Мелкая

Наталья Воротынцева
 Мой отец - человек невысокого роста. Мама, когда надевала туфельки на каблуках, была одного роста с ним. Ну а я даже не достигла маминого роста. В любом строю, в любой шерегне я всегда была замыкающей. Из-за этого я почти всегда была объектом насмешек сверстников.
 
 Детский сад.
 - А тебя не примем, ты еще маленькая. Нос не дорос.
 - Ну и не надо.
 Сажусь рисовать. Детская душа кипит от обиды. Подумаешь, большой, набит лапшой. Так, как я, не нарисуешь.
 
 Школа.
 - Мелкая, дай инглиш списать.
 - Имя вспомнишь - может, и дам.
 - Можно подумать, если вспомню, сразу вырастешь.
 - Пшолнах.
 - Будешь материться - вообще не вырастешь.
 Одноклассник выхватывает у меня тетрадь и с хохотом убегает. А меня, зареванную, в середине урока вытаскивает из туалета англичанка и ведет на разбор к завучу. Вызывают родителей.
 - Не обращай внимания, - успокаивает отец. - Меня тоже в детстве дразнили.
 - И что ты делал?
 - Что, что. У меня разговор был короткий, в лобешник!
 - Тебе-то хорошо, ты КМС по боксу, а меня даже на гимнастику не отдал!
 Только на родном человеке и могу выместить свою обиду и боль. Главное - не перестараться, иначе запросто можно подзатыльник отхватить.
 
 Мне 16. Я знаю, что нравлюсь одному мальчику из параллельного класса. Хороший парнишка, веселый, добрый и симпатичный. А какие он картины выжигает! А как его малышня любит! Виснут на нем, как моськи. Он не стыдится возиться с ними, катает на качелях, изо всех сил раскручивает карусельку. А ко мне подойти стесняется. Я могла бы подойти сама, передать записку или как-то иначе сделать первый шаг, но... но я не сделаю этого. Потому что он, как и я, "мелкий". Если меня пока только одноклассники дразнят, то такая колоритная парочка станет посмешищем для всей школы! Оно мне надо? А если мы когда-нибудь создадим семью (да, я в 16 лет думала о семье) что ждет наших детей? Насмешки и комплексы.
 
 И вот уже мои сыновья перегнали меня в росте. К счастью, моей "миниатюрности" они не унаследовали. Да, по прошествии стольких лет я могу сказать, что приняла себя такой, какая есть. Что рост в человеке не главное. Сказать - могу. А верить мне или нет - решайте сами.