идиоты. Этим тезисом, конечно, можно объяснить всё на свете, но это было бы слишком просто, а вы не для этого начали читать мою статью, которая уже начинается на столь негативной ноте.
Когда мне говорят, что революция выход из ситуации – я начинаю сдерживать смех. Революция если и приводила к чему-то, то лишь к смене шапки, но не головы. Главная задача революционера - прийти к власти, а что делать дальше - на месте придумаем. Чаще всего планы революционеров выглядят примерно так:
1. Мы свергнем правительство
2. ????????
3. Мы заживём счастливо!
И вот на этом вот втором шаге и находятся все пики точёные. Нет ни одной идеологии, которая бы указала на второй шаг. Да все лозунги всегда начинаются первым шагом и кончаются последним. Но ни одной конструктивной идеи. Просто влажные мечты.
"Сейчас всё плохо", - кричит толпа. Скажу я вам по секрету, но люди, собирающиеся в толпу - перестают быть людьми. Они превращаются в стадо. В стадо баранов, которое перестает мыслить. Стадо, которое движется лишь по мановению руки. Побежало десять человек - побегут все. Кто-то кинул камень - полетит за ним следом град камней. Личность исчезает, когда ею движет идея, которая даже не её голове принадлежит. Поднять толпу несложно. Есть масса тем, которые могут откликнуться в душе народа. Недовольных можно найти везде и во всём, ведь невозможно угодить абсолютно всем. Государство старается максимально это искоренить, но на всех стульях не усидишь. Кого-то да и ущемишь.
Государство - очень сложный и взаимосвязанный аппарат, и если один винт начинает барахлить, то весь локомотив сходит с рельс. Очень наглядно эта проблема продемонстрирована у французского писателя Эмиля Золя в произведениях "Земля" и "Жерминаль". Не ждите от Золя хэппи энда. Это - самый прямой и жестокий реализм, который вообще возможно было бы себе вообразить. "Земля" повествует нам о жизни обыкновенных фермеров. В городах рабочие подняли восстание из-за того, что цены на хлеб им показались очень дорогими, из-за этого правительство решило выкупать зерно из Америки, вот только из-за этого упала стоимость зерна у фермеров, из-за чего те подняли бунт. Еще бы, ведь из-за этого им светило банкротство, и, как следствие, голод.
Но переходим в "Жерминаль", что мы имеем? Историю шахтеров, которые рискуют собой, чтобы добыть уголь, каждый собранный килограмм для них равносилен золоту, ведь за полную вагонетку угля можно купить хлеб. А теперь представьте, что вместо целой буханки за вагонетку вы получаете половину, потому что где-то там, в стране, поднялся бунт пекарей, желающих зарабатывать больше, ведь зерно из-за мятежа фермеров подорожало! А тут еще и забастовка литейщиков, из-за которой цена на уголь упала. И что же получается?
А я скажу. Не правительство нас объедает, а мы сами друг друга объедаем. Потому что мыслим лишь о себе. Люди слишком часто забывают, что мы все равны, имеем те же слабости и желания. Просто свобода развращает людей. Точнее не сама свобода, а те возможности, что может эта свобода дать. Вот только эти все возможности будут мимолетны, и, к сожалению, наступает скука. Полная и бесповоротная скука. Человек начинает творить лишь, когда он ограничен. Не важно чем: время, финансы или ресурсы. Едва появляются излишки, как гибнет и фантазия человека. Именно поэтому все талантливые люди по своей природе несчастны. Такова природа у творчества, у Музы. На одной любви к тому, что видишь каждый день, поэзию не сотворишь. Данте посвящал строки Беатричче, которую видел лишь единожды в жизни. По писал стихи Ленор, хотя это имя он увидел на надгробном камне.
Но вернемся к революционерам. В революцию тянутся лишь горячие головы, а если точнее - юноши и девушки, примерно старших классов - студенты. Почему? Да потому что это пик юношеского максимализма. Уж поверьте мне, я бы не писал столь грубых статей, если бы был лишен оного. Почти во всей художественной литературе образ революционера романтизировался. Почти вся советская пропаганда состояла из романтизации образа октябрьской революции. Всё отличие заключалось в новых введенных словах и реестре запрещенных. А ну и новые лики должны были висеть на стенах, вот и всё.
Говоря о революции, самый наглядный пример - противостояние роялистов и бонапартистов во Франции. Ух сколько произведений затрагивают данный временной интервал, расписывая со всех сторон проблему! И вам "Граф Монте Кристо" Александра Дюма, и "Утраченные Иллюзии" Оноре де Бальзака, и "Отверженные" Виктора Гюго. А что общего в этих описаниях? Да то, что пока бонапартисты и роялисты обедали за одним столом, народ рвал друг другу глотки. У Бальзака в произведении бонапартисты говорили роялистам на кого и когда будут совершены нападки их журналистов.
Зачем всё это? А чтобы народ был отвлечен. Чтобы народ был занят, чтобы не скучал народ. Любое восстание можно утопить в зародыше. Возьмите, например, "1984" Джорджа Оруэлла. Пропаганда может заключаться в подмене понятий, из-за чего у человека даже не возникает мыслей о бунте. Свобода = Рабство, Мир = Война, 2+2=5. 
Есть ли свет в темном мире революционеров? Конечно. Его очень хорошо продемонстрировал Терри Пратчетт в произведении "Ночная Стража". Бунтовщика обезоруживает раскрытие личности, когда он перестает быть частью толпы, а становится индивидом.
Запомните, те, кому выгодны революции, забастовки, митинги и бунты, чаще всего отсиживаются в безопасных местах. Всегда страдает в первую очередь народ. Что бы ни случилось, нужно всегда оставаться человеком, а не бараном в стаде. Дружите с головой и не забывайте: cui bono?
У меня всё.