Невеста

Галина Горбунова
   Со страхом  смотрю на себя в зеркало. Невеста! Там, где у других это событие заканчивается хеппи эндом,  мое начинается свадьбой. Мама счастлива, Павел счастлив, а я - играю, чтобы им не испортить радость.
 Полно гостей, еды. Сказать: "Я раздумала. Идите по домам?". Убежать нельзя.
   
   Тупо смотрю на себя в зеркало. Прическа в жемчугах, платье украшено жемчугом, а в глазах - слезы-жемчужины. Почему я согласилась?  Фальшивая игра, все будут счастливы, и лишь одна я несчастна. Кто скомандовал? Я взрослая,  вполне ответственная, мне давно уже не двадцать. При сдаче документов  говорила исключительно я.  Конечно,  для меня это выглядело все еще как шутка, ерунда. Выйду замуж,да и ладно. Мир ждет от меня подобного действия, зачем все менять?  Слишком поздно отказываться от своего решения. Ребенок, что растет во мне,будет иметь отца.
 
   Слушаю мать. Фальшивые слова. Возражаю. Мать непреклонна: "Павел готов жениться, уважь и не отказывай".
Для ее спокойствия, для своего удобства - невеста! Бледная как тень, злая как собака и одинокая как волк. Смотрю в зеркало:  что творю! что творю! Замуж выхожу?! Красивая невеста, счастливая, влюбленная. Жуть! Еще несколько минут свободы, и упадет занавес. Тьма...Стану чьей-то женой. Слушаю голос мамы. К черту... слушаю себя...Разве нет меня?  Смотрю на себя издали.  Или засмеюсь над глупым сном, изменю решение. Если бы только это был сон, который под утро исчез. И чтобы вместе с ним исчезла и я.

   Времена изменились.  Брак по расчету стал пережитком. Хочу любовь без свадьбы. Куда исчезла? Могла ли  ее задержать? Думаю о Радке.  Кто-то  стучит... время пришло сражаться с судьбой. Встаю.
- Радек, где ты?- спрашиваю  себя. Стою снова у зеркала и думаю о Радке.
   
    Если бы тогда не поссорились, он бы не ушел, а я бы сегодня не одела гумус из жемчугов. Если бы была с ним?  Гумус превратился бы в красоту.  Радек ушел, сбежал, хлопнул дверью, не позвал, не пришел. Два месяца ждала, знала, что будет манерничать, только два месяца фокусов - это уж слишком. Снизошла, позвонила, телефон молчал. Пересохло в горле, всякая надежда потеряна. В то время я уже знала о своей беременности.  Тут  обожаемая матушка подоспела с женихом в рукаве.  Красота!
 
    После долгих споров решила согласиться с замужеством. Хотелось спокойствия, но вместе с тем постоянно думала, как изменить эту патовую ситуацию. Выхода не вижу, через минуту откроется дверь и пойду.
Пойду замуж за человека, который, говорят,  меня возможно любит. Не знаю, чем я могла заслужить такую любовь. Мог бы выбрать другой объект. Сколько женщин, молодых, старых, желает замуж. Почему выбрал меня?
   
   Зеркало, отражение моей души, немой свидетель  непритворной исповеди, можешь ответить? Не хочу слышать, кто краше меня, хочу знать свою судьбу. Молчишь!
Снова стучат.

    Отхожу от зеркала и резко хватаюсь за дверную ручку.
Мама, Павел и масса любопытных. Улыбаются. Мне хочется блевать.

   - Дорогая, - Павел пытается взять за руку. Глазами кричу: "Отстань!". Не понял. Лодка моя начинает тонуть. Сос никто не слышит. Мама незаметно ударяет меня в спину, чтобы я заулыбалась. Бросаю дурацкую усмешку и даю вести себя на казнь.
 
    Поехали, вижу на капоте куклу в свободном полете, а я постепенно увядаю. Обряд незамедлительно приближается. Вопреки  традициям Павел сидит рядом и противно жмет мою руку. Страшно досаждает.  Поворачиваю голову к окну, наблюдаю за мелькающей улицей, все свободны, только я в жутких тисках. И выхода нет.
 
   Полюбуйтесь -  ратуша.               

   Павел продолжает тискать мою руку, тянет меня из машины. Я гляжу во все стороны, но того, кого ищу, не вижу.  Люди улыбаются, мама улыбается, Павел расплылся в улыбке. Сдерживаю слезы, а на языке крутятся дерзкие слова:  ну, ты даешь, девочка!
   
   Поднимаемся по лестнице. Кто-то нас фотографирует. Появилось желание высунуть язык, выскользнуть и убежать далеко, главное, прочь!               

   Мама периодически напоминает: поведение...
   
   Стоим перед большими дверьми, за нами послушно выстроились гости. Какой-то координатор поправляет мой букет. Открывается просторный зал, играет музыка, которую я сама выбрала.  Ноги мои в оковах. Павел вновь меня тянет. Я ни разу не посмотрела на него. Зачем? Знаю, как выглядит, а говорить с ним не спешу.
Потрясающе!  Представила в мыслях театр, где главный актер - я.  Вздор!
Величественный алтарь, требующий послушания и смирения. Стискиваю зубы, руки,  сжимаю губы... мое ДА не услышите!

   - Есть здесь тот, кто возражает против этой связи? Пусть скажет сейчас или молчит навеки!"

   Тишина. А я все еще надеюсь.
   - Я!
 
   По залу прошелся шум, у меня исчезла отвага оглянуться на голос. Туман - передо мной, туман - за мной.               

   Слышу: Быстро!               

   Моя рука в руке протестующего. Убегаем,  на лестнице спадает моя туфелька. Нет времени  поднимать. Вскакиваем в открытый автомобиль, кажется, красного цвета. Золушка, с тобой  было иначе? Проникаюсь мыслями, не снится ли мне?
 
   - Ущипни, - говорю своему освободителю.               

   Вместо этого он долго меня целует.
   
- Не вышла бы ни за кого другого, а только за меня, - 
с уверенностью шутит.

    Едем. Не спрашиваю, куда. Мне все равно, главное, прочь от происходящего. Купаюсь в объятиях, купаюсь в поцелуях. Машина останавливается. "Приехали", - шепчет  мой охранник.

   Проникаюсь видом:  замок!
 
   С улыбкой выносит меня на руках из машины. Спрашивает:               

    -Согласна?

   - Да, да, да! - кричу что есть силы.

   Радек ставит осторожно меня на землю. Рука в руке, идем навстречу совместной жизни.

Перевод с чешского языка.  http://www.piste-povidky.cz/